Проектная деятельность в средней группе «Космические приключения»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Вид проекта: исследовательский, познавательно-речевой, игровой.
Участники: групповой
Сроки проведения - краткосрочный
Сроки проведения: с 11.04.22 по 15.04.22
Заявитель: средняя группа
Автор: Савосина Ольга Леонардовна
Актуальность
Все дети любознательны. Изучая окружающий мир, они задают массу вопросов. А мы, взрослые, должны помочь им разобраться во всем и найти ответы на эти вопросы. Всех деток, без исключения, интересует тема «Космос». Ведь космос — это нечто загадочное и неизведанное. Это мир планет, звезд и других непонятных объектов. Такой далекий и бесконечно притягательный космос! Не каждый взрослый до конца понимает всю полноту этого понятия, что уж говорить о детях. Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всём этом понятно и доступно рассказать ребёнку. Если рассказать про космос детям максимально понятно и интересно, возможно, ребенок не просто заинтересуется астрономией на некоторое время, а по-настоящему ее полюбит и сможет в будущем совершить какое-нибудь грандиозное научное открытие. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования, обусловлена необходимостью расширения кругозора знаний дошкольников о космических объектах и явлениях природы.
Цель проекта: формирования первоначальных знаний и представлений о космических объектах и явлениях.
Задачи проекта:
Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
Развивать мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, мелкую моторику художественно-творческие способности, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, любовь к планете и родной стране
Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskie_priklyucheniya.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 «Золотой ключик»
Проектная деятельность
в средней группе
«Космические приключения»
Выполнили воспитатель:
Савосина Ольга Леонардовна
Прокопьевск 2022г
Вид проекта: исследовательский, познавательно-речевой, игровой.
Участники: групповой
Сроки проведения - краткосрочный
Сроки проведения: с 8.04.19 по 12.04.19
Заявитель: средняя группа
Автор: Савосина Ольга Леонардовна
Актуальность
Все дети любознательны. Изучая окружающий мир, они задают массу вопросов. А мы, взрослые, должны помочь им разобраться во всем и найти ответы на эти вопросы. Всех деток, без исключения, интересует тема «Космос». Ведь космос — это нечто загадочное и неизведанное. Это мир планет, звезд и других непонятных объектов. Такой далекий и бесконечно притягательный космос! Не каждый взрослый до конца понимает всю полноту этого понятия, что уж говорить о детях. Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всём этом понятно и доступно рассказать ребёнку. Если рассказать про космос детям максимально понятно и интересно, возможно, ребенок не просто заинтересуется астрономией на некоторое время, а по-настоящему ее полюбит и сможет в будущем совершить какое-нибудь грандиозное научное открытие. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования, обусловлена необходимостью расширения кругозора знаний дошкольников о космических объектах и явлениях природы.
Цель проекта: формирования первоначальных знаний и представлений о космических объектах и явлениях.
Задачи проекта:
Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
Развивать мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, мелкую моторику художественно-творческие способности, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, любовь к планете и родной стране
Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Образовательная область:
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемый результат:
Дети
Сформировать у детей элементарных знаний по теме «Космос» .Дети должны знать и называть: - Наша планета - Земля. Другие планеты нашей Солнечной системы. Первые живые существа в космосе - собаки. Имя первого космонавта - Юрий Гагарин. Название спутника Земли - Луна. На чем люди летают и работают в космосе - ракета, космический корабль.
Сформировать нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта
Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Родители
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
Обеспечение проектной деятельности: (методическое и материально-техническое)
1.Левитан Е.П. Четыре ступени детского и юношеского познания Вселенной // Земля и Вселенная. –2006, No 3, С. 76–81.
2.Левитан Е.П. Международный год астрономии // Наука и Жизнь. –2009. No1, С. 10–14
.3.Левитан Е.П. Вселенная дошкольника // Дети, техника, творчество. –2005, No 5. С. 16–19.
4.Лордкипанидзе Д.О. Ян Амос Коменский. –М.: Педагогика, 1970, 440 с.5.Богуславский М.В. Константин Николаевич Вентцель / М.В. Богуславский // Вестник образования. –2004. No 21. С. 73–78.
6.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением : система работы в ст. группе детского сада.–М.: Мозаика-Синтез, 2012, 83 с.
7.Зубкова Т. Познавательно –игровой проект "Кто тебя выдумал звездная страна?" // Детский сад от А до Я. –2008, No 3, С.104–117.
8.Донина О.И.Путешествия по Вселенной: занятия по формированию у дошкольников естественно–научной картины мира –М.: Аркти, 2009, 80 с.
9.Вересов Н.Н. «Мы –Земляне» программа по экологическому воспитанию дошкольников // Дошк. воспитание.–1994. –No12. –С. 23–32; 1995.–No1.–С.19 –26.
10.Рыжова Н.А. Программа «Наш дом –природа». –М.: Карапуз.–2005.–192 с.
11.Николаева С.Н. Юный эколог. –М.: Мозаика. –Синтез. –2005. –128 с.
12.Ашиков В.И., Ашикова С.Г. "Семицветик". Программа и руководство по культурно–экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. –М.: Педагогическое Общество России, 2000.–172 с.
Этапы реализации проекта
1 этап
Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
Информация родителей о предстоящей деятельности.
Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап
Проведение по разработанной технологии;
Работа с родителями по заданной теме
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
Организация выставки детских работ.
Презентация модели Солнечной системы
Коллективное панно «Космический коллаж»
План-график мероприятий
Диагностический опрос
В начале и в конце проекта воспитателями проведен диагностический опрос детей по теме «Космос». Детям предлагается ответить на следующие вопросы:
Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
Кто летает в Космос?
Кто первый полетел в космос?
Как звали первого космонавта?
На чем летают в космос?
Зачем люди летают в Космос?
День недели | ООД | Формы работы с детьми |
Понедельник | ФЦКМ Тема: «Путешествие в космос». Физическая культура Тема: «Я космонавтом стать хочу» | Артикуляционная гимнастика тема: « Двигатель ракеты» Подвижная игра Тема: «Ждут нас быстрые ракеты» Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, умение перевоплощаться в космонавтов. Игра-эксперимент Тема: Найди ракету пришельцев. Цель: Найдите для каждого пришельца подходящую ракету. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: Лепка «Звезда и комета» Цель: учить раскатывать шары различной формы, приплюснуть их, вытягивать «лучи» На листе черной бумаги дети делают изображение звезды и кометы. Театральная деятельность: импровизация Тема: «Космическая Физкультминутка» Цель: развивать двигательные навыки, воображение, мышление. |
Вторник | ФЭМП Тема « Чтобы в космос полететь, надо многое уметь» Физическая культура Тема: «В космос полететь готовы? Значит, будем все здоровы!» | Игры по развитию связной речи Тема: Игра «Космический словарь» Цель: Игра поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Пальчиковая гимнастика Тема: «Космонавт». Игра по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: Игра «Космонавты» Цель. Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание ответственного отношения к учению. Совершенствование физической подготовки. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры. Элементы спортивных игр Тема: Команда Космонавтов» Цель: развивать умения выстраиваться в команды, действовать согласно правилам игры. Хороводная игра Тема: Хороводная игра :«Полет в космос» Цель: Разучить с детьми новую хороводную игру, создать радостное настроение. Заучивание Тема: Астроном (Р. Алдонина) Строительная игра Тема: Настольная игра "Космос " Цель: сделать своими руками одну многофункциональную игру, она двух сторонняя, одна поверхность - пазлы космос, а с другой стороны - стрелки с ракетами. |
Среда | Аппликация Тема: "Летим к звездам" Физическая культура «Школа космонавтов» | Игра по формированию словаря Тема: «Подбери словечко» Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление. Конструктивная игра Тема: «Правильно расставь планеты» Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе. Упражнения на развитие дыхания Тема: «Солнце и тучка» Игра малой подвижности Тема: «Перебежки марсиан» Цель: учить играть по правилам, импровизировать, пересчитываться по порядку «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тема: Беседа « Космос. Вселенная» |
Четверг | Развитие речи Тема: «Помоги Лунтику собрать звезды» | Игра по сенсорному развитию Тема: «Мое созвездие» Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление. Зрительная гимнастика Тема: «Самолет» Чтение художественной литературы Тема: "Удивительное звездное небо. Атлас с наклейками", С. Андреев; Просмотр мультфильма Тема: "Свинка Пепа", серия "Путешествие на Луну"; Элементы спортивных игр Тема: «Ракетодром» Цель: учить детей самим контролируют процесс поднятия флажков. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Полет в космос» Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. |
Пятница | Рисование Тема: «Звездное небо» | Игра по развитию мелкой моторики Тема: Игра «Ракетостроители» Цель: игра направлена на формирование аналитического мышления, умения планировать деятельность и предвидеть результат своей работы Чтение: "Необыкновенные приключения Пети в космосе", А. Иванов, В. Мерзленко. Игра на формирование валеологической культуры Тема: «Я здоровье берегу - быть космонавтом я хочу» Цель: Формирование основ культуры здоровья, здорового образа жизни. Подвижная игра Тема: «Космические спасатели» или «Собери космический мусор» Цель: учить передвигаться только гигантскими шагами. только прыжками на 2-х ногах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность во второй младшей группе "Приключение капельки"
Изучение свойств воды является полезным и развивающим способом знакомства младших дошкольников с окружающим миром...
Проектная деятельность в средней группе "Как создаются мультфильмы или "Новые приключения Паровозика"
Работу по созданию мультфильмов я начинала с детьми подготовительной группы. Но и в среднем возрасте дети в состоянии понять этот принцип. Рисованый и кукольный мультфильмы - наши н...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Космическое приключение"
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми 3-4 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему "Космическое путешествие"....
Образовательная деятельность в средней группе "Космическое путешествие"
Данное занятие разработано ко дню космонавтики.Цель: формировать элементарные представления о космосе.Задачи1. Обучающие: познакомить дететй с планетми солнечной системы;формировать умение отвеча...
ОО « Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе «Космическое приключение»
Цель: Уточнение и расширение представления детей о космосе....
Конспект викторины в средней группе «Космические приключения» (в рамках проекта «Космос и мы)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30668433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...