Конспект занятия в старшей логопедической группе с ОНР на тему: «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Радохлеб Ирина Юрьевна

Данное занятие направлено на обогащение словарного запаса детей по лексической теме "Дикие животные". Способствует развиватию  умения связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ; уточняет пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД. Формировать устойчивый интерес к природе, к животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей

логопедической группе с ОНР на тему«Дикие животные».

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

  • Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
  • Развивать  умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ. 
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познание развитие:

  • Формировать устойчивый интерес к природе, к животному миру.
  • Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе, животном мире;
  • Развивать логическое мышление.  
  • Развивать   мелкую моторику.

 Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
  • Побуждать умение включаться в совместную игровую и трудовую деятельности.
  • Формировать навыки бережного и безопасного поведения в окружающей природе;

 Физическое развитие:

  • Совершенствовать двигательную активность, общую моторику.

 Коррекционные задачи:

  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать навыки коммуникативной стороны речи;
  • обогащать лексический запас детей, развивать связную речь, грамматику, качество произношения фонем русского языка, учить правильно образовывать  слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
  • Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД.

Ход занятия

  • Организационный момент

В. "Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

В. Скажите, ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень.

      (на  доску крепится картинка осени)

В. Посмотрите, какая у меня есть осенняя шкатулка. В ней спрятаны приметы осени.

(воспитатель достает из шкатулки карточки с изображением примет осени, раскладывает их на столике)

Мы будем называть приметы осени, и отыскивать нужную карточку.

Карточку прикрепим на доску, возле нашего осеннего пейзажа с помощью магнита.

В. Вот мы и справились, назвали  все приметы осени. Молодцы!

В. А вы знаете, ребята, что скоро к нам придет холодная зима, и звери в лесу готовятся к наступлению этого времени года. Хотите узнать как?    (да)  Тогда сейчас мы отправимся в лес, но сначала надо вспомнить правила поведения в лесу.

В лес нужно заходить тихо, чтобы не испугать зверей и птиц.

Нельзя беспокоить птиц, разорять их гнезда.

Нельзя в лесу оставлять мусор.

Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

Нельзя  повреждать кору деревьев.

В лесу нужно стараться ходить по тропинке, чтобы не вытаптывать траву.

В. Правила мы повторили, можем отправляться. (дети под музыку проходят к нарисованному лесу, выполняя движения, согласно тексту)

В лес отправимся гулять        (Маршируют)

Будем весело шагать.

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)

На носочки дружно встали (встают на носки)

В осенний лес все прибежали. (руки в разные стороны)

В. Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, кто это там спрятался за елкой?  (зайчик)  А кто на дереве сидит? (белочка) А под деревом кто? (ёжик ) Посмотрите, это нора, а в ней никого. Кто там живет? (лиса) (кто -  то из детей приклеивает картинку лисы) В берлоге тоже никого нет. Кто там должен быть? (медведь) (кто то из детей приклеивает картинку медведя) Кого - то мы все - таки не встретили. Правильно, волка. (кто - то из детей приклеивает картинку волка).

В. Посмотрите, сколько животных мы встретили, как их можно назвать?

Дети. Это дикие животные.

В. Почему их так называют?

Дети. Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу.

  • Упражнение «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха, чувства рифмы.]

В. Я хочу загадать вам загадки о диких животных. Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко».

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это. (ёж)

В. 1. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.  (заяц)

2. Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

3. Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый  (волк)

 

4. По деревьям, по кустам

Скачет рыжий шарик сам.

Он орешки собирает

И грибочки запасает.

Он живёт в лесу густом,

Дом его зовут дуплом. (белка)

5. Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (медведь)

  • Артикуляционная гимнастика по теме «Дикие животные»

(Развитие артикуляционной моторики).

В. Я приглашаю вас присесть на стульчики, и сделать артикуляционную гимнастику. Возьмите зеркальца .

1.«Пощёлкать зубами»: как это делает злой волк.

2.«Зайка»: покусать верхними резцами нижнюю губу.

