Проектная деятельность в средней группе «Космические приключения»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Савосина Ольга Леонардовна

Вид проекта:  исследовательский, познавательно-речевой, игровой.

 

Участники: групповой

Сроки проведения - краткосрочный

Сроки проведения: с 11.04.22 по 15.04.22

Заявитель: средняя группа

Автор: Савосина Ольга Леонардовна

 

Актуальность

Все дети любознательны. Изучая окружающий мир, они задают массу вопросов. А мы, взрослые, должны помочь им разобраться во всем и найти ответы на эти вопросы. Всех деток, без исключения, интересует тема «Космос». Ведь космос — это нечто загадочное и неизведанное. Это мир планет, звезд и других непонятных объектов. Такой далекий и бесконечно притягательный космос! Не каждый взрослый до конца понимает всю полноту этого понятия, что уж говорить о детях. Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всём этом понятно и доступно рассказать ребёнку. Если рассказать про космос детям максимально понятно и интересно, возможно, ребенок не просто заинтересуется астрономией на некоторое время, а по-настоящему ее полюбит и сможет в будущем совершить какое-нибудь грандиозное научное открытие.  Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая   природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает  внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Таким образом, актуальность выбранной темы исследования, обусловлена необходимостью расширения кругозора знаний дошкольников о космических объектах и явлениях природы.

 

Цель проекта: формирования первоначальных знаний и представлений о космических объектах и явлениях.

 

Задачи проекта:

Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

Развивать мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, мелкую моторику художественно-творческие способности, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, любовь к планете и родной стране

Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskie_priklyucheniya.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 63 «Золотой ключик»

Проектная деятельность

в средней группе

 «Космические приключения»

Выполнили воспитатель:

Савосина Ольга Леонардовна

Прокопьевск 2022г

Вид проекта:  исследовательский, познавательно-речевой, игровой.

Участники: групповой

Сроки проведения - краткосрочный

Сроки проведения: с 8.04.19 по 12.04.19

Заявитель: средняя группа

Автор: Савосина Ольга Леонардовна

Актуальность

Все дети любознательны. Изучая окружающий мир, они задают массу вопросов. А мы, взрослые, должны помочь им разобраться во всем и найти ответы на эти вопросы. Всех деток, без исключения, интересует тема «Космос». Ведь космос — это нечто загадочное и неизведанное. Это мир планет, звезд и других непонятных объектов. Такой далекий и бесконечно притягательный космос! Не каждый взрослый до конца понимает всю полноту этого понятия, что уж говорить о детях. Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всём этом понятно и доступно рассказать ребёнку. Если рассказать про космос детям максимально понятно и интересно, возможно, ребенок не просто заинтересуется астрономией на некоторое время, а по-настоящему ее полюбит и сможет в будущем совершить какое-нибудь грандиозное научное открытие.  Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая   природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает  внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Таким образом, актуальность выбранной темы исследования, обусловлена необходимостью расширения кругозора знаний дошкольников о космических объектах и явлениях природы.

Цель проекта: формирования первоначальных знаний и представлений о космических объектах и явлениях.

Задачи проекта:

Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

Развивать мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, мелкую моторику художественно-творческие способности, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, любовь к планете и родной стране

Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Образовательная область:

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемый результат:

Дети

Сформировать у детей элементарных знаний по теме «Космос» .Дети должны знать и называть: - Наша планета - Земля. Другие планеты нашей Солнечной системы. Первые живые существа в космосе - собаки. Имя первого космонавта - Юрий Гагарин. Название спутника Земли - Луна. На чем люди летают и работают в космосе - ракета, космический корабль. 
Сформировать нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта

Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Родители

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей

Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

Обеспечение проектной деятельности: (методическое и материально-техническое)

1.Левитан Е.П. Четыре ступени детского и юношеского познания Вселенной // Земля и Вселенная. –2006, No 3, С. 76–81.

2.Левитан Е.П. Международный год астрономии // Наука и Жизнь. –2009. No1, С. 10–14

.3.Левитан Е.П. Вселенная дошкольника // Дети, техника, творчество. –2005, No 5. С. 16–19.

4.Лордкипанидзе Д.О. Ян Амос Коменский. –М.: Педагогика, 1970, 440 с.5.Богуславский М.В. Константин Николаевич Вентцель / М.В. Богуславский // Вестник образования. –2004. No 21. С. 73–78.

6.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением : система работы в ст. группе детского сада.–М.: Мозаика-Синтез, 2012, 83 с.

7.Зубкова Т. Познавательно –игровой проект "Кто тебя выдумал звездная страна?" // Детский сад от А до Я. –2008, No 3, С.104–117.

8.Донина  О.И.Путешествия  по  Вселенной:  занятия  по  формированию  у  дошкольников естественно–научной картины мира –М.: Аркти, 2009, 80 с.

9.Вересов Н.Н. «Мы –Земляне» программа по экологическому воспитанию дошкольников // Дошк. воспитание.–1994. –No12. –С. 23–32; 1995.–No1.–С.19 –26.

10.Рыжова Н.А. Программа «Наш дом –природа». –М.: Карапуз.–2005.–192 с.

11.Николаева С.Н. Юный эколог. –М.: Мозаика. –Синтез. –2005. –128 с.

12.Ашиков В.И., Ашикова С.Г. "Семицветик". Программа и руководство по культурно–экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. –М.: Педагогическое Общество России, 2000.–172 с.

