Конспект занятия "Виды транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт»
Конспект
«Виды транспорта»
Цель: Совершенствовать представления детей о видах транспорта.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта
•Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность
Оборудование: Почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, классификационная таблица по лексической теме «Транспорт», дид/игра «Четвертый лишний».
Ход конспекта
1. Игровой момент
Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо:
Интересно, от кого письмо (читает): Детям детского сада № 58. Откуда: деревня Простоквашино.
Читает:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин
затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».
2. Чем похожи и чем отличаются
- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры).
Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…), а в легковой – людей;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- кто управляет транспортным средством? (шофер);
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).
3.Физминутка
Грузовик везет песок,
Удивляется народ «Что за чудо – чудеса,
В нем песок под облака».
4.Виды транспорта
Педагог усаживает детей перед магнитной доской.
Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.
А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде-называется водными видами транспорта.
А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).
5.Работа с картинками
- А сейчас, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо, для этого предлагаю объединиться в три группы – договоритесь, кто с кем будет работать, и слушайте задание:
На столе разложены картинки с разными видами транспорта.
1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и заносят их в классификационную таблицу.
2 группа выбирают картинки водного вида транспорта и также выкладывают в таблице.
3 группа выбирает воздушный вид транспорта и заполняет таблицу.
Дети классифицируют картинки по группам, педагог спрашивает:
- Ребята, скажите, на чем Печкин привезет в Простоквашино строительные материалы? (на грузовике, самосвале).
- А на какой машине Печкин отправит почтовую корреспонденцию? (на спецмашине «Почта») А еще на чем эта корреспонденция будет путешествовать дальше? (поездом, на самолете, на корабле).
Дети складывают все, что они приготовили для Печкина в конверт и отправляют по почте.
6.Физминутка. Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
7.Итог.
- Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо в дер. Простоквашино. А Шарик и Матроскин будут довольны, когда Печкин доставит им строительные материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Транспорт"
составление рассказа по предметным картинкам...
Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» во второй младшей группе. ...
презентация к конспекту "Грузовой транспорт"
демонстрация грузового транспорта по ходу занятия...
Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...
конспект НОД "Транспорт на нашей улице"
Конспект НОД "Транспорт на нашей улице"Формировать привычку соблюдения правил безопасности.Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения....
Конспект занятий "Транспорт в городе"
Знакомим детей с разнообразным наземным транспортом, встречающимся в городе. Учим отличать пасажирский транспорт от грузового....
конспект НОД "Транспорт на нашей улице"
Формировать представления оПДД.Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения....