Физкультурное занятие с элементами теории: "Для чего нужны глаза"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме
Для чего нужны глаза? Физкультурное занятие с элементами теории.
Программное содержание.
Учить детей на носочках (с поднятыми руками) с высоко поднятыми коленями, бегать змейкой. Учить строиться в колоны, правильно выполнять упражнения с мячом в положениях, стоя, сидя, прыгать, легко приземляться на носочки.
Продолжать формировать правильную осанку; умение выполнять движения осознано, творчески. Развивать быстроту, силу, выносливость, а так же гибкость.
Закреплять умение легко ходить и бегать, выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения с мячом.
Продолжать изучать глаз, его строение, функции.
Формировать физические, умственные качества детей.
Оборудование
- мячи;
- разрезанные картинки;
- корзины.
Ход занятия
В.: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в страну Анатомию? Тогда вперед!
Ходьба обычная, на носках, руки вверх («проходим мимо страны здоровья»), ходьба с высоким подниманием колен, руки за спину («перешагиваем через сугробы»), бег обычный («мимо страны дыхания»), бег змейкой.
В.: Вот мы с вами и пришли. В стране анатомии есть много разных областей, городов и маленьких улиц. Мы сегодня попадаем на улицу глазную. Но, чтобы попасть на эту улицу, нужно отгадать загадку:
Брат с братом всю жизнь сидят радом,
Видят целый свет, а друг друга – нет
(глаза)
В.:Вот мы с вами и оказались на улице глазная. И поговорим сегодня о глазах. Кто из вас знает, для чего нужны глаза? (ответы друзей)
Попробуйте выполнить такое простое упражнение – доставить шарик на веревочки – сначала с открытыми глазами (обратите внимание на то, как легче поймать шарик)
Звучит музыка, входит Стобед (плачет)
В.: Ой, ребята, это же Стобед! Но что же он делает в стране Анатомия? Стобед, как ты сюда попал?
С.: Ой, ой, ой, как болят мои глаза! Я спешил в клуб «Зоркий глаз» и забыл умыться. По дороге мне что-то попало в глаза, я стал тереть их руками, и теперь они у меня болят.
В.: Стобед, а разве ты не знаешь, что глаза нужно обязательно промывать каждый день, и ни в коем случае нельзя тереть их руками, так можно занести в глаза грязь, и они могут воспалиться. Но наши ребята знают, что нужно сделать, чтобы снять с глаз воспаление.
Дети:Ну где же взять воды и ромашки?
В.: Не расстраивайся, Стобед, сейчас я позвоню Мойдодыру, и он пришлет чистой воды и ромашки.
Звучит магнитофонная запись
- Алло, это Мойдодыр!
Пришлите, пожалуйста, чистой воды,
Чтобы Стобед мог скорее умыться,
И настой ромашки,
Чтоб вылечить глазки.
С.:Ой, ребята, спасибо, что помогли мне вылечить глаза.
В.:А для того чтобы глаза не болели, нужно каждый день делать гимнастику для глаз.
Дождик
Капля первая упала – кап!
(Сверху показывают пальцем траекторию капли)
И вторая прибежала – кап!
(То же самое)
Мы на небо посмотрели,
(Смотрят вверх)
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали.
(«Вытирают» лицо руками)
Туфли – посмотрите-
Мокрыми стали.
(Показывают руками вниз и смотрят)
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем
(Движения плечами)
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.
(Приседают)
С.:Ребята отгадайте загадку:
Он и круглый
Он и гладкий
Очень ловко скачет
Что же это? (мячик)
Вот так фокус – посмотри!
В руки мяч скорей бери!
Построение с мячами в два круга.
Упражнение с мячами. (Воспитатель проводит упражнения с мячами)
В.:Ребята, а давайте поможем гостю собрать картинку на память
Эстафета «Собери картинку»
С.:Спасибо ребята, вы мне помогли. Авы хотите пойти со мной в клуб «Зоркий глаз»? Тогда вперед!
В.:Здесь нарисованы опасные и безопасные предметы для глаз. И если ими неправильно пользоваться, можно повредить глаза.
