Конспект НОД «Путешествие Капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ванькова Людмила Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vankova_l.n.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Колосок»

Конспект НОД

«Путешествие Капельки»

Ванькова Людмила Николаевна

воспитатель

МБДОУ детский сад №27 «Колосок»

Сатис 2019

Тема: Путешествие Капельки

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: вторая группа раннего возраста(2-3года)

Цель: Ознакомление  со свойствами воды.

Задачи:

  • Дать детям элементарные представления о свойствах воды: теплая, холодная, капает, льется.
  • Развивать познавательную активность  у детей в процессе исследовательской деятельности.
  • Способствовать развитию умений детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
  • Повысить интерес детей к играм с водой.

Предварительная работа:

  • наблюдение за сезонными изменениями в природе;
  • чтение потешек «Водичка, водичка…», «Дождик, дождик поливай», «Дождик, дождик, пуще…»

Средства: леечки, солнышко, игрушка «Капелька»,тучка, кусочки льда, груша резиновая,

музыкальный плеер, фонограмма «Метель»

Ход организованной образовательной деятельности

I. Вводная часть

Ребятки, подойти скорее ко мне. Давайте вспомним, как мы умеем здороваться.

Покажите мне свои ручки

Приветствие

Здравствуйте, ручки   (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки  (топ, топ, топ)

Здравствуйте, щечки  (плюх, плюх, плюх хлопают по щечкам)

Пухленькие щечки     (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте губки    (чмок, чмок, чмок)

Здравствуй мой носик (бип, бип, бип)

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте!

Дети садятся на стульчики.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку о водяной капельке. И сейчас я вас с

ней познакомлю.

Показ мягкой игрушки – Капелька.

Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю-

Получится вода.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам поздороваться с капелькой, а для этого покажите

свои ладошки.

Дети подставляют ладошки, воспитатель капает из груши каждому ребёнку по капельке

воды.

Воспитатель: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Давайте с ней

поиграем:

Пальчиковая игра «Дождик, дождик кап, кап, кап »

Капля – раз, капля – два,

Капли капают едва –

Кап, кап, кап, кап.

Стали капельки бежать,

Капля каплю догонять –

Кап, кап, кап, кап.

Руки вытянуты вверх, ладонями вперед.

Ребята, после того как мы поиграли с капелькой какие у вас стали ручки (мокрые или

сухие),  вот мы с Капелькой и познакомились.

Итак, сказка начинается:

Капелька была очень весёлая, постоянно улыбалась и очень любила играть. Больше всего

Капелька любила играть в прятки со своими подружками Капельками. И сейчас у нас в

группе они спрятались.

Сейчас по группе мы пойдем

И много капелек найдем.

Воспитатель идёт с детьми по группе и находят воду в тазу, стакане, лейке, чайнике,

цветочном горшке, кране.

Ребятки, пока мы искали капелек-подружек к нам прилетела тучка.

Воспитатель: Однажды Капелька сидела дома, на своей любимой тучке, и захотелось ей

попутешествовать. Полетела Капелька на землю и превратилась в дождик. А вы знаете как

идёт дождик, покажите мне.

Пальчиковая игра

Звонко дождик хлещет в крышу -

Трам-та-там, трам-та-там! (дети хлопают в ладоши)

Пляшут капли, слышу, слышу -

Трам-та-там, трам-та-там! (дети хлопают в ладоши)

Чтобы нас дождик не замочил побежали на стульчики.

Ребятки, а дождик бывает разный: тёплый и холодный. Летом идёт тёплый дождик, а

осенью холодный. Я предлагаю вам познакомиться с этим дождиком.

Игра-эксперимент «Холодная и теплая вода».

Дети подходят к столу и вытягивают руки над тазом, воспитатель льёт из лейки сначала

холодную воду, затем тёплую.

Дети определяют и называют температуру воды (тёплая, холодная)

Воспитатель: Путешествовала Капелька ещё долго пока не началась зима, (звучит

музыка «Метель») запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и

на санках прокатила.

