Открытое занятие по экологии в старшей группе. Тема: « Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Открытое занятие по экологии в старшей группе.
Тема: « Воздух»
Цель: формирование представлений об основных свойствах воздуха;- формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
– способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;
-расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
-подвести к пониманию того , что воздух есть вокруг и внутри нас;
-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а так же дать представление о том, что ветер- это движение воздуха;
-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
-активизировать и расширять словарный запас.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
-развивать умение делать выводы;
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Ход занятия.
Организационный момент.
В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся
(приветствие детей).
А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковёр. Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом (игра на общение).
Станем рядышком, по кругу, скажем « Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем « Привет!» и « Добрый день!»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся!!
Доброе утро!
Присаживайтесь на ковер.
Ребята, сегодня утром я очень торопилась к вам, и когда подошла к группе, увидела странную коробочку, которая стояла около нашей группы.
Интересно, что в ней, давайте посмотрим…
В: Ребята, что это может быть?
Д: .
В: В коробке что-то, должно быть, но я например, ничего не вижу, а вы?
Д:
В: Может, понюхаем? (дети нюхают и приходят к выводу, что ничего не чувствуют).
Я ничего не понимаю….
Заглянем ещё раз, что вы видите внутри коробки?
Д:
В: Может кто – то догадался, что это может быть?
Д: .
В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать. Тогда и узнаем, что в коробке.
Загадка.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем!
Д:
В: Правильно! В коробке воздух!
В: Скажите, пожалуйста, так что такое воздух?
Д:
В: Правильно! А раз мы им дышим, значит, нам нужен чистый, свежий воздух, правда?
Д:
В: Как вы думаете, где же находится этот чистый свежий воздух?
Д:
В: Самый чистый воздух – в лесах, садах и парках, так как там много растений и деревьев. А растения еще называют «легкими нашей планеты», потому что растения очищают воздух от загрязнения. А в городах, что загрязняет воздух?
Д:
В: Ребята, а когда мы в помещении находимся, мы дышим свежим воздухом?
Д:
В: Что надо делать, чтобы воздух был свежим?
Д:
В: Верно! Только проветривать помещение следует тогда, когда в нем нет людей. Как вы думаете почему?
Д:
В: Все верно, ребята! Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать помещение и стараться чаще бывать в лесу, парках и садах, где много растений. И подальше находится от дорог, где много транспорта. Ребята, чтобы узнать еще лучше какой воздух, его можно исследовать в ЛАБОРАТОРИИ. Что такое лаборатория? (показа картинок)
В: Мы узнали, что такое лаборатория. И прежде, чем отправиться туда, мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка.
Ветер веет над полями
И качается трава,
Облако плывет над нами
Словно белая гора
Ветер пыль над полем носит
Наклоняются колосья
Вправо-влево, взад-вперед,
А потом наоборот поворот на месте.
В: Вот наша лаборатория. Сегодня я буду старшим научным сотрудником нашей воздушной лаборатории, а вы моими младшими помощниками. Согласны?
Дети: ответ
В: Но помните в лаборатории нужно соблюдать одно правило:
НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ СТАРШЕГО СОТРУДНИКА!
в: Итак! Приступаем! Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг, налево, направо, вверх, вниз, вы видите воздух?
Д: Нет.
В: А он есть, значит он какой?
Д: прозрачный, невидимый.
В: Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Итак, начинаем свой первый опыт.
ОПЫТ № 1.
В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Д
В: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его. Пакет полон воздуха и похож на … подушку. Воздух занял всё место в пакете. Возьмём тоненькую палочку и проткнём пакет, поднесём к лицу, что чувствуете?
Д: ответ детей.
ВЫВОД: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать, и мы смогли это сделать. Воздух можно почувствовать, пакет пуст воздуха в нём нет.
ОПЫТ № 2.
В: А теперь приступаем ко второму опыту.
Кладу лёгкую салфетку на край стола и взмахом книги привожу салфетку в движение, салфетка падает со стола.
Почему салфетка слетела со стола? Я до неё не дотронулась .
Д:
В: Хотите почувствовать ,как движется воздух? Посмотрите, у вас на столе лежат веера из бумаги, давайте ими помашем. Сделайте лёгкий ветерок, а теперь сильный.
Какой вывод можно сделать?
ВЫВОД: ветерок – это воздух, который движется.
ОПЫТ № 3.
Воздух повсюду …и даже внутри нас!!! Хотите его увидеть? Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
В: Что вы увидели?
В: Дуем сильно, а теперь слабо. Пузырьков было одинаковое количество?
ВЫВОД:
В: Когда вдыхаем много воздуха, то пузырьков много, а если мало, то и пузырьков мало. Мы увидели воздух, который находится внутри нас.
ОПЫТ № 4.
В: А можно ли, почувствовать запах воздуха?
Сам воздух запаха не имеет, но может запах переносить. По запаху, перенесённому из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Каждому из вас с предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко, чеснок).
Вы справились с заданием! Молодцы!
ОПЫТ № 5.
В: А теперь приступаем к последнему опыту.
Имеет ли воздух вес? Это мы сейчас и проверим.
На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины, таз с водой. Возьмём кусочек резины и опустим в воду. Что произошло? Утонул! А теперь опустим резиновую игрушку, а она не тонет. Почему? Внутри игрушки воздух, он легче воды. А где ещё воздух нам помогает не тонуть?
Д: Когда мы купаемся, надувные круги нам помогают не тонуть.
В: Уважаемые младшие помощники! Мы проделали большую работу, а теперь самое интересное.
КЛЯКСОГРАФИЯ!
В: Что это? Кто знает?
Это рисование воздухом!
Сейчас мы с помощью красок, трубочки, воздуха будем рисовать на листе бумаги.
В: Капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи трубочки.
В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам проводить опыты (ответы детей). Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы узнали нового? Чему научились? Где изучали воздух? Как называется техника рисования воздухом? А теперь, ребята, помощники мои юные, я хочу подарить вам воздушные шары, надувайте воздухом шары и поиграйте.
Спасибо, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»
Закрепление представления детей о роли воздуха через опыты.Закрепление представления детей о некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для д...
Открытое занятие по экологии в старшей группе на тему: «Человек и золотая рыбка»
Целью данного занятия является развитие познавательной активности и воспитание бережного отношение к окружающему миру.Через это отношение к природе,людям рядом с тобой и "рождается"настоящая личность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»
Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (не виден, необходим для дыхания, не имеет определенной фо...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»
Цель: Создавать условия для представлениядетьми о роли воздуха через опытыЗадачи:1. Способствовать формированию представлений детей о некоторых свойствах воздуха (невидим, не...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.Форма организации: групповая, индивидуальная.Цель: создать условия для проявления познавательной активности ребёнка п...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему " Круговорот воды в природе "
Конспект содержит материал по зксперементированию на тему " Круговорот воды в природе ", с помощью опытов дети узнают о прцессе образования облаков и дождя...