С.: Но я не знаю, какие предметы опасны для глаз!
В.:А ребята сейчас тебе расскажут.
С.: Молодцы, ребята! Теперь вы можете стать членами клуба «Зоркий глаз». А мне пора возвращаться домой. Но я оставляю вам свой сюрприз (уходит).
В.:Ребята, что же за сюрприз оставил нам Стобед?
(звонок по телефону)
- Мне сообщили, что Стобед оставил маленькую коробочку.
Эстафета с мячом.
Итог:Где мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_chego_nuzhny_glaza._fizkulturnoe_zanyatie.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Забузанская СОШ»
Им. Турченко Э.П.
Дошкольные группы
Районный семинар – практикум
Физкультурное занятие на тему:
«Для чего нужны глаза?»
Воспитатель:
Стулова Н.В.
Астрахань, 2012г
Для чего нужны глаза? Физкультурное занятие с элементами теории.
Программное содержание.
Учить детей на носочках (с поднятыми руками) с высоко поднятыми коленями, бегать змейкой. Учить строиться в колоны, правильно выполнять упражнения с мячом в положениях, стоя, сидя, прыгать, легко приземляться на носочки.
Продолжать формировать правильную осанку; умение выполнять движения осознано, творчески. Развивать быстроту, силу, выносливость, а так же гибкость.
Закреплять умение легко ходить и бегать, выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения с мячом.
Продолжать изучать глаз, его строение, функции.
Формировать физические, умственные качества детей.
Оборудование
- мячи;
- разрезанные картинки;
- корзины.
Ход занятия
В.: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в страну Анатомию? Тогда вперед!
Ходьба обычная, на носках, руки вверх («проходим мимо страны здоровья»), ходьба с высоким подниманием колен, руки за спину («перешагиваем через сугробы»), бег обычный («мимо страны дыхания»), бег змейкой.
В.: Вот мы с вами и пришли. В стране анатомии есть много разных областей, городов и маленьких улиц. Мы сегодня попадаем на улицу глазную. Но, чтобы попасть на эту улицу, нужно отгадать загадку:
Брат с братом всю жизнь сидят радом,
Видят целый свет, а друг друга – нет
(глаза)
В.: Вот мы с вами и оказались на улице глазная. И поговорим сегодня о глазах. Кто из вас знает, для чего нужны глаза? (ответы друзей)
Попробуйте выполнить такое простое упражнение – доставить шарик на веревочки – сначала с открытыми глазами (обратите внимание на то, как легче поймать шарик)
Звучит музыка, входит Стобед (плачет)
В.: Ой, ребята, это же Стобед! Но что же он делает в стране Анатомия? Стобед, как ты сюда попал?
С.: Ой, ой, ой, как болят мои глаза! Я спешил в клуб «Зоркий глаз» и забыл умыться. По дороге мне что-то попало в глаза, я стал тереть их руками, и теперь они у меня болят.
В.: Стобед, а разве ты не знаешь, что глаза нужно обязательно промывать каждый день, и ни в коем случае нельзя тереть их руками, так можно занести в глаза грязь, и они могут воспалиться. Но наши ребята знают, что нужно сделать, чтобы снять с глаз воспаление.
Дети: Ну где же взять воды и ромашки?
В.: Не расстраивайся, Стобед, сейчас я позвоню Мойдодыру, и он пришлет чистой воды и ромашки.
Звучит магнитофонная запись
- Алло, это Мойдодыр!
Пришлите, пожалуйста, чистой воды,
Чтобы Стобед мог скорее умыться,
И настой ромашки,
Чтоб вылечить глазки.
С.: Ой, ребята, спасибо, что помогли мне вылечить глаза.
В.: А для того чтобы глаза не болели, нужно каждый день делать гимнастику для глаз.
Дождик
Капля первая упала – кап!
(Сверху показывают пальцем траекторию капли)
И вторая прибежала – кап!
(То же самое)
Мы на небо посмотрели,
(Смотрят вверх)
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали.
(«Вытирают» лицо руками)
Туфли – посмотрите-
Мокрыми стали.
(Показывают руками вниз и смотрят)
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем
(Движения плечами)
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.
