«Что нужно делать для того, чтобы ребёнок начал играть? С чего нужно начинать учить ребёнка играть?
статья
Долгое время игра рассматривалась, как процесс самореализации ребёнка, развёртывающейся спонтанно самостоятельно. Главным фактором игры считались внутренние задатки ребёнка и самопроизвольное развитие детского творчества.
Жизнь показала несостоятельность такого подхода, так как мы очень часто встречаем детей, которые не умеют играть.
В дошкольном возрасте ребёнок учится принимать воображаемую ситуацию, предлагаемую ему взрослым, вместе с ним производить первые игровые действия, самостоятельно варьировать их в пределах предлагаемой ситуации, у него появляется интерес к игре и формируются начальные элементы замещения.
Всё это необходимые предпосылки для того, чтобы в дальнейшем игра приобрела творческий и самостоятельный характер.
Игрушка – обязательный спутник детских игр. Она отвечает потребности ребёнка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет на воображение и чувства ребёнка. Игрушка очень важна для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра - важный этап жизни детей | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Что нужно делать для того, чтобы ребёнок начал играть?
С чего нужно начинать учить ребёнка играть?
подготовила воспитатель высшей категории
ГБДОУ детский сад № 125 Центрального района
СПб
Новочадова Светлана Валериевна
Долгое время игра рассматривалась, как процесс самореализации ребёнка, развёртывающейся спонтанно самостоятельно. Главным фактором игры считались внутренние задатки ребёнка и самопроизвольное развитие детского творчества.
Жизнь показала несостоятельность такого подхода, так как мы очень часто встречаем детей, которые не умеют играть. Родители часто жалуются: игрушки быстро надоедают детям, они не знают, чем себя занять, их игры выливаются в баловство.
Прежде всего, необходимо заинтересовать малыша игрой. Но ни в коем случае игра не должна превратиться в занятие. Чтобы увлечь ребёнка, взрослый должен быть увлечён сам. Ведь малыш не только подражает его действиям , но и заражается его эмоциональным состоянием, а игра – это, прежде всего, удовольствие. Покажите ребёнку, что вам так нравится играть. Лишь на первый взгляд кажется, что играть – это просто. Игра – творческий процесс, в котором творят все участники, в том числе и взрослые. Как и во всяком новом деле, ребёнку требуется соучастие взрослого, его поддержка и поощрение.
Постепенно взрослый сокращает свою активность, уступая ребёнку первенство в игре. Открывая Ребёнку увлекательный мир игры, родители и воспитатели могут вводить в неё элементы дидактики, позволяющие развивать детское мышление, восприятие, память. Особенно благотворны в этом смысле игры на освоение форм, размеров, соотношение цветов и предметов.
После того как ребёнок научился совершать первые игровые действия и у него появится желание играть, в игру можно вводить предметы разных размеров, которые можно сравнивать между собой. Постепенно малыш усвоит понятия «большой» и «маленький». Точно так же можно начать обыгрывать цвета. В раннем возрасте дети усваивают такие основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Важно только не перегружать память малыша слишком большим объёмом информации и не вводить одновременно несколько новых понятий. Каждый ребёнок развивается своим, индивидуальным темпом и рано или поздно научится всему. Если взрослый чувствует, что ребёнок не готов к усвоению нового, не требуйте от него невозможного. Лучше вернуться к этой игре через неделю или месяц, за это время ребёнок может «созреть» и всё легко понять.
Что даёт ребёнку игра
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время лёгкая и радостная для ребёнка деятельность. Игра учит изобретательности, потому что даёт малышу возможность проявить фантазию.
Игра является проекцией субъективного мира ребёнка на внешний мир, она даёт ему особое ощущение всесилия и свободы. Игра доставляет удовольствие. Даже препятствие, которое в ней приходится преодолевать, не угнетают ребёнка.
В игре лучше всего развиваются психические свойства ребёнка: концентрируется внимание, тренируется память, развиваются образное мышление и воображение, происходит осознание и отработка социального поведения.
В дошкольном возрасте ребёнок учится принимать воображаемую ситуацию, предлагаемую ему взрослым, вместе с ним производить первые игровые действия, самостоятельно варьировать их в пределах предлагаемой ситуации, у него появляется интерес к игре и формируются начальные элементы замещения.
Всё это необходимые предпосылки для того, чтобы в дальнейшем игра приобрела творческий и самостоятельный характер.
Игрушка
Игрушка – обязательный спутник детских игр. Она отвечает потребности ребёнка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет на воображение и чувства ребёнка. Игрушка очень важна для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития.
Большую ценность представляют пирамидки, матрёшки, разнообразные вкладыши. Они служат основным дидактическим материалом для знакомства с цветом, формой, размером, для развития мышления, внимания.
Игрушка должна быть такой, чтобы с ней можно было активно действовать, например, одевать и раздевать кукол, двигать поезд и грузовики. Чем больше игрушка даёт возможность действий и комбинаций, тем она интереснее ребёнку и тем выше ее воспитательное значение.
Игрушка для малыша – повод к активному действию.
Большую ценность представляют дидактические игрушки, которые знакомят детей с цветом, формой, величиной. Дидактическая игрушка даёт цельный конкретный образ, она обычно подчёркивает какое-нибудь одно свойство, на котором строится игра: форму, цвет, величину.
К основным видам дидактических игрушек относятся следующие:
- разборные игрушки – матрёшки, башенки и т.д.;
- игрушки для конструирования - мозаика, состоящая из геометрических форм, разной по цвету или величины;
Особый вид игрового материала составляют настольно-печатные игры, лото, домино, парные картинки, кубики и т.д.
Таким образом, детям необходимы самые разнообразные игрушки, так как они способствуют многогранному развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОГДА МОЖНО И НУЖНО НАЧИНАТЬ УЧИТЬ РЕБЁНКА ГРАМОТЕ?
КОГДА МОЖНО И НУЖНО НАЧИНАТЬ УЧИТЬ РЕБЁНКА ГРАМОТЕ?...
КОГДА МОЖНО И НУЖНО НАЧИНАТЬ УЧИТЬ РЕБЁНКА ГРАМОТЕ?
КОГДА МОЖНО И НУЖНО НАЧИНАТЬ УЧИТЬ РЕБЁНКА ГРАМОТЕ?...
Консультация для педагогов групп раннего возраста «С чего нужно начинать учить ребенка играть?»
Игра — творческий акт, в котором творят все его участники, в том числе и взрослые....
Памятка для родителей «Что нужно делать для того, чтобы поддержать интерес детей к познавательному экспериментированию
памятка для родителей...
Буклет "Что нужно и Что нельзя делать для того, чтобы поддержать интерес детей к экспериментированию"
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему?...
"Что надо делать для того, чтобы обучить ребёнка навыкам самообслуживания"
Правила обучения детей раннего возраста навыкам самообслуживания...
Консультация для родителей "Когда нужно начинать учить ребёнка финансовой грамотности?»
познавательное развитие....