Интегрированное занятие.Путешествие по радуге
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе , с элементами развивающих игр Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по радуге.Интегрированное занятие | 181.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Умка»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕПОРАДУГЕ»
ПОДГОТОВИЛИ: Донцова Л.Б.
Тамбов 2016 г.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироватьсяв пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ по схеме на заданную тему.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения ООД.
Предварительная работа: Отгадывание загадок и ребусов, разучивание игр «», «Противоположности», беседа на тему «Что такое радуга?», изучение состава чисел, знакомство со звуко-буквенным анализом слова.
Методические приёмы: Сюрпризные моменты: радужные Гномики (из Воскобовича). Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот». Работа по схеме, работа с буквами на составление слов.
Оборудование и технические средства:4 столика, магнитная доска, коврограф,7 картонных гномиков по цветам радуги, на обратной стороне которых написаны буквы (Д-Р-У-Ж-Б-А-!), воздушные шары по цветам радуги, 12картонных капель воды с цифрами 1-12, «домики» на состав чисел, загадки, ребусы, цветные фишки(красные, синие, зелёные) для звукового анализа слов, картинки-схема для описания предмета,5 плоских разноцветных геометрических фигур, мяч, карточки со словами, карточки с цифрами 1,2,3,4 (для жеребьёвки на команды), таблички с номерами команд 1-4 (на столы) – см.ПРИЛОЖЕНИЕ
Ход занятия:
Дети и воспитатели приветствуют гостей (родителей). Звучит немного грустная музыка. Воспитатель: «Сейчас, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это маленький Гномик. Маленький трусишка. От того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Давайте выручим Гномика!... А помогать нам будут радужные Гномы- они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги?»
Ответы детей (радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце. Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»).
Воспитатель: «Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик».Выключаем музыку.На магнитной доске вывешены картонные капельки с цифрами 1-20. Ребята с воспитателем считают прямым и обратным счётом(дети по желанию могут считать с закрытыми глазами). Потом проводится игра «Какая цифра спряталась?»: пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры- дети отгадывают, какой цифры не стало(потом 3, потом 4 цифры прячутся). Можно дополнительно дать задание назвать соседей пропавшей цифры. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все ответы даются распространённым предложением.
Появляется Красный радужный гном(воспитатель вывешивает его на отдельную доску).
Воспитатель: «Красный гном очень любит читать. Вот и для вас он приготовил такое задание, чтобы проверить, как вы умеете читать и определять, из каких звуков состоит слово.» Ребятам предлагается разделиться на 4 команды (путём вытягивания карточек с цифрами 1,2,3,4) и подойти к столам, на каждом из которых лежат карточки со словами и набор фишек трёх цветов (красные, зелёные и синие). Дети читают слова и выкладывают на столе с помощью цветных фишек звуковые схемы слов. После этого определяют, сколько слогов в каждом слове. Гостям предлагается подойти и проверить, как ребята справились с заданием.
Воспитатель: «Молодцы! Ребята, мы с вами любим рисовать. А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета? Правильно, оранжевый. И к нам уже спешит Оранжевый радужный гномик (вывешивается рядом с Красным)Оранжевый гномик очень озорной и любит играть с мячом. Вот и к нам он принёс мячик.» Воспитатель проводит игру «Птицы-Рыбы-Животные» с мячом (дети стоят в кругу, воспитатель в центре. В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»;воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т.д. ).
Воспитатель: «Ребята, отгадав несколько загадок, вы сможете сказать, какого цвета радужный гномик придёт к нам следующим.»
Загадки:Кто-то утром не спеша Надувает жёлтый шар, А как выпустит из рук — Станет вдруг светло вокруг.(солнце)
На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут Шапочки наденут- Мягкие, воздушные- Ветерку послушные!(одуванчик)
Из яйца родился, В шубе появился. У жёлтого комочка Мама-квочка.(цыпленок)Ответы детей о том, какого цвета радужный гномик будет следующим.
Появляется Жёлтый радужный гномик (вывешивается рядом с Оранжевым)
Воспитатель: «Вот какое задание приготовил для вас Жёлтый гномик (переворачивается доска, висят ребусы). Какие странные картинки! Ребята, вы знаете, что это такое? Правильно, ребусы. Дети все вместе отгадывают ребусы.
