Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Космическое приключение"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми 3-4 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему "Космическое путешествие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_priklyuchenie.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Кроликова Диана Шмавоновна, воспитатель,

ГБДОУ детский сад №70 Приморского района, г. Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 3-4 лет с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему «Космическое путешествие»

Цель: познакомить детей с космосом.

Задачи в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО

ОО «Познавательное развитие»:

    - расширить знания о звёздах, луне, солнце;

    - развитие познавательной активности детей разгадывания загадок;

    - закрепить знания геометрических фигур.

ОО «Речевое развитие»:

    - развивать речь;

    - упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движения транспорта;

    - увеличивать словарный запас.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

    -учить создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур;                                                                                                                                

    - выполнять задание, опираясь на образец; правильно подбирать фигуры по форме и цвету.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

    - формирование коммуникативных навыков: эмоциональная отзывчивость, сопереживание, инициативность;

    - развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.

Формы реализации детских видов деятельности: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, образовательные ситуации, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций, конструирование.

Материалы и оборудование: звёздочка; иллюстрации: велосипеда, автобуса, самолёта, ракеты; геометрические фигуры: по 2 красных квадрата, 2 желтых треугольника и 1 зелёному треугольнику на каждого ребёнка; фланелеграф; геометрические фигуры для фланелеграфа.

Предварительная работа: не проводилась.

Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

Вступительная часть

Воспитатель. – Ребята, сегодня мы поговорим о космосе. Кто знает, что такое космос? (ответы детей) Космос, это такое место, где живут луна, солнце, звёзды. Космос находится очень высоко над небом. Давайте я вам загадаю загадки про космос.

  1. Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна

Среди звёзд всегда одна. (луна)

  1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … (солнце)

  1. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

Основная часть

Воспитатель находит в группе звезду.

В. – Звёздочка говорит, что она упала с неба, что её дом – это космос и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Поможем звёздочке вернуться домой? Давайте подумаем, как помочь звёздочке долететь до космоса?

Воспитатель показывает иллюстрации: велосипеда, автобуса, самолёта и ракеты и приводит детей к выводу, что добраться до космоса можно только на ракете.

Физминутка:

Мы в ракету смело сели (садимся на корточки)

Шлем на голову надели (круглые руки над головой)

«Пуск!» - и в космос мы летим (встаём и тянемся вверх)

В невесомости парим (руки в стороны)

Развернули мы ракету (поворачиваемся)

Как обычную карету. И продолжили полёт (руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с тобой зовёт! (машем рукой)

В. – Ребята, давайте сядем на стульчики и сделаем ракеты для звёздочки чтобы она могла попасть домой. А я вам помогу. (воспитатель конструирует ракету на фланелеграфе, а дети, опираясь на образец воспитателя, конструируют на столах)

Заключительная часть. Рефлексия

- Ребята, о чём мы сегодня говорили? (о космосе)

- Кто живёт в космосе? (луна, солнце, звёзды, др. планеты)

- На чём можно полететь в космос? (на ракете)

- А кто знает, как называется человек, который летает на ракете в космос? (космонавт)

Какие красивые ракеты у вас получились! Звёздочка вас благодарит, говорит: «Спасибо!» и улетает домой, в космос!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"

Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами речевого творчества в исследовательско-экспериментальной деятельности

Тема: «Мыльная история»Цель:Ø организовать образовательную ситуацию по развитию интереса у  детей, развитию любознательности, познавательной мотивации и формированию познавательных де...