Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширять представления детей о домашних животных.
Задачи:
- конкретизировать представления о домашних животных и их значении в
жизни человека;
- развивать диалогическую речь детей.
- воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
- способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой,
музыкальной, деятельности.
Оборудование: игрушка (кот), картинки с изображением домашних животных и их детенышей, аудиозапись спокойной музыки, аудио проигрыватель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Домашние животные»
в средней группе.
Цель: расширять представления детей о домашних животных.
Задачи:
- конкретизировать представления о домашних животных и их значении в
жизни человека;
- развивать диалогическую речь детей.
- воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
- способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой,
музыкальной, деятельности.
Оборудование: игрушка (кот), картинки с изображением домашних животных и их детенышей, аудиозапись спокойной музыки, аудио проигрыватель.
Ход занятия
Воспитатель в роли Бабушки в русском народном костюме встречает детей у
дверей избы.
Бабушка: добрый день, ребятушки!
Дети: здравствуй, бабушка-хозяюшка!
Бабушка: проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем
видно? Всем слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребятишек, и для
каждого ласковое слово найдется!
Наши деточки в дому,
Что оладушки в меду,
Что оладушки в меду,
Сладки яблочки в саду.
-Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них я вас познакомлю.
Послушайте загадку и отгадайте кто это.
Он очень ласковый и чистый,
Лапкой моется пушистой,
Если пустит когти в ход,
Страшный зверь — домашний ...
Дети: кот.
Бабушка: правильно, это кот!
А зовут его Барсик.
Очень любит поиграть, деток забавлять!
Будем Барсика ласкать, добрым словом называть!
А сейчас, детушки, скажите ласковое слово Барсику.
Какой он?
Дети: мягкий, пушистый, добрый, ласковый, веселый, игривый, озорной.
Бабушка: молодцы, добрые ласковые слова сказали о моем Барсику! А что
делает кот, когда ему гладят спинку?
Дети: мурлычет, машет хвостиком, выгибает спинку, поет песенки.
Бабушка: как вы думаете, что любит кушать Барсик?
Дети: молоко, рыбу, мясо.
Бабушка: а вот послушайте потешку про кота.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
Котя, котенька, коток,
Котя — серенький лобок,
Приди, котя, ночевать,
Нашу деточку качать...
Бабушка: а еще Барсик любит играть. Хотите с ним поиграть?
П/игра «Кошки- мышки»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.
Считалкой выбираются «кошка» и «мышка». Дети, взявшись за руки, образуют круг (норка мышки). «Мышка» встаёт в центр круга, «кошка» за кругом. Кубик или другой небольшой предмет «кусок сыра» помещается на некотором расстоянии от круга, с противоположной от «кошки» стороны. Дети идут по кругу, произнося слова:
Мышка в норке живёт,
Её кошка стережет.
Мышка, мышка, берегись!
Кошке , ты, не попадись!
Быстро сыр хватай
И от кошки убегай.
По окончании стихотворения дети, стоящие напротив «сыра» поднимают руки вверх, образуя выход из норки. «Мышка» выбегает, берёт «сыр» и пытается убежать с ним в норку. «Кошка» старается поймать «мышку». Затем выбирается следующая пара:
Посчитаем: раз, два, три,
Ловкой мышкой будешь ты.
После трёх - четыре, пять,
Тебе мышку догонять.
Бабушка: охотился Барсик за мышами, устал, спать захотел. Нашел себе
место теплое да укромное, на печи.
Печка- то тепло хранит, кот на печке сладко спит.
Звучит спокойная музыка.
Бабушка: ребята, а чем же вы порадовали моего котика?
Дети: Ласковые слова ему говорили, играли в игру.
Бабушка: дети, а кот Барсик, какое это животное? И почему?
Дети: кот - это домашнее животное, потому что он живет рядом с человеком.
Бабушка: правильно. Человек ухаживает за ним, кормит.
-Дети, а каких домашних животных вы еще знаете, назовите.
-А у вас дома есть животные?
Ответы детей.
Бабушка: кошка, собака, корова, баран, овца, лошадь, свинья, коза, кролик-это домашние животные, которые живут рядом с людьми.
-Домашних животных человек кормит, ухаживает за ними, оберегает их от врагов и болезней.
Бабушка: многие домашние питомцы становятся для человека преданными друзьями.
-Дети, каких животных мы можем отнести к друзьям человека?
Дети: собака, кошка, лошадь и др.
Бабушка: молодцы, ребята. А теперь немного разомнемся
Физкультминутка «Кролик»
Скок-поскок, скок поскок
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет!
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок!
А потом вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!
Бабушка: ребята, а у домашних животных есть детеныши?
Дети: Есть.
Бабушка: тогда назовите их детенышей.
Д/игра «Кто у кого?»
-У лошади - … (жеребенок).
-У собаки - … (щенок).
-У овцы - … (ягненок).
-У козы- … (козленок).
-У кошки - … (котенок).
-У свиньи - … (поросенок).
Бабушка: молодцы ребята.
Д/игра «Назови ласково»
Кот – котик,
собака – собачка,
лошадь – лошадка,
корова – коровка,
свинья – свинка,
овца – овечка.
Бабушка: ребята, сегодня мы с вами поговорили о домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними. кормит их и поит, а они взамен дают им молоко, охраняют дом, ловят мышей. Поэтому говорят, что домашние животные – друзья человека.
-Спасибо вам, ребята, что в гости пришли. До новых встреч!
Дети: спасибо, бабушка. До свидания!
Рефлексия:
-О ком мы говорили сегодня на занятии?
-Что вы запомнили?
-Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Домашние животные" для средней группы
Конспект совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию....
Конспект НОД "Домашние животные" для средней группы.
Конспект интегрированного НОД с использованием мультимедийных технологий (презентация) в средней группе....
Конспект занятия "Домашние животные" для средней группы
Занятие направленно на формирование представления детей о домашних животных,развитие познавательной деятельности у детей,активизации словарного запаса и формировании соцально-личностных отношений....
конспект занятия "Домашние животные" в средней группе.
конспект по познавательному развитию...
Конспект НОД "Домашние животные" в средней группе.
laquo;Коврики для собаки и её детёныша» средняя группа Области: ознакомление с окружающим миром, художественно - эстетическое развитие...
Конспект занятий "Домашние животные" 2 мл группа
Цель: Познакомить с домашними животными и их детёнышами....
Конспект занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа)
уточнить и закрепить знания детей о домашних животных...