Конспект занятия.Младшая группа. Окружающий мир.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект открытого занятия

для детей второй младшей группы

«В гости к Бабушке - Загадушке»

 

Цель: Формировать общее понятие «домашние животные».                                                    Задачи:                                                                                                                                                       - Развивать  речевую активность детей;                                                                                                           - Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;                                                                                                                  - Активизировать мыслительную деятельность в процессе игры;                                                                - Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;                                                                           - Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.              Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznokomleniyu_s_okruzhayushchim.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

для детей второй младшей группы

«В гости к Бабушке - Загадушке»

Цель: Формировать общее понятие «домашние животные».                                                    Задачи:                                                                                                                                                       - Развивать  речевую активность детей;                                                                                                           - Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;                                                                                                                  - Активизировать мыслительную деятельность в процессе игры;                                                                - Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;                                                                           - Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.              Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.                                                                       Ход занятия:                                                                                                                                                                  

В группу входит Бабушка.

- Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка-Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)

- Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Леночку, в истории этой будут загадки, а на экране отгадки прячутся. Как только загадочку отгадаете правильно, появится отгадка. А вы должны быть внимательны.
- Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Леночка. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома как вдруг:

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.

- Кто это?  (Кошка)

- Правильно!  (Показ на экране) 

А вы знаете, как большая кошка мяукает?  (Громко «Мяу»)

- А как называют маленькую кошку?  (Котенок)

- Как мяукает котенок?  (Тихо «Мяу»)

- Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!!!

Борода да рожки
Бегут по дорожке.

- Кто это?  (Коза)

- Молодцы!  (Показ на экране)

- А как коза мекает?  (Громко «Ме-е-е»)

- Детеныш у козы кто?  (Козленок)

- Как козленок мекает  (Тихо «Ме-е-е»)

- А рядом с козой:

Она и стройная и красивая.
У нее большая грива
Она копытами цок-цок,
Покатай меня, дружок!

- Кто это?  (Лошадь)

- Правильно!  (Показ на экране)

- А как лошадь ржет?  (Громко «И-го-го»)

- Ребята, а у лошади кто маленький бывает? Как его называют?  (Жеребенок)

- Молодцы, правильно!

- Как жеребенок ржет?  (Тихо «И-го-го»)

- Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Леночке. Решила она и туда заглянуть.

Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди спинка,
А на ней щетинка.

- Кто это?  (Свинья)

- Правильно!  (Показ на экране).

- Как хрюкает свинья?  (Громко «Хрю-хрю»)

- А кто хрюкает тихо?  (Поросенок).

- Как он хрюкает?  (Тихо «Хрю-хрю»)

- А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает.

- Кто это?  (Корова)

- Правильно, молодцы!  (Показ на экране)

- Как мычит корова?  (Громко «Му-у-у»)

- А тихо кто мычит(Теленок).

- Как он мычит?  (Тихо «Му-у-у»)

- Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!

- Кто же не пускал мою внучку в дом(Собака)

- Правильно!  (Показ на экране).

- Как лает собака?  (Громко «Гав-гав»)

- А как называют маленькую собачку?  (Щенок)

- Как тявкает щенок?  (Тихо «Тяв-тяв»)

- А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

(Физкультминутка. Дети встают в круг).

Кролик.

Скок-поскок, скок-поскок
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок.
На носочках – скок-поскок.
А затем вприсядку.
Не замерзнут лапки!

- Молодцы! А в корзиночке моей разные картинки.

А картинки не простые,
Все картинки – разрезные.
Мы картинки соберем
И животных найдем.

Игра «Собери картинку».

(Изображение животных разрезанное на четыре части). Дети объединяются в подгруппы по интересам и собирают картинки, но если есть затруднения, то Бабушка-Загадушка помогает индивидуально.

(Подводят итог игры)

- Ребята, картинки каких животных мы собрали? (Свинья, лошадь, коза, кролик, кошка, собака, корова)
- Правильно, ребята! Именно с этими животными познакомилась моя внучка в деревне. И вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!

(Бабушка-Загадушка прощается)

                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....