конспект ФЦКМ "Витамины"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

конспект ФЦКМ "Витамины" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_vitaminah.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по ФЦКМ во второй младшей группе «Безопасность и здоровье»    

Цель: формировать представление детей о витаминах.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «витамины», с тем какую пользу они приносят людям

Закрепить знания о   наличии витаминов в овощах, фруктах и  продуктах питания

 Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Материал: Карточки с изображением овощей и фруктов, муляжи с овощами и фруктами, мешочек для игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята  сегодня мы с вами побеседуем на интересую тему: «Про витамины»

Ребята к нам пришел Айболит.

Он рад, что  вы не болеете. Что вы все здоровы, Молодцы!

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть голова, туловище, руки, ноги.

Для работы нашего организма  нам необходимы витамины.

 Айболиту интересно, зачем всем людям нужны  витамины?

 (ответы детей)

 Правильно, чтобы быть здоровым, сильным. Хорошо видеть и слышать.

Воспитатель: Айболит, ребята очень любят отгадывать загадки.

Внимательно слушайте, будем определять: это фрукты или овощи:

 Круглое, румяное, 

                 Я расту на ветке. 
                 Любят меня взрослые, 
                 И маленькие детки

(ответы детей)Яблоко

Желтый, кислый, ароматный,

                  В чае с сахаром, приятный.

                  Витаминов полон он...

                  Как зовут его?

(ответы детей)Лимон

                 Этот фрукт на вкус хорош
                   И на лампочку похож.
                  Желтая лампочка висит.
                  Скушать нам себя велит.


 (ответы детей)Груша

 Правильно! А теперь скажите мне:

Эти вкусные продукты

Зовутся одним словом -

(ответы детей)Фрукты

 А где растут фрукты?

Дети: (ответы детей)

А что можно из фруктов приготовить?

Дети: (ответы детей)

 Молодцы, а теперь и мы с вами сварим из фруктов КОМПОТ:

Физкультминутка «Компот»

Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.

Слушайте следующую загадку:

                Что за скрип?

                Что за хруст?

                Это что ещё за куст?

                Как же быть без хруста,

                Если я …

(ответы детей)Капуста!

 Правильно!!! Это капуста. Слушаем дальше…

                Корешок оранжевый под землей сидит,

                Кладезь витаминов он в себе хранит,

                Помогает деткам здоровее стать,

                Что это за овощ, можете сказать?

(ответы детей)Морковка

Молодцы ребята, все то вы знаете

              Он на грядке вырастает

              Никогда не обижает

              Ну,  а плачут все вокруг

              Потому что чистят

 (ответы детей)Лук.

Дети, скажите, а как одним словом можно назвать эти отгадки на мои загадки?

 (ответы детей)Это овощи.

 А  где растут овощи?

 (ответы детей)В огороде, на грядках…

 Молодцы ребята, отгадали все мои загадки. А теперь…

Пальчиковая игра «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.) витаминами богат".

Вкусный и полезный. (Гладят живот).

- Айболит ,послушай вместе с ребятами сказку про витаминки.

 Живут на свете витаминки, они такие маленькие, что их никто   не замечает.  У каждой есть своё имя, как  и у каждого из нас. Живут они в продуктах, которые полезные для человека.

 Вот, например, витамин А - он важен для нашего зрения, что бы  лучше видели наши  глазки,  живет он в свёкле, морковке, помидоре, капусте.

А вот витамин В – он помогает работе вашего сердца  и находится в мясе, сыре, хлебе, банане.

Вот витамин С - он укрепляет  весь организм. Делает человека более здоровым , живет  в чёрной смородине, апельсине, луке и картошке.

 Вам понравилась сказка про витаминки?

Дети: Да        

Физкультминутка.

Будешь кушать  витаминки

Будешь очень, очень сильным (показывает силу)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на 2 ногах)

Будут ножки танцевать (выставляет  на носок)

И усталости не знать.

А теперь поиграем в дидактическую игру «Чудесный мешочек»

(где дети  на ощупь определяют  муляжи овощей и фруктов)

Воспитатель: Ребята,  сегодня мы познакомились и узнали много нового  о витаминах, которые живут  в овощах и фруктах, а также в продуктах, которые необходимы  для жизни человека.

Ребята, вам понравилось сегодня играть с Айболитом?

Дети: (ответы детей)

Айболит:  Ребята, я вам желаю есть побольше витаминных продуктов и хочу подарить вам корзину с фруктами и быть всегда здоровыми.

До свидания, ребята. До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....