Конспект занятия в старшей логопедической группе с ОНР на тему: «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данное занятие направлено на обогащение словарного запаса детей по лексической теме "Дикие животные". Способствует развиватию умения связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ; уточняет пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД. Формировать устойчивый интерес к природе, к животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей
логопедической группе с ОНР на тему: «Дикие животные».
Задачи образовательных областей:
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
- Развивать умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Познание развитие:
- Формировать устойчивый интерес к природе, к животному миру.
- Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе, животном мире;
- Развивать логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- Побуждать умение включаться в совместную игровую и трудовую деятельности.
- Формировать навыки бережного и безопасного поведения в окружающей природе;
Физическое развитие:
- Совершенствовать двигательную активность, общую моторику.
Коррекционные задачи:
- развивать слуховое восприятие;
- развивать навыки коммуникативной стороны речи;
- обогащать лексический запас детей, развивать связную речь, грамматику, качество произношения фонем русского языка, учить правильно образовывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
- Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД.
Ход занятия
- Организационный момент
В. "Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
В. Скажите, ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень.
(на доску крепится картинка осени)
В. Посмотрите, какая у меня есть осенняя шкатулка. В ней спрятаны приметы осени.
(воспитатель достает из шкатулки карточки с изображением примет осени, раскладывает их на столике)
Мы будем называть приметы осени, и отыскивать нужную карточку.
Карточку прикрепим на доску, возле нашего осеннего пейзажа с помощью магнита.
В. Вот мы и справились, назвали все приметы осени. Молодцы!
В. А вы знаете, ребята, что скоро к нам придет холодная зима, и звери в лесу готовятся к наступлению этого времени года. Хотите узнать как? (да) Тогда сейчас мы отправимся в лес, но сначала надо вспомнить правила поведения в лесу.
В лес нужно заходить тихо, чтобы не испугать зверей и птиц.
Нельзя беспокоить птиц, разорять их гнезда.
Нельзя в лесу оставлять мусор.
Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
Нельзя повреждать кору деревьев.
В лесу нужно стараться ходить по тропинке, чтобы не вытаптывать траву.
В. Правила мы повторили, можем отправляться. (дети под музыку проходят к нарисованному лесу, выполняя движения, согласно тексту)
В лес отправимся гулять (Маршируют)
Будем весело шагать.
Ноги выше поднимаем,
На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)
На носочки дружно встали (встают на носки)
В осенний лес все прибежали. (руки в разные стороны)
В. Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, кто это там спрятался за елкой? (зайчик) А кто на дереве сидит? (белочка) А под деревом кто? (ёжик ) Посмотрите, это нора, а в ней никого. Кто там живет? (лиса) (кто - то из детей приклеивает картинку лисы) В берлоге тоже никого нет. Кто там должен быть? (медведь) (кто то из детей приклеивает картинку медведя) Кого - то мы все - таки не встретили. Правильно, волка. (кто - то из детей приклеивает картинку волка).
В. Посмотрите, сколько животных мы встретили, как их можно назвать?
Дети. Это дикие животные.
В. Почему их так называют?
Дети. Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу.
- Упражнение «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха, чувства рифмы.]
В. Я хочу загадать вам загадки о диких животных. Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко».
Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это. (ёж)
В. 1. Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха. (заяц)
2. Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
3. Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый (волк)
4. По деревьям, по кустам
Скачет рыжий шарик сам.
Он орешки собирает
И грибочки запасает.
Он живёт в лесу густом,
Дом его зовут дуплом. (белка)
5. Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (медведь)
- Артикуляционная гимнастика по теме «Дикие животные»
(Развитие артикуляционной моторики).
В. Я приглашаю вас присесть на стульчики, и сделать артикуляционную гимнастику. Возьмите зеркальца .
1.«Пощёлкать зубами»: как это делает злой волк.
2.«Зайка»: покусать верхними резцами нижнюю губу.
