Проект в средней группе «Воздух-невидимка»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7» г. Алагир
Проект в средней группе
«Воздух-невидимка»
Подготовила: Фардзинова Зарета Сергеевна
2024 г.
Актуальность:
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.
Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.
Задачи:
- обобщить, ранее полученные знания о воздухе;
- способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий);
- уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.
Ожидаемый результат:
- дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха;
- научатся самостоятельно ставить задачу:
- придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: 08.04.2024 г. – 13.05.2024 г.
Содержание работы над проектом по этапам:
1-й этап – подготовительный:
- определение темы проекта: знакомство детей с основными понятиями;
- составление плана работы по реализации проекта «Воздух - невидимка».
- оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций;
- подбор наглядно - дидактических пособий, игр, демонстративного материала для занятий.
2-й этап - основной
- беседа на тему: «Что такое воздух?»;
- Чтение стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри»;
- опыты «Поиск воздуха», «Что в пакете?»;
- игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо»;
- наблюдение за ветром;
- П/и «пузырь»;
- опыт «Как работает воздух?»;
- консультация для родителей «Экспериментируем дома»;
- беседа «Как работают вещи благодаря воздуху»;
- опыт «Буря в стакане»;
- беседа «Охрана воздуха»;
- опыт «Воздух не имеет запаха»;
- изучение воздушного транспорта;
- демонстрация дидактического материала;
- игра «Чистый и грязный воздух»;
- беседа о роли воздуха в жизни человека и растений;
- рассматривание картинок по теме «Как работает воздух»;
- П/и «Вертушки»;
- загадки о воздушном транспорте.
3-й этап – заключительный
- выставка рисунков «Нам нужен чистый воздух»;
- образовательная деятельность «Воздух невидимка».
Календарно-тематический план проекта
Дата | Мероприятия |
08.04.2024 г. | Беседа на тему: «Что такое воздух?» |
09.04.2024 г. | Чтение стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри». Игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо». |
Консультация для родителей «Экспериментируем дома». Беседа «Как работают вещи благодаря воздуху». | |
Наблюдение за ветром. П/и «пузырь». | |
15.04.2024 г. | Беседа «Свойства невидимки». Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мяч». |
16.04.2024 г. | Беседа «Охрана воздуха». Загадки о воздушном транспорте. |
18.04.2024 г. | Опыты «Поиск воздуха», «Что в пакете?». |
19.04.2024 г. | Демонстрация дидактического материала. |
22.04.2024 г. | Изучение воздушного транспорта. |
24.04.2024 г. | Опыт «Как работает воздух?». |
26.04.2024 г. | Игра «Чистый и грязный воздух». |
Опыт «Буря в стакане». | |
07.05.2024 г. | Рассматривание картинок по теме «Как работает воздух». |
08.05.2024 г. | Беседа о роли воздуха в жизни человека и растений. П/и «Вертушки». Опыт «Воздух не имеет запаха» |
13.05.2024 г. | Выставка рисунков «Нам нужен чистый воздух». |
14.05.2024 г. | Образовательная деятельность «Воздух невидимка». |
Беседа на тему: «Что такое воздух?»
Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в детский сад, у двери я обнаружила вот эту коробочку. Сейчас посмотрим, что же здесь. Она пуста! Что бы это могло значить?
Загадка:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не сможем
Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но не видим он для нас
(воздух)
Воспитатель: Воздух окружает нашу планету образуя воздушною оболочку – Атмосферу. Атмосферу называют голубой рубашкой планеты. Воздух сохраняет тепло поэтому он спасает нашу планету от перегревания и переохлаждения. Атмосфера как «боевая кольчуга» защищает нашу планету от падающих космических камней – метеоритов. Атмосфера тормозит их падение. Метеориты разогреваются и сгорают, не успев упасть на поверхность земли.
Вопросы детям:
А как вы думаете без воздуха мы сможем выжить?
Ребята, а как вы думаете кому нужен воздух?
Как вы думаете имеет ли воздух запах?
Физкультминутка:
Мы сидели, мы устали,
воздух дружно изучали,
а теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора.
Встали дружно, потянулись,
хлопнули в ладоши и друг к другу повернулись.
Всем друзьям мы улыбнулись,
наклонились, раз и два, чтобы не болела голова.
И закончили зарядку тихо, тихо сев за парту.
Чтение стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри».
Воды обыкновенной
В стаканчик набери —
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри.
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку — и вот,
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.
Горит, как хвост павлиний.
Каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет.
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Игровое упражнение «Что умеет делать ветер?»
Подобрать слова-действия для определения ветра:
-шуметь, завывать, качать деревья, налетать, дуть, кружить листья, снежинки, пыль, подгонять, поднимать волны, предметы, свистеть, и т. д.
С. Маршака «Мяч»
Мяч
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Загадки о воздушном транспорте
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный…
Ответ: Вертолет
Не пчела, не шмель,
А жужжит.
Неподвижно крыло,
А летит.
Ответ: Самолет
Закружу, заверчу,
В небеса улечу.
Ответ: Вертолет
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром.
Ответ: Самолет
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?...
(Самолёт)
Опыт «Поиск воздуха»
Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно, объясняют происходящие процессы на основе результата своих действий (например: дует в трубочку, конец которой опущен в воду; надувают воздушный шарик и т.д.).
Опыт «Что в пакете»
Рассмотреть пустой пакет. Что находится в макете? Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим. А сейчас что в пакете? Почему казалось, что пакет пустой?
Опыт «Как работает воздух»
Предложите детям скомкать один лист бумаги. Затем пускай они встанут на стул и с одинаковой высоты бросят одновременно смятый и ровный листок. Какой листок приземлился раньше?
Опыт «Буря в стакане».
Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды).
Опыт «Воздух не имеет запаха»
Педагог стимулирует познавательную активность с помощью вопросов: А имеет ли воздух запах? Чем может пахнуть воздух?
Предлагает убедиться в том, что чистый воздух не имеет запаха. Запах ему придают окружающие вещества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе: "Воздух-невидимка".
Занятие в средней группе: «Воздух – невидимка».Воспитатель: Максимова Нина Михайловна.Задачи: Формировать у детей экспериментально- исследовательскою деятельность.Способствовать развитию п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Развивающая: развив...
Конспект опытническо - исследовательской деятельности в средней группе "Воздух - невидимка".
Дать детям представления о том, что такое воздух....
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»...
Конспект непосредственно-образовтельной деятельности в средней группе "Воздух-невидимка"
Конспект непосредственно-образовтельной деятельности в средней группе Воздух-невидимка...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА»
Опыты, которые дети проводят, способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюд...
Проект по исследовательской деятельности в средней группе "Воздух-невидимка"
Дети по своей природе исследователи, с радостью открывающие для себя окружающий мир....