(Приседают)
С.: Ребята отгадайте загадку:
Он и круглый
Он и гладкий
Очень ловко скачет
Что же это? (мячик)
Вот так фокус – посмотри!
В руки мяч скорей бери!
Построение с мячами в два круга.
Упражнение с мячами.
- И.п. – О.С., руки с мячом внизу. 1. – руки вперед, 2- вверх, 3-вперед, 4-и.п. Прослеживать глазами движение рук (6-8 раз)
- Повороты
И.п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью. 1. – поворот вправо, 2-и.п.; тоже влево. Прослеживать глазами движение рук (6-8 раз)
3. Приседание.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-присесть, мячик положить на пол, 2-прыжком выпрямиться, ноги в стороны, руки с мячом вверх. Прослеживать движение глазами мяча (6-8раз)
4. Наклоны
И.п.-ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-наклоны к правой ноге, 2-и.п., 3-к левой ноге, 4- и.п. Прослеживать глазами движение мяча (6-8 раз)
5. И.п.-стоя на коленях, руки с мячом перед собой. 1 – сесть на пол в правую сторону, 2-и.п. тоже влево. Сосредоточить взгляд на мяче (4-6 раз)
6. И.п.- сидя на полу, руки с мячом вверху. 1 – наклониться, достать мячом до носков, 2-и.п. прослеживать глазами движение мяча (6-8 раз)
7. Прыжки
И.п. – ноги вместе, мячь перед грудью. В чередовании с ходьбой (2-4 раза)
8. И.п.-ноги вместе, руки на поясе. Катание мяча поочередно правой и левой ногой. С открытыми и закрытыми глазами (2-4 раза)
В.: Ребята, а давайте поможем гостю собрать картинку на память
Эстафета «Собери картинку»
С.: Спасибо ребята, вы мне помогли. Авы хотите пойти со мной в клуб «Зоркий глаз»? Тогда вперед!
В.: Здесь нарисованы опасные и безопасные предметы для глаз. И если ими неправильно пользоваться, можно повредить глаза.
С.: Но я не знаю, какие предметы опасны для глаз!
В.: А ребята сейчас тебе расскажут.
С.: Молодцы, ребята! Теперь вы можете стать членами клуба «Зоркий глаз». А мне пора возвращаться домой. Но я оставляю вам свой сюрприз (уходит).
В.: Ребята, что же за сюрприз оставил нам Стобед?
(звонок по телефону)
- Мне сообщили, что Стобед оставил маленькую коробочку.
Эстафета с мячом.
Итог: Где мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по формированию здорового образа жизни "Для чего нужны глаза", "Дыхание и легкие"
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к...
Образовательная деятельность детей средней группы, осуществляемая в ходе режимных моментов. Тема беседы: «Для чего нужны глаза».
Подробный конспект беседы с элементами ситуативого диалога с детьми...
Конспект занятия "Для чего нужны глаза?"
Глаза являются одним из основных органов чувств человека, детей необходимо научить правильно относиться к своему здоровью и беречь глаза....
Презентация " Для чего нужны глаза"
И чтоб книгу прочитатьНужно зреньем обладать.Если хочешь ты в кино –Тоже зрение нужно,Да и в цирке представлениеПосмотреть нельзя без зрения.Значит каждому из насНужно пару зорких глаз...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности По разделу программы «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Образовательная область: Тема: «Для чего нужны глаза»
БИЙСК 2021/2022МБОУ СОШ №3 КОРПУС 2Конспект занятия Педагог (ФИО) Козлова Марина Васильевна...
Для чего нужны глаза?
Чтобы книгу прочитатьНужно зреньем обладать.Если хочешь ты в кино –Тоже зрение нужно,Да и в цирке представлениеПосмотреть нельзя без зрения.Значит каждому из насНужно пару зорких глаз...
Презентация "Для чего нужны глаза"
Для здорового образа жизни...
Комментарии
Физкультурное занятие с элементами теории: "Для чего нужны глаза
Физкультурное занятие "Для чего нужны глаза"
Физкультурное занятие с элементами теории "Для чего нужны глаза"