Ребята, зимой холодно и чтобы не замёрзнуть, нам нужно погреться.

Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку:

"Зимняя прогулка"

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (имитация лепки снежка)

А потом с горы катались (руки вверх, резко вниз «уууу-ух)

Веселились и резвились (прыжки)

В Катю кинули снежком (имитация бросания снежка)

В Леру кинули снежком (имитация бросания снежка)

В Илону кинули снежком (имитация бросания снежка)

Получился снежный ком (руками изобразить большой шар)

Холодно гулять зимой (скрестить руки на груди, похлопывая по

плечам)

Побежим скорей домой (возвращаются на места).

Воспитатель: Вот ребята, и наша Капелька испугалась, что замёрзнет и спряталась.

Чтение стихотворения

Теперь дождинка не снежинка,

А маленькая льдинка.

Холодные льдинки, прозрачные льдинки

Сверкают, звенят,  зовут к себе ребят.

Игра-эксперимент с таянием льдинок

Давайте подойдём к столу и возьмём в руки по одной льдинке.

Потрогайте их, и скажите - какие они?

Воспитатель: Да ребята, льдинки твёрдые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.

А что будет со льдом, если его подольше подержать в группе, в тепле?

Воспитатель: Лёд растает, превратится в воду, потому что в группе тепло.

Ребята, Капелька не хочет к нам возвращаться, а давайте мы с вами превратимся в

Капельки может она к нам и вернётся.

Двигательная игра – превращение «Капелька»

Вместе, вместе весело играем,                дети хлопают в ладоши

Вместе, вместе песни распеваем,                притопывают одной ногой

Повернись, улыбнись                        поворачиваются вокруг себя, улыбаются

И в капельку превратись!                        друг другу, протягивают ладошки вперед

А вот наша Капелька к нам вернулась.

Дети возвращаются на стульчики.

III. Итог

Ребята, наше путешествие с капелькой подошло к концу. Вы хорошо сегодня

попутешествовали. Капелька, очень довольна, благодарит вас. Давайте с ней

попрощаемся.

Кап, кап, капельки.

Мы ребята маленькие.

Каждый скажет на прощанье,

Уходя всем до свидания

Другу уходить пора

Скажем, капельке, пока!

До свидания ребятки. Дети прощаются с Капелькой

Источники

Айрих О. А.  «Эмоциональное развитие детей»

Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?

Стефанко А. В.  «Практический материал для организации образовательной деятельности

в группе для детей раннего дошкольного возраста

Двигательная игра – превращение «Капелька»

 https://topotushki.blogspot.com/p/blog-page_16.html

Физкультминутку "Зимняя прогулка"

http://www.detsadclub.ru/index.php/bag/927-fizminutka-zimnyaya-progulka

Ванькова Людмила НиколаевнаСтраница 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие капельки" старшая группа

laquo;Белая сказка . Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития  Воспитатель: БЕЛКИНА И.В. Цель: в...

Конспект НОД "Путешествие капельки"

Тема образовательной деятельности по сказке «Осеннее путешествие капельки» может быть проведена в старшем дошкольном возрасте от 5 до 7 лет. Задачи поставлены как воспитательно-образовательные, т...

Конспект НОД "Путешествие Капельки"

Программное содержание:Закрепить знания детей о свойствах воды;Расширить знания детей о связях неживой природы, о причинах возникновения дождя;Воспитывать познавательный интерес, стремление детей к са...

Конспект НОД «Путешествие капельки»

Конспект занятия в ДОУ в средней группе ...

Конспект занятия: "Путешествие капельки"

Конспект занятия рекомендуется проводить в младшей группе детского сада...

Конспект НОД "Путешествие Капельки "

Образовательная область основная: Познание.Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Здоровье. Художественное творчество. Социализация.Тип:  интегрированное.Возраст детей: 3-4 года, втор...

конспект ОД "Путешествие капельки"

для детей старшего дошкольного возраста...