классификация рыб
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширить у детей предстовление о рыбах,их среде обитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhzakyushchemu_miru_ryby.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
по познавательному развитию
на тему «Рыбы»
для детей 6-7 лет
подготовительной к школе группы
Цель: расширение представлений детей о рыбах, их среде обитания.
Задачи:
- уточнить и расширить у детей представления о рыбах, их разнообразии и образе жизни, строении и размножении, о значении чешуи для их жизнедеятельности;
- закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги, счет до 5, геометрические фигуры: ромб и треугольник, цвета, понятие о частях целого.
- развивать любознательность, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность и речь;
- развивать у детей интерес к живой природе, к экспериментированию, мелкую моторику;
- способствовать развитию у детей развитию воображения и творческой активности;
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Кто такие рыбы?», распечатанные задания на каждого воспитанника «Кто, где живет?», заготовки рыб для аппликации, морские камешки, карточки с изображением рыб, глобус, яблоко, материал для эксперимента (прозрачная емкость с водой, два шарика, пластилиновые рыбки).
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро, ребята (встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу)! Поприветствуем гостей. Перед вами стоит предмет, кто знает, что это за предмет? Как он называется?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А кто мне скажет, что такое глобус.
Дети: Глобус – это модель нашей планеты.
Воспитатель: Правильно, глобус – это макет планеты.
Воспитатель: А кто может сказать, что изображено на глобусе коричневым цветом? А что голубым?
Дети: Коричневым цветом изображена суша, а голубым – вода.
Воспитатель: Если мы будем сильно вращать глобус, то он будет казаться голубым. Почему?
Дети: Глобус будет казаться голубым, потому что голубого цвета на нем больше.
Воспитатель: Посмотрите, если мы возьмем яблоко, оно такое же круглое, как и глобус, отрежем от него четвертую часть, то всего лишь эту долю на нашей планете составляет суша, все остальное – вода. А кто живет в воде вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Загадки (слайд 2).
Блещет в речке чистой спинкой серебристой.
Есть глаза, а не моргает.
Крылья есть, а не летает.
Ног нет, да не догонишь.
В воде они живут, нет клюва, а клюют.
У родителей и деток вся одежда из монеток.
Воспитатель: Верно, это рыбы. Сегодня мы узнаем, кто такие рыбы. Какие они бывают. Дети, как вы думаете, к живой или неживой природе относятся рыбы?
Дети: к живой.
Воспитатель: Правильно, рыбы относятся к живой природе, а именно к животным (слайд 3).
Воспитатель: Теперь мы рассмотрим строение рыбы строение рыбы (слайд 4).
Воспитатель: Голова, туловище, хвост, жаберная крышка, на голове – глаза, рот; плавники (спинной плавник, хвостовой).
Воспитатель: Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперед, спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают как рули – с их помощью рыба поворачивает влево и вправо (слайд 5). Чем рыбы дышат в воде?
Дети: Кислородом. С помощью жабр (они находятся под жаберной крышкой).
Воспитатель: Дети, а люди дышат с помощью специального органа – легких.
Воспитатель: Итак: рыбы живут в воде, дышат жабрами, плавают с помощью плавников, покрыты чешуей (слайд 6). Чешуя рыб имеет годичные кольца, как ствол дерева. Эти кольца можно рассмотреть под микроскопом. В составе годичных колец два слоя: летний – широкий и светлый; зимний – узкий и темный. Подсчет годичных колец на чешуе рыбы дает возможность определить не только возраст, но и условия жизни рыбы в разные годы.
Воспитатель: А вы знали что рыбы размножаются с помощью икринок, которые затем превращаются в мальков, из которых и вырастает взрослая рыба (слайд 7).
Воспитатель: А в какой воде живут рыбы?
Дети: В пресной, в соленой, в аквариуме.
Воспитатель: В зависимости от места обитания рыбы делятся на морских, пресноводных и аквариумных (слайд 8).
Воспитатель: Жизнь в океанах, морях очень разнообразна. Там обитают множество видов рыб. Морские рыбы самые красивые, необычные.
Показ слайдов с изображением морских рыб (слайд 9-11). Дети называют.
