ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ВЕЛИКИЙ НЕВИДИМКА - ВОЗДУХ"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик» п. Пурпе Пуровского района ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ НЕВИДИМКА – ВОЗДУХ» Авторы проекта: воспитанники, родители, воспитатель старшей группы: Романова О. А Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «ДС «Колокольчик» п. Пурпе 2019 г. Актуальность: Эксперимент – важнейший метод исследования. Самые интересные эксперименты – это реальные опыты с реальными предметами и их свойствами. Исследование - естественный процесс для ребёнка. Он изучает всё, что происходит вокруг. Подготовленный нами проект сможет расширить представления детей о значимости чистого воздуха для всего живого на Земле, его защиты и сохранения в пригодном виде. Цели и задачи:  создать условия для формирования у ребенка целостной картины мира, окружающих его предметов и природных явлений;  развивать интерес к исследовательскому поиску;  развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;  обогащать словарный запас детей;  совершенствовать коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству со сверстниками и педагогом. Сроки проведения: проект краткосрочный, рассчитан на 1 неделю. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители. Вид проекта: групповой, индивидуальный, познавательно-исследовательский. Ожидаемый результат: Повысить уровень любознательности, исследовательских умений и навыков детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, делать определенные умозаключения и выводы). План экспериментальной деятельности 1 этап. Организация совместной работы детей и педагога над проектом. Проблемная ситуация Незнайка в гостях у детей старшей группы. Проблема (гипотеза): «Что такое воздух? Может ли человек жить без воздуха?» Обсуждение проблемы с детьми, планирование работы по решению данных вопросов. 2 этап. Беседа с использованием презентации «Воздух на Земле». Дидактическая игра «Хорошо - плохо» (что приносит пользу воздуху, а что приносит вред для воздуха?) 1. Выбираем объект исследования (Воздух). 2. Подбираем оборудование для дальнейших опытов. 3. Определяем, для чего проводится опыт (прогнозируем результат). 4. Проводим эксперименты. 5. Анализируем результаты. Работа с родителями: Консультация «Детское экспериментирование». Памятки «Сохраним планету вместе». Опытно-экспериментальная деятельность Исследование 1. «Что такое воздух» Возьмите целлофановый пакет и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакет. - Что произошло с пакетом? - Что в нём находится? Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? Вывод: Мы воздух не видим, но можем почувствовать, он не имеет запаха и может передвигаться. Исследование 2. «Жизнь и воздух» Оборудование: 2 свечи, 2 блюдца, банка, спички. Взять 2 свечи, поставить на блюдца и поджечь их. Одну из свечей накрыть банкой. Через некоторое время свеча, накрытая банкой, погаснет. -Почему свеча погасла? Вывод: итак, можно сделать вывод, что для огня нужен воздух. Человек и всё живое тоже не сможет жить без воздуха. Исследование 3. «Что загрязняет воздух?» Наблюдение на прогулке с родителями (индивидуально): Необходимо взять большой белый лист Бумаги, приставить к выхлопной трубе работающего автомобиля, отойти на безопасное расстояние и наблюдать несколько минут что происходит, затем снять и посмотреть, выяснилось, что лист почернел, покрылся темным налетом. (Все действия делает взрослый человек). Вывод: и мы поняли, что выхлопные газы машин загрязняют окружающий воздух. Если воздух загрязнен, дышать тяжело. Человек должен беречь запасы воздуха на планете. 3 этап – заключительный. (Подведение итогов) 1. Беседа с детьми «Что мы узнали о воздухе?» • Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим. • Воздух невидим, прозрачен, может двигаться. • Воздух легко загрязняется и отравляется человеком. • Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни. • Чистый воздух – это будущее нашей планеты! Для того чтобы на планете было больше чистого воздуха, нужно высаживать деревья, кустарники, травы и цветы. Все источники загрязнения воздуха не совместимы с жизнью на земле всех живых существ. Ведь мир в наших руках, давайте беречь природу и бережно относиться к планете, на которой мы живём. 2. Коллективное рисование: плакат для родителей в раздевалку «Берегите чистый воздух - атмосферу Земли!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_prekta_nevidimka_vozduh1.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в старшей группе «Великий невидимка - воздух» Подготовила: воспитатель Романова О.А « МБДОУ «Колокольчик » п. Пурпе ЯНАО

Слайд 2

1 этап -Организация совместной работы детей и педагога над проектом. Проблемная ситуация. Появление Незнайки в гостях у детей старшей группы; (поиск решения проблемы). Проблема (гипотеза): Что такое воздух? Может ли человек жить без воздуха?

Слайд 4

2 этап Беседа с использованием презентации «Воздух на Земле». Дидактическая игра «Хорошо - плохо» (что приносит пользу воздуху, а что приносит вред). Выбираем объект исследования (Воздух). Подбираем оборудование для дальнейших опытов.

Слайд 5

Определяем, для чего проводится опыт (прогнозируем результат). Проводим эксперименты. Анализируем результаты.

Слайд 6

Исследование 1. «Что такое воздух»

Слайд 7

Вывод: Мы воздух не видим, но можем почувствовать, он не имеет запаха и может передвигаться

Слайд 8

Исследование 2. «Жизнь и воздух»

Слайд 9

Вывод: Итак, можно сделать вывод, что для огня нужен воздух. И для живой и не живой природы тоже нужен воздух, без воздуха прожить нельзя.

Слайд 10

Исследование 3. «Что загрязняет воздух?»

Слайд 11

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА

Слайд 12

Вывод: Если воздух свежий чистый и его много – дышится легко. Если воздух загрязнен, дышать тяжело. Автомобильные выхлопы также загрязняют окружающий воздух.

Слайд 13

Что мы узнали о воздухе? Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим. Воздух невидим, прозрачен, может двигаться. Воздух легко загрязняется и отравляется человеком. Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни. Чистый воздух – это будущее нашей планеты!

Слайд 15

Спасибо за внимание! Всем чистого воздуха и добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...

Проект "Невидимка-воздух"

Невидимка-воздух...

Проект "Волшебная вода и невидимка воздух"

Презентация проекта "Волшебная вода и невидимка воздух" в подготовительной группе...

Проект в старшей группе «Воздух - невидимка»

Проект в старшей группе«Воздух - невидимка»...

Проект в старшей группе «Воздух-невидимка»

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. ...

Образовательная ситуация с дошкольниками. Тема: «Невидимка – воздух или как обнаружить воздух».

Краткая аннотация к работе:  образовательная деятельность по познавательному развитию детей разработана в соответствии со структурой занятия «открытия» нового знания в технологии деят...