3.«Заяц грызёт кочерыжку»: покусывать язык, постепенно втягивая его в рот.

«Заяц и морковка»

Зайчишка-трусишка

По болоту бежал,

в огород забежал,

Нашёл морковку, грызёт её ловко.

(потешка):

- Заяц, заяц, чем ты занят?

- Кочерыжку разгрызаю.

- А чему ты, заяц, рад?

- Рад, что зубы не болят!

4.«Хвостик»: покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону.

5. «Зайка играет на барабане»- улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук: д-д-д-д-д-д, язык упирается в верхние зубы, рот открыт.

  • Упражнение «Самый внимательный». [Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове). Развитие зрительного восприятия и внимания.)

В. Теперь я проверю, кто из вас самый внимательный. Сейчас я вам покажу букву           [в, л, м], какой звук она обозначает?  Найдите на картине животное, название которого  начинается на звук [в, л, м].

Ребенок. Это волк, лиса, медведь.

  • Игра с мячом «Один - много». [Образование существительных  множественного числа]

В. А теперь встаньте в кружок. Давайте поиграем в игру «Один – много».

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много  ( волк, лиса, белка, ёж, заяц, медведь)

В. А сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм о том, как дикие животные готовятся к наступлению зимы. Присядьте на стульчики.  Смотрите и слушайте очень внимательно.

В. Что мы узнали, посмотрев фильм? Какие дикие животные впадают в спячку? Кто делает запасы на зиму? Кто из животных меняет зимой окраску?

В. А теперь немного отдохнем.

Гимнастика малой подвижности «Дикие животные».

Раз, два, три, четыре, пять,        дети шагают на месте

Как животных нам назвать?      руки разводят в стороны

С людьми они не знаются,         хлопают в ладоши

В лесу живут, скрываются         спрятаться за «ветки» изображенные руками

По картинкам всяк их знает       складывают ладони в виде книжки

Волк, лиса, медведь и заяц        указательным пальцем правой руки загибают пальцы на                                                             левой руке

Дом их – заросли густые           изображают руками крышу дома над головой

Они – дикие, лесные                 изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки,  

                                                     растопырив на них пальцы.

  • В.  Ребята , а вы знаете, что диких животных можно встретить не только в лесу, но и в сказках.

Какие сказки о животных знаете вы? Предлагаю разделиться на команды. Одна команда будет искать животных, которые живут в сказке «Колобок», другая  - которые живут в сказке «Теремок», а третья – которые живут  в сказке «Заюшкина избушка». Картинки диких животных нужно приклеить к иллюстрациям сказок ( заяц, лиса, волк, медведь).

В. А сейчас давайте,  посмотрим какие дикие животные живут в сказке «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка». Молодцы, вы справились с заданием!

  • Итог  занятия

А теперь пройдите на стульчики. Вот, ребята, наше занятие подошло к концу.

- О каких животных мы говорили сегодня? Почему их называют дикими?

Что вам понравилось больше всего?

- Я хочу вам оставить вот эту книгу о животных. Эта книга нам поможет узнать еще больше о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикации Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Дикие животные"

В данном конспекте используется технология по пересказу стихотворных текстов, а  предлагается также слайдовое сопровождение занятия...

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Собака бывает кусачей…» Лексическая тема: «Домашние животные»

Цель: познакомить детей с некоторыми опасными ситуациями, возникающими при контактах с домашними животными.Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактами с незнакомыми бродячими дома...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»...

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса»

Программное содержание. Закрепить представление детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.Учить детей составлять описательные рассказы по графической схеме. Расши...

Конспект занятия. 2-ая мл. Познание. Ознакомление с окружающим. Тема: «Дикие животные».

Конспект занятия. Конспект занятия. 2-ая мл. Познание. Ознакомление с окружающим.Тема: «Дикие животные».Цель: Обогащать представление детей о животных. Отличать характерные признаки представителе...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группы с ОНР по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группыс ОНР по теме «Дикие животные»...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные"

Употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Употребление в речи глаголов единственного и множественного ...