Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Акишева Тамара Викторовна

Тема: "Путешествие по экологической тропе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие по экологической тропе» в средней группе

Задачи:

1. Расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе.

2. Показать объекты экологической тропы в осенний период.

3. Активизировать познавательную деятельность через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.

4. Формировать бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисование деревьев.

Ход занятия: (Рекомендовано проводить на улице).

Воспитатель: Дорогие мои, я рада видеть вас таких красивых и добрых, с хорошим настроением!

Воспитатель: Ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы любите? У нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Вы хотите узнать, какое путешествие нас ждет?

Дети: да

Воспитатель: А пройдемся мы сегодня с вами по нашей экологической тропе. Как вы думаете, что такое экологическая тропа?

Дети: на ней растут деревья и цветы.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Листопад

Листопад, листопад,

Не кружи ты невпопад,

С мамой мы гулять идём,

Все листочки соберём!

(В. Леонов)

Воспитатель:  А вы знаете, что листья умеют разговаривать? Нет, тогда я предлагаю подслушать их разговор.

Воспитатель предлагает детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат.

Воспитатель: Ребята, я хочу проверить, как вы запомнили названия деревьев. Я буду говорить слова, а вы должны выполнять.

Воспитатель: Раз, два, три березу найди!

Дети находят березу и бегут к ней.

Воспитатель: Дети, а как вы узнали, что это береза? (ответы детей)

Воспитатель: Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?

Дети: желтого и зеленого цвета!

Воспитатель: Молодцы, а что не дает дереву упасть?

Дети: Дереву не дает упасть корень, который находится глубоко в земле (так повторяем еще с 2 деревьями)

Воспитатель: Ну что, продолжаем. Далее экологическая тропинка ведет нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе?

(ответы детей).

Воспитатель: Это бархатцы  Они бываю разного цвета:  желтые, оранжевые, красные, розовые и др. Они однолетние , когда цветочки отцветут, то их семена собирают в коробочку и садят весной сначала рассадой, а потом на клумбу. Ребята давайте сейчас мы с вами так и сделаем.  (дети собирают семена при помощи воспитателя)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах?

Дети: Цветы сажают для того, чтобы было красиво.

Воспитатель: Умницы, вы всё правильно говорите. Конечно, чтобы было красиво! Вы помните, когда летом мы с вами здесь играли, то видели, как красиво, когда на клумбах растут разные цветы! Клумбы бывают разной величины. Какой формы эти клумбы?

Дети: Клумбы бывают круглой и квадратной формы.

Воспитатель: правильно клумбы круглой и квадратной формы. А посмотрите, что у нас за там домик и кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник)

Дети: скворечник, домик для птиц.

Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». А где же птицы?»

Дети: Птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Уже наступила осень, многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев.

Воспитатель предлагает детям продолжить путь по экологической тропинке.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравиться наше путешествие? Посмотрите, сколько здесь листочков, я предлагаю сейчас вам немножко отдохнуть и поиграть с листочками. Вы любите играть? Я тоже очень люблю играть.

Физкультминутка:

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)

Воспитатель: ну что, отдохнули, продолжаем наше путешествие, ведь нас ждет много тайн еще не разгаданных? Воспитатель вместе с детьми продолжает своё путешествие.

Воспитатель: А вот еще дерево. (Показывает на рябину). Кто знает, как оно называется?

Дети: рябина!

Воспитатель: правильно. Как вы догадались, что это рябина?

Дети: На этом дереве красные ягодки.

Воспитатель: Молодцы, осенью на рябине, висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягодки очень любят птицы.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки рябины.

Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.

Воспитатель: дает каждому ребенку рассмотреть гроздья рябины. Как вы думаете, какие ягоды на вкус?

Дети: Ягоды кислые и горькие.

Воспитатель: Ягоды сладковато – горьковатые, но после мороза ягоды будут вкуснее и ими с удовольствием полакомятся синички.

Воспитатель: Продолжаем наш путь? Кто знает, что такое пень?

Дети: Дерево срубили, и остался пенек.

Воспитатель: Посмотрите, правильно, когда то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, а затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, в пне кто – ни будь, живет?

Дети: В пне живут жучки, муравьи.

Воспитатель: В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

А какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке? С какими тайнами мы сегодня познакомились?

Дети рассказывают о том, что им больше всего понравилось

Воспитатель: Вы сегодня поработали очень хорошо, порадовали меня своими результатами, я вами очень горжусь. Ребята, давайте с вами соберем каждый по не многу листиков и потом сделаем поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Мой город"

Путешествие по городу Омску: закрепление знаний детей о названии родного города,знакомство с его достопримечательностями. Нод приурочен ко дню рождения города Омска....

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Сладкоежки"

конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Сладкоежки"...

Конспект ОД по ФЦКМ в средней группе "Куклодельница в гостях у ребят"

Цель: приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству....

конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие.Интегрированные задачи:Образовательные: дать детям представление о происхождении одежды,  учить устанавливать связь между матери...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наш любимый детский сад»

Цель: систематизировать знания детей о детском саде.Задачи: Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. Развивающи...