Проект в средней группе «Воздух-невидимка»
проект (средняя группа)

Проект в средней группе

 «Воздух-невидимка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vozduh.docx66.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7» г. Алагир

Проект в средней группе

 «Воздух-невидимка»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d11b1b3ef7f02bdd25ea92d2022731a6-l&n=13

 

Подготовила: Фардзинова Зарета Сергеевна

2024 г.

Актуальность: 

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

  • обобщить, ранее полученные знания о воздухе;
  • способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий);
  • уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха;
  • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
  • развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

Ожидаемый результат:

  • дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха;
  • научатся самостоятельно ставить задачу:
  • придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: 08.04.2024 г. – 13.05.2024 г.


Содержание работы над проектом по этапам:

1-й этап – подготовительный:

  • определение темы проекта: знакомство детей с основными понятиями;
  • составление плана работы по реализации проекта «Воздух - невидимка».
  • оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций;
  • подбор наглядно - дидактических пособий, игр, демонстративного материала для занятий.

2-й этап - основной

  • беседа на тему: «Что такое воздух?»;
  • Чтение стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри»;
  • опыты «Поиск воздуха»«Что в пакете?»;
  • игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо»;
  • наблюдение за ветром;
  • П/и «пузырь»;
  • опыт «Как работает воздух?»;
  • консультация для родителей «Экспериментируем дома»;
  • беседа «Как работают вещи благодаря воздуху»;
  • опыт «Буря в стакане»;
  • беседа «Охрана воздуха»;
  • опыт «Воздух не имеет запаха»;
  • изучение воздушного транспорта;
  • демонстрация дидактического материала;
  • игра «Чистый и грязный воздух»;
  • беседа о роли воздуха в жизни человека и растений;
  • рассматривание картинок по теме «Как работает воздух»;
  • П/и «Вертушки»;
  • загадки о воздушном транспорте.

3-й этап – заключительный

  • выставка рисунков «Нам нужен чистый воздух»;
  • образовательная деятельность «Воздух невидимка».

Календарно-тематический план проекта

Дата

Мероприятия

08.04.2024 г.

Беседа на тему: «Что такое воздух?»

09.04.2024 г.

Чтение стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри».

Игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо».

Консультация для родителей «Экспериментируем дома».

Беседа «Как работают вещи благодаря воздуху».

Наблюдение за ветром.

П/и «пузырь».

15.04.2024 г.

Беседа «Свойства невидимки».

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мяч».

16.04.2024 г.

Беседа «Охрана воздуха».

Загадки о воздушном транспорте.

18.04.2024 г.

Опыты «Поиск воздуха», «Что в пакете?».

19.04.2024 г.

Демонстрация дидактического материала.

22.04.2024 г.

Изучение воздушного транспорта.

24.04.2024 г.

Опыт «Как работает воздух?».

26.04.2024 г.

Игра «Чистый и грязный воздух».

Опыт «Буря в стакане».

07.05.2024 г.

Рассматривание картинок по теме «Как работает воздух».

08.05.2024 г.

Беседа о роли воздуха в жизни человека и растений.

П/и «Вертушки».

Опыт «Воздух не имеет запаха»

13.05.2024 г.

Выставка рисунков «Нам нужен чистый воздух».

14.05.2024 г.

Образовательная деятельность «Воздух невидимка».


Беседа на тему: «Что такое воздух?»

Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в детский сад, у двери я обнаружила вот эту коробочку. Сейчас посмотрим, что же здесь. Она пуста! Что бы это могло значить?

Загадка:                    

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не сможем

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас

(воздух)

Воспитатель: Воздух окружает нашу планету образуя воздушною оболочку – Атмосферу. Атмосферу называют голубой рубашкой планеты. Воздух сохраняет тепло поэтому он спасает нашу планету от перегревания и переохлаждения. Атмосфера как «боевая кольчуга» защищает нашу планету от падающих космических камней – метеоритов. Атмосфера тормозит их падение. Метеориты разогреваются и сгорают, не успев упасть на поверхность земли.

Вопросы детям:

А как вы думаете без воздуха мы сможем выжить?

Ребята, а как вы думаете кому нужен воздух?

Как вы думаете имеет ли воздух запах?

Физкультминутка:

Мы сидели, мы устали,

воздух дружно изучали,

а теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

хлопнули в ладоши и друг к другу повернулись.

Всем друзьям мы улыбнулись,

наклонились, раз и два, чтобы не болела голова.

И закончили зарядку тихо, тихо сев за парту.


Чтение стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри».

Воды обыкновенной
В стаканчик набери —
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри.

Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку — и вот,

Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.

Горит, как хвост павлиний.
Каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет.

Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.

Игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Игровое упражнение «Что умеет делать ветер?»

 Подобрать слова-действия для определения ветра:

-шуметь, завывать, качать деревья, налетать, дуть, кружить листья, снежинки, пыль, подгонять, поднимать волны, предметы, свистеть, и т. д.


С. Маршака «Мяч»

Мяч

Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.


Загадки о воздушном транспорте

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный…

Ответ: Вертолет

Не пчела, не шмель,

А жужжит.

Неподвижно крыло,

А летит.

Ответ: Самолет

Закружу, заверчу,

В небеса улечу.

Ответ: Вертолет

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром.

Ответ: Самолет

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?...

(Самолёт)


Опыт «Поиск воздуха»

Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно, объясняют происходящие процессы на основе результата своих действий (например: дует в трубочку, конец которой опущен в воду; надувают воздушный шарик и т.д.).

Опыт «Что в пакете»

Рассмотреть пустой пакет. Что находится в макете? Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим. А сейчас что в пакете? Почему казалось, что пакет пустой?

Опыт «Как работает воздух»

Предложите детям скомкать один лист бумаги. Затем пускай они встанут на стул и с одинаковой высоты бросят одновременно смятый и ровный листок. Какой листок приземлился раньше?

Опыт «Буря в стакане».

Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды).

Опыт «Воздух не имеет запаха»

Педагог стимулирует познавательную активность с помощью вопросов: А имеет ли воздух запах? Чем может пахнуть воздух?

Предлагает убедиться в том, что чистый воздух не имеет запаха. Запах ему придают окружающие вещества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе: "Воздух-невидимка".

Занятие в средней группе: «Воздух – невидимка».Воспитатель: Максимова Нина Михайловна.Задачи: Формировать у детей  экспериментально- исследовательскою  деятельность.Способствовать развитию п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Развивающая: развив...

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»...

Конспект непосредственно-образовтельной деятельности в средней группе "Воздух-невидимка"

Конспект непосредственно-образовтельной деятельности в средней группе Воздух-невидимка...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА»

Опыты, которые дети проводят, способствуют формированию у детей познавательного интереса    к        природе,    развивают  наблюд...

Проект по исследовательской деятельности в средней группе "Воздух-невидимка"

Дети по своей природе исследователи, с радостью открывающие для себя окружающий мир....