Мой город Иркутск
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект заня тия по познавательному развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_irkutsk.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной
деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Моя малая родина-город Иркутск».
Цель: Закрепить знания детей о родном городе.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Коммуникативная игра «Круг приветствия»
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
-Сначала сядут девочки, потом мальчики.
(Дети, стоя в кругу, улыбаются, здороваются. Садятся.)
Постановка проблемы:
Ребята, сегодня нам в группу почтальон принёс письмо. Сейчас мы его откроем и прочтём:
Иркутск – как много в этом слове,
Созвучных букв, так близкие Душе.
Иркутск – ты часть моей России,
Ты часть Вселенной, часть Земли!!!
И находишься в Восточной ты Сибири,
Там, где протекает Ангара,
Вытекая из могучего Байкала
Убегающая красота…
Ты богатый лесом и пушниной,
Ты богат разнообразьем рек.
По тебе железные дороги
Перевозят сотни человек.
Я любуюсь каждый день тобою,
Я любуюсь Ангарой,
Над которой каждый вечер новый
Розовый закат стоит стеной,
2.Основная часть (практическая деятельность):
Воспитатель:
-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
-Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находиться наш родной дом. Наша малая Родина – город, в котором мы живём.
Как называется город, в котором мы живем? (Город Иркутск)
-Как назвать жителей Иркутска? Мы с вами…иркутяне.
- Какой у нас город? (Большой, чистый, красивый...)
Путешествие на автобусе по городу
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие по нашему городу.
Мы поедем на автобусе:
Мы в автобус быстро сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофёр педаль нажал
И автобус побежал.(СХЕМА)
Чистоговорки: ра-ра-ра…уезжает детвора
Ра-ра-ра- мы поехали ура!
Ру-ру-ру крепко руль я держу
Ру-ру-ру я друзей с собой беру
Ра-ра-ра- мы приехали ура!
Воспитатель: вот сейчас мы проезжаем улицу….-дети называют улицу, на которой они живут(улица Авиастроителей, Волгоградская, Новаторов и др.) Остановка. Дети выходят и подходят к стенду с иллюстрациями
Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города
Воспитатель. Наш город большой и красивый.
-Авиазавод (здесь делают самолёты)
-Дворец (приезжают артисты показывают представления, здесь занимаются дети в разных кружках)
-Площадь (вечный огонь, памятник самолет..)
-Много разных магазинов:( картинка с инструментами -магазин инструментов - они нужны чтобы что-то ремонтировать строить.., магазин игрушек, бытовой техники, продуктовый магазин.)
Физкультминутка «Мы по городу гуляем»
Мы по городу шагаем –
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты!
(Импровизация движений по тексту)
Игра «Что есть в нашем городе?»
Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит «В нашем городе есть….» или «В нашем городе много…» (Образуют форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Н-р: есть музеи, театры, цирк, много домов...)
3. Заключение (рефлексия): Итог занятия:
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в наш детский сад. Как говорят в пословице : «В гостях хорошо, а дома лучше!»
О чём мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).
Что понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей).
Что нового и интересного вы узнали? (Ответы детей).
Какие новые слова вы сегодня узнали? (Ответы детей).
Коммуникативная игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия Познание «Достопримечательности города Иркутска»
По средствам предложенного мною мероприятия можно познакомить детей с достопримечательностями родного города Иркутска; расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города,...
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Строим город Иркутск"
Конструирование из крупного и мелкого строительных наборов. Создание условий для обогащения словарного запаса, развитие конструктивных навыков и умений....
Ребенок познает малую Родину - город Иркутск
Учебно-методический комплект по воспитанию основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Ирк...
ООД в средней группе "Природа родного города Иркутск"
Нашему городу в 2016 году исполняется 355 лет! Приобщение детей к истории и природе родного города - одно из приорететных направлений в работе в этом году!...
Ознакомление дошкольников с геральдикой города Иркутска с помощью художественно-творческой деятельности
Знакомство детей с главными символами города входит в содержание патриотического воспитания дошкольников. Ознакомление дошкольников с символикой города - является частью формир...
Тематическое планирование по ознакомлению с городом Иркутском
Тематическое планирование по ознакомлению с городом Иркутском....