Воспитатель: «А может вы догадались, какого цвета радужный гномик придёт к нам следующим. Правильно, это гномик Зелёного цвета. И он предлагает нам всем подвигаться. Приглашаем и наших гостей.» Проводится физкультминутка под музыку.
Воспитатель: «Ребят, пока вы играли с Зелёным гномиком, здесь появились ещё какие-то картинки. Принёс их Голубой радужный гномик. Вот он прячется за доской. И он предлагает вам составить рассказ. А эти картинки будут вашими помощниками (на стене или доске висят опорные картинки)» Дети последовательно описываюткартинки. Обобщают (рассказ полностью) 1-2 ребёнка.
Воспитатель:«Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги? Правильно. И встречаем Синего радужного гномика .Вместе с ним мы отправимся в город, где живут цифры. Но не все они сейчас дома. Предлагаю вам вернуть все цифры в домики. Подходите к столам, и выполните это задание». Дети выполняют задание на состав числа. Гости проходят и наблюдают за выполнением.
Воспитатель: «Ребята, приглашаю вас всех в круг. Сейчас, пока готовиться выйти последний Фиолетовый радужный гномик, мы поиграем в игру «Противоположности»: дети стоят в кругу, воспитатель называет какой-либо признак предмета и хлопает по ладошке ребенка, в ответ ребёнок называет противоположный по значению признак ихлопает по ладошке воспитателя (например: высокий-низкий, далёкий-близкий и т.д.) А вот и следующий гость.» Вместе с воспитателем Фиолетовый гномик даёт ребятам задание правильно определить название и цвет геометрических фигур, а также их положение на пространстве доски (центр, верхний правый угол и т.д.)
Воспитатель: «Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! Ну а напоследок все радужные гномики хотели бы взять у вас интервью…Они приготовили для вас вопросы. Готовы ответить на них?» Пока дети отвечают на вопросы, другой воспитатель переворачивает зайчиков и на доске появляется слово «ДРУЖБА!».
Вопросы на общую осведомлённость: 1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства? (Россия, Российская Федерация, столица – город Москва).2. У человека есть имя,…продолжите предложение.(отчество и фамилия)3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны.(Владимир Владимирович Путин)4. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7)6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга) 7. Как называется модель земного шара?(Глобус) 8. А кто написал «Сказку о золотой рыбке»?(Александр Сергеевич Пушкин) 9.Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после? (весна, зима, лето).10. Когда вы пойдете в первый класс?(1 сентября 2016 года)Звучит песня «Про дружбу» (из м/ф «Маша и Медведь»)Воспитатель: «Умницы, вы, ребята, ответили на все вопросы! Ой! А посмотрите во что превратились наши радужные гномикии! Правильно. Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно помогли маленькому гномику, и теперь у него много друзей -это вы! Благодарим наших гостей за поддержку и участие и прощаемся и ними.»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Д р у ж б а
Уважаемые родители, приглашаем вас на
Интегрированное занятие «Путешествие по радуге» 25 ноября в 9.00
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие по радуге"
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе....
Интегрированное итоговое занятие "Путешествие по дорожкам радуги"
Дети отправляются в путешествие по дорожкам радуги, чтобы попасть в подготовительную группу. Для этого им необходимо выполнить несколько заданий. В конце занятия дети справляются со всеми заданиями и ...
Конспект занятия :«Путешествие в страну Радуга звуков»
Развитие певческих навыков воспитанников, посредством вокально-интонационных упражнений....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие по радуге"
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недел...
Интегрированное занятие-путешествие в подготовительной группе "В поисках радуги"
Интегрированное занятие - путешествие в подготовительной группе «В поисках радуги»Цель: закрепление ранее изученного материала....
Интегрированное итоговое занятие «Путешествие по дорожкам радуги».
Интегрированное итоговое занятие «Путешествие по дорожкам радуги».Возрастная группа: 5-6 лет...
Конспект проведения открытого занятия «Путешествие по волшебной радуге» с детьми средней группы
Обобщить знания детей о весне, процессах, происходящих в живой и неживой природе....