Конспект занятия. 2-ая мл. Познание. Ознакомление с окружающим. Тема: «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Степанова Елена Николаевна

Конспект занятия. Конспект занятия. 2-ая мл. Познание. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Дикие животные».

Цель: Обогащать представление детей о животных. Отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Активизация соответствующей лексики, обучение однословным ответам на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2-ая мл. Познание. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Дикие животные».

Цель: Обогащать представление детей о животных. Отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Активизация соответствующей лексики, обучение однословным ответам на вопросы.

Материалы: Картинки или презентация: зимний лес, заяц зимой, лиса зимой, волк зимой, медведь зимой, медведь в берлоге. Для аппликации: клеенка на стол, емкость с клеем, ватные диски, влажные салфетки (по одной на каждого), большой ватман с изображением медведя в берлоге.

Ход занятия:

Организационный момент: Сначала педагог показывает картину зимнего леса.  Обращает внимание детей на то, какое время года изображено на картине (зима).

Воспитатель: - Ребята, вы,  ходили на прогулку в лес? В лесу хорошо.  Красиво, тихо, кажется -  в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.

1.        Воспитатель детям загадывает загадку и показывает картинку зайца:

«Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык.»

Сначала педагог рассказывает об его внешних признаках (длинные уши, короткий хвост, белый зимой и т. д.), затем задает детям вопросы.

- Какие части тела есть у зайца? У зайца уши – длинные или короткие? Какой у зайца хвост – длинный или короткий? Какого цвета у зайца шубка зимой? Как еще можно сказать про шубу зайца? Как передвигается заяц? Чем питается? (Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель так же подчеркивает, что зайцы живут в лесу, должны сами добывать себе пищу (грызть кору деревьев), поэтому зайцев называют дикими животными.

2. Картинка лисы. Загадка: « Хвост пушистый,

                                                 Мех густой,

                                                 В лесу живет,

                                                 В деревне кур крадет».

Дети рассматривают картину, педагог задает вопросы: - Это уши. Какие уши у лисы – острые или закругленные? Это мордочка. У лисы мордочка вытянутая или нет? Какой у лисы хвост – длинный или короткий? Как можно сказать про хвост лисы?

Если дети затрудняются с ответом, педагог сам называет характерные признаки: - У лисы длинный, пушистый хвост. А у какого лесного зверя хвостик маленький, короткий?  Я вам немного подскажу: у этого лесного зверя длинные – длинные уши, а зимой он носит белую, белую шубку. Как его зовут? Заяц боится лисы или не боится? Что он делает, когда встречает в лесу лису?  (Убегает).

3.        Картина волка. Загадка: « В лесу зимой холодной.

                                                      Ходит злой, голодный.

                                                      Зубами «щелк»!

                                                      Это серый …..(волк)»

Рассматривание картины, вопросы: - Какие части тела есть у волка? Как волк передвигается по лесу? Что ест волк? Как правильно называется дом у волка – логово или берлога? Как зовут детенышей волка?

Так же воспитатель объясняет детям: Как и зайцы, и лисы, волки живут в лесу, должны сами добывать себе пищу (зайчиков и других мелких зверей), поэтому волков тоже называют дикими животными.

4.        Картинка бурого медведя. Загадка: « Летом по лесу гуляет,

                                                                        Зимой в берлоге отдыхает».

Рассматривание картины: Педагог рассказывает о медведе, о его внешних признаках, затем задает детям вопросы.

- Какие части тела есть у медведя? У медведя уши – острые или закругленные? Какой у медведя хвост – длинный или короткий? Какие у медведя лапы? Какого цвета у медведя  шуба? (Объяснит значение слова «бурый»). Как ходит медведь? Что ест медведь летом? Что делает медведь зимой? Как правильно называется домик медведя – нора или берлога? Как вы знаете, летом медведь ходит по лесу, а зимой спит в берлоге. Вместе с мамой медведицей в берлоге спят ее дети.  Как их зовут?

Так же педагог объясняет детям: - Как и зайцы, лисы и волки, бурый медведь живет в лесу, должен сам добывать себе пищу (ягоды, мед). Поэтому медведей тоже называют дикими животными.

Закрепление материала: - Ребята, а кто знает, как можно всех назвать одним словом? (Животные).  У всех животных четыре лапы, хвост,  морда, тело покрыто шерстью.  А где живут эти животные? (В лесу).  Эти животные живут в лесу, далеко от человека.  Их называют - «дикими животными». (Хоровые ответы).

5. Продуктивная деятельность (аппликация).

Воспитатель:  – У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно: Заяц – под кустиком; Лиса – в норке; Волк – в логове; А медведь – в берлоге.

Воспитатель показывает картинку с медведем в берлоге.  Как я уже говорила, зимой медведи спят в берлоге. Берлога у медведя плотно занесена снегом, не продувается ветром.  Тепло мишкам спать в берлоге.

А посмотрите, какая у меня еще есть картинка с мишкой в берлоге.  Показывает детям картинку. Она без снега, ветра дуют в щели, медведю холодно спать, давайте поможем бедному мишке, сделаем из ваты ему снег. И тогда ему будет теплее спать зимой.

Пальчиковая гимнастика (стоя):

« Как (покачать пальчикам) на горке – (показать ладошками «горку»)  снег, снег (руки подняты, перебираем пальцами).  И под горкой - (показать «горку») снег, снег (перебираем пальчиками). А под снегом спит медведь (под щекой ладошки, имитируем сон). Тише, тише – (пальчик у рта, говорим шепотом) не шуметь (грозим пальчиком).

Аппликация: Воспитатель показывает детям, как нужно приклеить ватные диски на берлогу медведя (с одной стороны ватного диска обмакиваем в клей и приклеиваем на берлогу).  Дети повторяют.

Рефлексия: Какие мы молодцы, какую теплую берлогу сделали мы с вами медведю, теперь ему будет тепло и уютно зимовать в своей берлоге.

6.Физ-минутка. Игра: «У медведя во бору».        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим тема: "Дикие животные" 2 младшая группа

конспект занятия для 2-ой младшей группы по ознакомлению с окружающим тема: "Дикие животные"...

Конспект НОД По ознакомлению с окружающим Тема: Дикие животные. Белка. Ш г.о. Экскурсия в зоопарк

Конспект  НОД По ознакомлению с окружающим         Тема:  Дикие животные. Белка. Ш г.о....

Конспект занятия в средней группе По ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ для ознакомления воспитанников с окружающим миром....

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»...

Конспект образовательной ситуации для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим. Тема: «Дикие животные наших лесов зимой»

Конспект образовательной ситуации для детей старшего возраста по ознакомлению с дикими животными....

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные».

Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных.Задачи: Подводить к составлению описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовыв...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель:Закрепить знание детей о диких животных. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.Задачи:Активизировать словарный запас по теме "Дикие животные".Побуждать отвечать на во...