Конспект занятия "Витамины и их значение"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия "Витамины и их значение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_i_ih_znachenie.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Продукты питания»
Конспект
«Витамины и их значение в жизни человека»
Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты,
Коррекционно-образовательные задачи:
•Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни;
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы
•Развитие мелкой моторики рук
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Оборудование: Игрушка Чебурашка;
Три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;
Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, персик, абрикос;
Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;
Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты;
Крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка;
Аромолампа с маслом мяты;
Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;
Тарелочки по количеству детей;
Магнитофон, кассета с аудиозаписью песни «Чебурашка», «Классика для малышей»
Ход конспекта
1. Вход в тему
« Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.
Витаминия – волшебная страна. И мы туда на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?»
(Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).
Воспитатель: « Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.
2.Основная часть
Воспитатель: «Ой, кто это плачет?»
Музыка Чебурашки («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»)
Воспитатель: «Где же он спрятался? Давайте его найдем!»
(дети расходятся по группе, ищут)
Сидит грустный Чебурашка.
Дети здороваются с Чебурашкой.
Чебурашка здоровается с детьми.
Воспитатель: «Чебурашка, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Чебурашку.»
Чебурашка: «У меня беда случилась, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженное. Нет ли у вас, ребята, лекарства от Гениной болезни?
Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».
Воспитатель: «Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.
Мы с вами попали в страну Витаминию. Чебурашка садись и внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».
Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)
3. Знакомство с витаминами А,В,С.
Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».
Загадка:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее хрустит.
(Морковка )
Воспитатель: « А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А».
(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).
Молодцы. Чебурашка, а наши дети умеют определять на вкус, фрукты и овощи»
4.Игра « Узнай на вкус»
(детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь)
Воспитатель: « Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы « В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и Чебурашка тоже будет вам помогать.
Загадка:
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет.
(Картошка)
Воспитатель: « молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»
(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).
Воспитатель: « Ой, Чебурашка, А зачем ты перемешал крупу? Ты наверное нечаянно. Но ты не переживай мы тебе сейчас с ребятами все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
5.Игра «Перебери крупу»
(дети встают вокруг стола по подгруппам и перебирают смешанную крупу в 2 чашечки )
Я не рассказала вам про очень важную витаминку.
Это витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».
Загадка:
В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг.
(Лук)
Воспитатель: « Витамина «С» очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С» ?
(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).
Воспитатель: Чебурашка, а наши дети умеют определять овощи и вкусы не только по вкусу, но и по запаху».
6.Игра « Узнай по запаху»
(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты )
7.Заключительная часть
Воспитатель: « Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.
С какими витаминами мы сегодня познакомились?
(С витаминами «А», «В», «С» ).
Какой витамин помогает нам лучше видеть?
(Витамин «А» )
Какой витамин помогает нам расти?
(Витамин «В» )
Какой витамин борется с простудой и гриппом?
(Витамин «С» )
Молодцы.
Чебурашка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся».
Чебурашка: « Да запомнил».
Воспитатель: « Мы тебе, Чебурашка, дадим советы:
1.Помни истину простую
Лучше видят только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
2.От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель:
Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И конечно принимайте
Витамины «А», «В», «С».
Воспитатель: « Молодцы ребята. Хорошие дали советы Чебурашке. Я думаю если Гена будет, есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Гены – корзинка с овощами и фруктами».
Дарим корзинку с фруктами и овощами.
Чебурашка прощается, благодарит за помощь детей».
Воспитатель: « И нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Значение физкультурных уголков в группе и их значение в физическом развитии детей"
Консультация инструктора по физкультуре для педагогов с маленьким опытом работы......
Значение детской природовенческой литературы в расширении значений дошкольников о животном мире.
Значение детской природовенческой литературы в расширении значений дошкольников о животном мире....
Конспект НОД по ФЭМП "Значение порядкового числа"
Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве о...
Конспект родительского собрания «О значении закаливающих процедур»
Конспект родительского собрания «О значении закаливающих процедур»...
Конспект ООД в старшей группе по Математическому развитию Представление о порядковом значении чисел. Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10 (И.А.Помораева стр5
Конспект ООД в старшей группепо Математическому развитиюПредставление о порядковом значении чисел.Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десят...
Конспект МО на тему "Значение дидактических игр по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников "
quot;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окруж...
конспект занятия с порядковым значением числа, «Сколько?», «Который по счету?» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Порядковый счет в пределах 6»Тема: «Порядковый счет в пределах 6»Возраст детей: Старшая группа (5-6лет)Цель...