Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Конспект занятия "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Конспект

«Заколдованные животные»

Цель: Расширять представления детей о диких животных, сезонных изменениях в жизни животных.

Коррекционно-образовательные задачи: 

 Закрепить знания названий диких животных и их детенышей

 знания о месте их обитания,

Обогащать активный словарь детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать внимание, память, мышление, речь

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе.

 Оборудование:  Картинки с изображением животных леса, их детенышей. Картинки с изображением пищи животных. Мяч.

Ход конспекта

1.Игра «Заколдованные животные»

На фланелеграфе помещены кружки разных цветов, соответствующих животным: белые, серые, коричневые, оранжевые — «заколдованные животные».

Воспитатель сообщает детям о том, что волшебник заколдовал животных, чтобы расколдовать их, надо назвать, кто это и какой он. Например: это волк. Он серый, зубастый и т. д. Это лиса, она рыжая, хитрая, пушистая и т. д.

После того как ребенок «расколдовал» животного, он получает картинку с изображением этого животного.

— Как всех этих животных назвать одним словом? (Дикие животные.) Где они живут? (В лесу.)

2.Игра «Один — много»

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и просит закончить предложение.

В лесу живет не один волк, а много ... (волков).

В лесу живет не одна лиса, а много ... (лис).

В лесу живет не один еж, а много ... (ежей).

В лесу живет не один медведь, а много ... (медведей).

В лесу живет не один заяц, а много ... (зайцев).

В лесу живет не одна белка, а много ... (белок).

В лесу живет не один лось, а много ... (лосей).

3.Игра «Добавь слово»

Воспитатель читает рифмовки. Дети должны их закончить.

Побывали мы в лесу, повстречали там ... (лису).

Глубоко дупло — не мелко, в нем в тепле ночует... (белка).

Возле этой елки бродят злые ... (волки).

Слышу топот чьих-то ножек, по тропинке ходит ... (ежик).

Беленький да маленький под кусточком ... (заинька).

Начал громко он реветь: узнаете? Я — ... (медведь).

С ним тягаться трудно в беге.

Коли встретить довелось,

Знайте, дети, это ... (лось).

4.Игра «Превращения в детенышей  животных»

Воспитатель достает «волшебную» палочку и «превращает» детей в детенышей диких животных. Воспитатель бросает мяч и говорит(Я — волк,а ты волчонок. Я — заяц... . Я — белка.... Я — лиса.... Я — еж.... Я — медведь.... Я — лось....)

5.Физкультминутка

У нас славная осанка. Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята И как мишка косолапый. И как серый волк-волчище. И как заинька-трусишка, Вот свернулся волк в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.

6.Игра «Что умеют делать животные и их детеныши?»

Воспитатель задает вопрос каждому ребенку:

Что умеет делать волк? Что умеет делать заяц? Что умеет делать белка? Что умеет делать лиса? Что умеет делать еж? Что умеет делать медведь? Что умеет делать лось?

7.Игра  «Кто что ест»

Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением пищи животных и «угостить» диких животных. Что ест медведь? (Рыбу, малину.) Что ест заяц? (Морковь, капусту, ветки.) Что ест волк? (Зайца, мышей.) Что ест белка? (Грибы, орехи, шишки.)

8. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...