Далее показ слайдов с речными (слайд 12-14) и аквариумными рыбами (15-17).
Физкультминутка (слайд 18).
Воспитатель: Превратимся в рыбок (надеть каждому изображение рыбки).
Рыбка в озере жила,
Рыбка к берегу плыла (наклоны в сторону).
Хвостиком виляла,
Корм себе искала (прыжки: ноги с стороны, вместе).
Возле берега червяк
Извивается вот так (круговые движения бердами: влево-вправо).
Рыбка подплывает,
Червяка хватает (движения ладошками).
Дернул леску рыбачек,
Да сорвался червячок (хлопки в ладоши перед грудью и за спиной).
Рыбка не попалась,
С червяком осталась (совершаем волнообразные движения ладошками).
Воспитатель: Ребята, внутри у рыбки есть плавательный пузырь, наполненный воздухом, и именно благодаря ему рыбка не тонет. Мы проведем эксперимент, чтобы это доказать (слайд 19). Перед вами аквариум и две рыбки – красная и желтая, которые я слепила из пластилина. В красную я помещу шар, наполненный воздухом, а в желтую – обычный шарик (попрыгунчик) и отпущу рыб в воду. Что произошло?
Дети: Красная рыбка плавает, желтая утонула.
Воспитатель: Таким образом, мы доказали, что воздух внутри плавательного пузыря не дает рыбке утонуть, а передвигается она в воде при помощи плавников и хвоста.
Воспитатель: А сейчас давайте пройдем присядем за столы. Дидактическая игра «Кто, где живет?» (слайд 20).
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть с морскими камешками (слайд 21, музыка). Пальчиковая гимнастика «Морские камешки».
Воспитатель: Послушайте загадку:
Стоит стеклянный водоем.
Много рыбок разных в нем.
Желтых, черных, красных.
И таких прекрасных (Аквариум).
Вот мы с вами и сделаем сегодня аквариум (слайд 22). Перед вами листы бумаги голубого цвета. Скажите, на какую фигуру похож этот лист?
Дети: Лист бумаги поход на прямоугольник.
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежа рыбки. Сколько рыб на столе?
Дети: 5.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи рыбы?
Дети: Тело рыбки похоже на ромб, а хвост на треугольник.
Воспитатель: Все они разного цвета. Берем красную рыбку, обратную сторону ее смажем клеем и разместим в правом верхнем углу. Затем синюю – в левом нижнем углу. Затем желтую – в правом нижнем углу. Сиреневую – в левом верхнем углу, оранжевую – в центре листа.
Воспитатель: Вот какой красивый получился аквариум.
Прием рефлексии «Незаконченное предложение»:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я научился…
теперь я могу…
У меня получилось…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Мне понравилось…
Теперь я могу…
Воспитатель: Ребята, вы сегодня замечательно занимались, играли и отвечали на мои вопросы. Вы большие молодцы! В память о нашем сегодняшнем занятии я вам дарю морские камешки с изображением рыб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры для детей 3-4 лет Классификация по цели и способу достижения результата
Развивающие игры для детей 3-4 летКлассификация по цели и способу достижения результата...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Классификация дизартрии.
Контрольная работа на тему "Классификация дизартрии" слушателя курса "Диагностика и коррекция речевых нарушений" Болотовой Н.В., учителя-логопеда 1 категории МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №17...
Классификация методов воспитания
Методы воспитания- это способы педагогической работы, с помощью которых осуществляется целенаправленное формирование духовных, этических, эстетических и физических качеств личности...
ПРОЕКТ: «Развитие логических приемов мышления в процессе формирования умений классификации у детей старшего дошкольного возраста»
В системе дошкольного образования развитие математических представлений по праву имеет большое значение. Так как формирование элементарных математических представлений ра...
Консультация для родителей дошкольников Знакомьтесь: «классификация» – важная мыслительная операция
Родителям дошкольников должно быть известно, что математика - это глубоко логическая наука и введение ребенка даже в начальную элементарную математику невозможно без достаточн...
КЛАССИФИКАЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем ( МКБ-10 ).
Рассматривается соотношение каждого вида речевой патологии клинико-педагогической и психолого-педагогической классификации с аналогичной речевой патологией по МБК-10....