Мой город Иркутск
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Плотникова Татьяна Валерьевна

Конспект заня тия по познавательному развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_irkutsk.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной

деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Моя малая родина-город Иркутск».

Цель: Закрепить знания детей о родном городе. 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Коммуникативная игра «Круг приветствия»

Придумано кем-то просто и мудро. 
При встрече здороваться – доброе утро! 
Доброе утро, солнцу и птицам. 
Доброе утро, улыбчивым лицам. 
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра. 
-Сначала сядут девочки, потом мальчики. 
(Дети, стоя в кругу, улыбаются, здороваются. Садятся.) 

 Постановка проблемы:

Ребята, сегодня нам в группу почтальон принёс письмо. Сейчас мы его откроем и прочтём:

Иркутск – как много в этом слове,

Созвучных букв, так близкие Душе.

Иркутск – ты часть моей России,

Ты часть Вселенной, часть Земли!!!

И находишься в Восточной ты Сибири,

Там, где протекает Ангара,

Вытекая из могучего Байкала

Убегающая красота…

Ты богатый лесом и пушниной,

Ты богат разнообразьем рек.

По тебе железные дороги

Перевозят сотни человек.

Я любуюсь каждый день тобою,

Я любуюсь Ангарой,

Над которой каждый вечер новый

Розовый закат стоит стеной,

2.Основная часть (практическая деятельность):

Воспитатель:

-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) 
 -Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находиться наш родной дом. Наша малая Родина – город, в котором мы живём. 
Как называется город, в котором мы живем? (Город Иркутск) 
-Как назвать жителей Иркутска? Мы с вами…иркутяне. 
- Какой у нас город? (Большой, чистый, красивый...) 

Путешествие на автобусе по городу

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие по нашему городу.

Мы поедем на автобусе:

Мы в автобус быстро сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофёр педаль нажал

И автобус побежал.(СХЕМА)

Чистоговорки: ра-ра-ра…уезжает детвора

Ра-ра-ра- мы поехали ура!

Ру-ру-ру крепко руль я держу

Ру-ру-ру я друзей с собой беру

Ра-ра-ра- мы приехали ура!

Воспитатель: вот сейчас мы проезжаем улицу….-дети называют улицу, на которой они живут(улица Авиастроителей, Волгоградская, Новаторов и др.) Остановка. Дети выходят и подходят к стенду с иллюстрациями

Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города

Воспитатель. Наш город большой и красивый.

-Авиазавод (здесь делают самолёты)

-Дворец (приезжают артисты показывают представления, здесь занимаются дети в разных кружках)

-Площадь (вечный огонь, памятник самолет..)

-Много разных магазинов:( картинка с инструментами -магазин инструментов - они нужны чтобы что-то ремонтировать строить.., магазин игрушек, бытовой техники, продуктовый магазин.)

Физкультминутка «Мы по городу гуляем»

 Мы по городу шагаем – 
Много видим, называем: 
Светофоры и машины, 
Ярмарки и магазины, 
Скверы, улицы, мосты 
И деревья, и кусты! 
(Импровизация движений по тексту) 

Игра «Что есть в нашем городе?» 
Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит «В нашем городе есть….» или «В нашем городе много…» (Образуют форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Н-р: есть музеи, театры, цирк, много домов...) 

3. Заключение (рефлексия): Итог занятия:

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в наш детский сад. Как говорят в пословице : «В гостях хорошо, а дома лучше!»

О чём мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).

 Что понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей).

Что нового и интересного вы узнали? (Ответы детей).

Какие новые слова вы сегодня узнали? (Ответы детей).

Коммуникативная игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия Познание «Достопримечательности города Иркутска»

По средствам предложенного мною мероприятия можно познакомить детей с достопримечательностями родного города Иркутска; расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города,...

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Строим город Иркутск"

Конструирование из крупного и мелкого строительных наборов. Создание условий для обогащения словарного запаса, развитие конструктивных навыков и умений....

Ребенок познает малую Родину - город Иркутск

Учебно-методический комплект по воспитанию основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

ООД в средней группе "Природа родного города Иркутск"

Нашему городу в 2016 году исполняется 355 лет! Приобщение детей к истории и природе родного города - одно из приорететных направлений в работе в этом году!...

Ознакомление дошкольников с геральдикой города Иркутска с помощью художественно-творческой деятельности

Знакомство детей с главными символами города входит в содержание патриотического воспитания  дошкольников.  Ознакомление дошкольников  с символикой города  - является частью формир...

Тематическое планирование по ознакомлению с городом Иркутском

Тематическое планирование по ознакомлению с городом Иркутском....