3.«Заяц грызёт кочерыжку»: покусывать язык, постепенно втягивая его в рот.
«Заяц и морковка»
Зайчишка-трусишка
По болоту бежал,
в огород забежал,
Нашёл морковку, грызёт её ловко.
(потешка):
- Заяц, заяц, чем ты занят?
- Кочерыжку разгрызаю.
- А чему ты, заяц, рад?
- Рад, что зубы не болят!
4.«Хвостик»: покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону.
5. «Зайка играет на барабане»- улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук: д-д-д-д-д-д, язык упирается в верхние зубы, рот открыт.
- Упражнение «Самый внимательный». [Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове). Развитие зрительного восприятия и внимания.)
В. Теперь я проверю, кто из вас самый внимательный. Сейчас я вам покажу букву [в, л, м], какой звук она обозначает? Найдите на картине животное, название которого начинается на звук [в, л, м].
Ребенок. Это волк, лиса, медведь.
- Игра с мячом «Один - много». [Образование существительных множественного числа]
В. А теперь встаньте в кружок. Давайте поиграем в игру «Один – много».
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много ( волк, лиса, белка, ёж, заяц, медведь)
В. А сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм о том, как дикие животные готовятся к наступлению зимы. Присядьте на стульчики. Смотрите и слушайте очень внимательно.
В. Что мы узнали, посмотрев фильм? Какие дикие животные впадают в спячку? Кто делает запасы на зиму? Кто из животных меняет зимой окраску?
В. А теперь немного отдохнем.
Гимнастика малой подвижности «Дикие животные».
Раз, два, три, четыре, пять, дети шагают на месте
Как животных нам назвать? руки разводят в стороны
С людьми они не знаются, хлопают в ладоши
В лесу живут, скрываются спрятаться за «ветки» изображенные руками
По картинкам всяк их знает складывают ладони в виде книжки
Волк, лиса, медведь и заяц указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке
Дом их – заросли густые изображают руками крышу дома над головой
Они – дикие, лесные изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки,
растопырив на них пальцы.
- В. Ребята , а вы знаете, что диких животных можно встретить не только в лесу, но и в сказках.
Какие сказки о животных знаете вы? Предлагаю разделиться на команды. Одна команда будет искать животных, которые живут в сказке «Колобок», другая - которые живут в сказке «Теремок», а третья – которые живут в сказке «Заюшкина избушка». Картинки диких животных нужно приклеить к иллюстрациям сказок ( заяц, лиса, волк, медведь).
В. А сейчас давайте, посмотрим какие дикие животные живут в сказке «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка». Молодцы, вы справились с заданием!
- Итог занятия
А теперь пройдите на стульчики. Вот, ребята, наше занятие подошло к концу.
- О каких животных мы говорили сегодня? Почему их называют дикими?
Что вам понравилось больше всего?
- Я хочу вам оставить вот эту книгу о животных. Эта книга нам поможет узнать еще больше о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикации Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Дикие животные"
В данном конспекте используется технология по пересказу стихотворных текстов, а предлагается также слайдовое сопровождение занятия...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Собака бывает кусачей…» Лексическая тема: «Домашние животные»
Цель: познакомить детей с некоторыми опасными ситуациями, возникающими при контактах с домашними животными.Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактами с незнакомыми бродячими дома...
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»...
Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса»
Программное содержание. Закрепить представление детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.Учить детей составлять описательные рассказы по графической схеме. Расши...
Конспект занятия. 2-ая мл. Познание. Ознакомление с окружающим. Тема: «Дикие животные».
Конспект занятия. Конспект занятия. 2-ая мл. Познание. Ознакомление с окружающим.Тема: «Дикие животные».Цель: Обогащать представление детей о животных. Отличать характерные признаки представителе...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группы с ОНР по теме «Дикие животные»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группыс ОНР по теме «Дикие животные»...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные"
Употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Употребление в речи глаголов единственного и множественного ...