С чего начинается Родина
проект по окружающему миру (средняя группа)

Детский сад 127 Магнитогорска

Обобщение опыта в рамках работы городского педагогического объединения воспитателей дошкольных групп

Воспитатель: Юрьева Татьяна Галиевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №127» города Магнитогорска проект : « С чего начинается Родина» Автор проекта: Юрьева Татьяна Галиевна

Слайд 2

Цель: Формирование у детей представления о малой Родине и принадлежности к ней Задачи: 1. Систематизировать знания детей о своем городе (доме, улице на которой находится детский сад, достопримечательностях) 2 .Расширять знания детей о правилах поведения на улице (во дворе, на проезжей части, в общественных местах), дома. 3.Воспитывать любовь и уважение к малой Родине. Вид проекта: долгосрочный тип : познавательный по содержанию: интегрированный возрастная группа: средняя группа

Слайд 3

Актуальность проекта Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к малой Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Слайд 4

Непосредственно образовательная деятельность «Мой родной город» Расширять знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде.

Слайд 5

Непосредственно образовательная деятельность «Мой дом» Формировать у детей знания о видах домов; Закрепить умение называть свой домашний адрес.

Слайд 6

Рассматривание иллюстраций с изображениями улиц нашего города, достопримечательностями.

Слайд 7

Экскурсия по территории детского сада Уточнить знания детей о детском саде, зданиях находящихся возле детского сада.

Слайд 8

Конструирование: « Наш микрорайон» Упражнять детей в построении домов разного вида. Показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве.

Слайд 9

Сюжетно-ролевые игры : «Семья: Едем в гости», « Путешествие по городу» Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр.

Слайд 10

Настольно-дидактическая игра «Профессии нашего города» С овершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.

Слайд 11

Дидактические игры: « Флаг России» «Путешествие по городу» «Расскажи о своей семье» «Оцени поступок» «Наш детский сад». «Профессии» «Кому что нужно для работы ». «С какого дерева листок» «Птицы нашего города » «На суше, в небе, по воде, под водой (транспорт )» « Какие праздники ты знаешь?»

Слайд 12

Театрализованная игра « Заюшкина избушка» Формировать у детей знания о разных видах домов.

Слайд 13

Коллективная работа на тему : «Вот эта улица, вот и наш детский сад» . Закрепить знания детей ориентироваться в пространстве, отображению собственных впечатлений и представлений.

Слайд 14

Чтение литературных произведений А . Барто «Дома», «В пустой квартире », «На заставе »; С.Маршак «Кошкин дом» ; В.В . Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Н . Носов « Ступеньки»; А . Леонов «Шаги над планетой »; А. Митяев «Мешок овсянки», «Землянка »; Е. Благинина «Шинель », В. Осеева «Просто старушка »; К . Чуковский « Федорино горе »; З. Александрова «Родина», «Дозор »; Сказки: «Зимовье зверей », « Заюшкина избушка », Ш. Перо «Красная Шапочка». Для заучивания стихотворения: Е. Благинина «Вот так мама»,С . Михалков «Моя улица» С. Маршак « Почта»,Г . Виеру «Не мешайте мне трудиться»

Слайд 15

Заучивание пословиц и поговорок о доме, домашнем очаге: В гостях хорошо, а дома лучше . Без хозяина — дом сирота . Дом красится хозяином . Все дороги ведут к дому . Мой дом — моя крепость . Свой дом - не чужой: из него не уйдёшь . Не дом хозяина красит, а хозяин дом . Своя хатка - родная матка . Где родился - там и пригодился . Береги землю родимую, как мать любимую. На родной стороне и камешек знаком . Родная сторона - мать, а чужая - мачеха.

Слайд 16

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников.» Рекомендации родителям по формированию у детей чувства патриотизма Организация фотовыставки: «Моя улица, мой дом» Анкетирование « «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Слайд 17

Консультации для родителей Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников.

Слайд 18

Рекомендации родителям по формированию у детей чувства патриотизма

Слайд 19

Анкетирование «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников » 1 . Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду ? 2.С чего необходимо начинать? 3. Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются( лись )? 4.Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома ? 5.Какие традиции есть у вашей семьи ? 6. Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон ? 7. Знает ли ребенок свой домашний адрес, телефон ? 8. Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому ? 9. Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес ? 10.Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде ? 11. А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт ? 12. Во время прогулки с ребенком вы обращаете внимание на красоту нашего города, на достопримечательности, рассказываете ли ребенку о них? 13. А у вас дома есть какие-нибудь мини-музеи или коллекции? (какие ) 14. Нужно ли нам развивать нравственно- патриотическое направление в детском саду? Обоснуйте свой ответ 15. Чем Вы готовы помочь в этом направлении? Ваши предложения .

Слайд 20

Фотовыставка «Моя улица, мой дом»

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...