Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе: "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
1. Познакомить детей со свойствами воды – прозрачность;
2. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
3. Познакомить детей со свойствами воды – растворитель;
4. Развивать социальные навыки: отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
5. Учить детей соблюдать необходимые меры безопасности.
Оборудование:
Бутылки с монетками, с песком, с простой водой; картинки со свойствами воды; стаканчики с грязной водой и чистой, монетки; вещества, которые растворяются в воде: сахарный песок, соль, травяной настой ромашки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_svoystva_vody.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по экспериментированию
«Свойства воды»
Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воды»
Цель:
1. Познакомить детей со свойствами воды – прозрачность;
2. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
3. Познакомить детей со свойствами воды – растворитель;
4. Развивать социальные навыки: отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
5. Учить детей соблюдать необходимые меры безопасности.
Оборудование:
Бутылки с монетками, с песком, с простой водой; картинки со свойствами воды; стаканчики с грязной водой и чистой, монетки; вещества, которые растворяются в воде: сахарный песок, соль, травяной настой ромашки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поиграем в дидактическую игру «Что шумит?» (воспитатель предлагает детям на слух определить, что находиться в бутылке).
В: Ребята, но при этом вы должны отвернуться и не подглядывать, а то у нас ни чего не получится. Ответьте, пожалуйста, что находиться в этой бутылке?
Дети: В этой бутылке находятся монетки.
В: А как вы думаете, что находиться в этой бутылке?
Д: В этой бутылке находиться песок.
В: Ребята скажите, что находиться в этой бутылке?
Д: А здесь находиться вода.
В: Ребята, давайте вспомним, какие свойства имеет вода? Посмотрите на картинки и назовите, какие свойства вы видите на картинке?
Д: Вода не имеет цвета, ни вкуса, ни запаха, в ней отражаются предметы, она прозрачная.
В: Ребята, как мы можем проверить, что вода прозрачная?
Д: Мы можем провести опыт.
В: У вас на столах стоят стаканы, посмотрите на них и скажите, одинаковая ли вода в них?
Д: Нет, в этих стаканах вода не одинаковая.
В: Скажите, чем она отличается?
Д: В одном стакане она чистая, а в другом грязная.
В: Ребята, положите, пожалуйста, в один стакан три монетки и в другой положите три монетки и ответьте на вопрос. В каком стакане они видны?
Д: В том, где вода чистая, а в том стакане, где вода грязная их не видно.
В: Ребята, какой мы можем сделать ввод.
Д: Чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а в грязная вода не прозрачная.
В: Ребята назовите, какие есть прозрачные предметы в нашей группе?
Д: Стекло, окна, стакан и т. д.
В: Ребята прозрачная ли вода в кране?
Д: Да вода из крана прозрачная.
В: Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода?
Д: Её нельзя было бы пить, стирать вещи, купаться, мыть посуду и т. д.
В: Ребята, а в озере, реке, море, океане какая вода?
Д: Она чистая.
В: почему необходимо, что бы там вода была чистая?
Д: Если она будет грязная, то может погибнуть всё живое.
Физ. минутка:
Тёплым лесом и зелёным лугом,
Мы шагаем друг за другом
Чтоб цветы нам не помять,
Будем ноги поднимать
Тёплый ветер нежно гладит
Лес шумит густой травой,
Кедр нам хочет низко поклониться
Ель качает головой,
А кудрявая берёзка
Провожает всех ребят,
До свиданья, лес зелёный
Мы уходим в детский сад
(Дети имитируют движения)
В: Ещё одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня на столе в стаканчиках находятся разные вещества.
Постараемся определить, что же это за вещества. Дети стараются определить, что это за вещества.
Д: Соль и сахар.
В: А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится.
В: Посмотрите, растворились ли сахар и соль? Какая вода стала при растворении этих веществ.
Д: Соль и сахар быстро растворяются в воде, вода при этом остаётся прозрачной.
В: А как вы думаете, травяной настой ромашки растворяется в воде? Что произойдет с водой?
Д: Травяной настой ромашки растворяется в воде быстро, но при этом воза изменяет свой цвет.
В: Ребята, какой мы можем сделать вывод?
Д: Вода растворяет некоторые вещества.
В: Ребята, вы все сегодня молодцы, хорошо позанимались. А вам понравилось наше занятие? Скажите, с какими мы сегодня познакомились свойствами воды?
Д: Да, занятие нам понравилось. Мы узнали, что вода растворяет вещества и вода прозрачная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи...
Конспект нод по экспериментированию в старшей группе «Свойства бумаги»
Свойства бумаги...
Занятие по экспериментированию в старшей группе "Свойства воды"
Занятие по экспериментированию в старшей группе "Свойства воды"...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Свойства бумаги и ткани"
Образовательная область – познавательное развитие.Цель: Развитие познавательной активности воспитанников в условиях экспериментальной деятельности с разными материалами (бумагой, тканью)....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства Воды».
Образовательная область – познавательное развитие.Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о воде и ее свойствах через экспериментальную деятельность. Задачи.Образовательные:- познакомит...
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе "Свойства воздуха"
Эксперименты с воздухом в старшем дошкольном возрасте...