Этапы реализации проекта

1 этап

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Информация родителей о предстоящей деятельности.

Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап

Проведение по разработанной технологии;

Работа с родителями по заданной теме

Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

Организация выставки детских работ.

Презентация модели Солнечной системы

Коллективное панно «Космический коллаж»

План-график мероприятий

Диагностический опрос

В начале и в конце проекта воспитателями  проведен диагностический опрос детей по теме «Космос». Детям предлагается ответить на следующие вопросы:

Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

Кто летает в Космос?

Кто первый полетел в космос?

Как звали первого космонавта?

На чем летают в космос?

Зачем люди летают в Космос?

День недели

ООД

Формы работы с детьми

Понедельник

ФЦКМ

Тема: «Путешествие в космос».

Физическая культура

Тема: «Я космонавтом стать хочу»

Артикуляционная гимнастика

тема: « Двигатель ракеты»

Подвижная игра

Тема: «Ждут нас быстрые ракеты»

Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, умение перевоплощаться в космонавтов.

Игра-эксперимент

Тема: Найди ракету пришельцев.

Цель: Найдите для каждого пришельца подходящую ракету.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: Лепка «Звезда и комета»

Цель: учить раскатывать шары различной формы, приплюснуть их, вытягивать «лучи»

На листе черной бумаги дети делают изображение звезды и кометы.
Звезда: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть пластилин в стороны — сделать «лучи».
Комета: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть «хвост» кометы.

Театральная  деятельность: импровизация

Тема: «Космическая Физкультминутка»

Цель: развивать двигательные навыки, воображение, мышление.

Вторник

ФЭМП

Тема « Чтобы в космос полететь,

надо многое уметь»

Физическая культура

Тема: «В космос полететь готовы? Значит, будем все здоровы!»

Игры по  развитию связной речи

Тема: Игра  «Космический словарь»

Цель: Игра поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом.

Пальчиковая гимнастика

Тема: «Космонавт». 

Игра  по нравственно-патриотическому  воспитанию

Тема: Игра «Космонавты»

Цель. Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание ответственного отношения к учению. Совершенствование физической подготовки. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры.

Элементы спортивных игр

Тема: Команда Космонавтов»

Цель: развивать умения выстраиваться в команды, действовать согласно правилам игры.

Хороводная  игра

Тема: Хороводная игра :«Полет в космос»

Цель: Разучить с детьми новую хороводную игру, создать радостное настроение.

Заучивание

Тема: Астроном (Р. Алдонина)

Строительная игра

Тема: Настольная  игра "Космос "

Цель: сделать  своими руками  одну многофункциональную  игру, она двух сторонняя, одна поверхность - пазлы космос, а с другой стороны - стрелки с ракетами.

Среда

Аппликация

Тема: "Летим к звездам"

Физическая культура

«Школа космонавтов»

Игра по   формированию словаря

Тема: «Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Конструктивная  игра

Тема: «Правильно расставь планеты»

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Упражнения на развитие дыхания

Тема: «Солнце и тучка»

Игра малой подвижности

Тема: «Перебежки марсиан»

Цель: учить играть по правилам, импровизировать, пересчитываться по порядку

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Тема: Беседа « Космос. Вселенная»

Четверг

Развитие речи

Тема: «Помоги Лунтику собрать звезды»

Игра по сенсорному развитию

Тема: «Мое созвездие»

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Зрительная гимнастика

Тема: «Самолет»

Чтение художественной литературы

Тема: "Удивительное звездное небо. Атлас с наклейками", С. Андреев;

Просмотр мультфильма

Тема: "Свинка Пепа", серия "Путешествие на Луну";

Элементы спортивных игр

Тема: «Ракетодром»

Цель: учить детей  самим контролируют процесс поднятия флажков.

Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Полет в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Пятница

Рисование

Тема: «Звездное небо»

Игра по развитию мелкой моторики

Тема: Игра «Ракетостроители»

Цель: игра направлена на формирование аналитического мышления, умения планировать деятельность и предвидеть результат своей работы

Чтение:

"Необыкновенные приключения Пети в космосе", А. Иванов, В. Мерзленко.

Игра  на формирование валеологической культуры

Тема:  «Я здоровье берегу - быть космонавтом я хочу»

Цель: Формирование основ культуры здоровья, здорового образа жизни.

Подвижная  игра

Тема: «Космические спасатели» или «Собери космический мусор»

Цель: учить передвигаться только гигантскими шагами.   только прыжками на 2-х ногах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во второй младшей группе "Приключение капельки"

Изучение свойств воды является полезным и развивающим способом знакомства младших дошкольников с окружающим миром...

Проектная деятельность в средней группе "Как создаются мультфильмы или "Новые приключения Паровозика"

  Работу по созданию мультфильмов я начинала с детьми подготовительной группы. Но и в среднем возрасте дети в состоянии понять этот принцип. Рисованый и кукольный мультфильмы - наши н...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Космическое приключение"

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми 3-4 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему "Космическое путешествие"....

Образовательная деятельность в средней группе "Космическое путешествие"

Данное занятие разработано ко дню космонавтики.Цель: формировать элементарные представления о космосе.Задачи1. Обучающие: познакомить дететй с планетми солнечной системы;формировать умение отвеча...