Конспект занятия.Младшая группа. Окружающий мир.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия
для детей второй младшей группы
«В гости к Бабушке - Загадушке»
Цель: Формировать общее понятие «домашние животные». Задачи: - Развивать речевую активность детей; - Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - Активизировать мыслительную деятельность в процессе игры; - Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании; - Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznokomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
для детей второй младшей группы
«В гости к Бабушке - Загадушке»
Цель: Формировать общее понятие «домашние животные». Задачи: - Развивать речевую активность детей; - Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - Активизировать мыслительную деятельность в процессе игры; - Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании; - Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ. Ход занятия:
В группу входит Бабушка.
- Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка-Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)
- Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Леночку, в истории этой будут загадки, а на экране отгадки прячутся. Как только загадочку отгадаете правильно, появится отгадка. А вы должны быть внимательны.
- Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Леночка. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома как вдруг:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
- Кто это? (Кошка)
- Правильно! (Показ на экране)
А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)
- А как называют маленькую кошку? (Котенок)
- Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)
- Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!!!
Борода да рожки
Бегут по дорожке.
- Кто это? (Коза)
- Молодцы! (Показ на экране)
- А как коза мекает? (Громко «Ме-е-е»)
- Детеныш у козы кто? (Козленок)
- Как козленок мекает (Тихо «Ме-е-е»)
- А рядом с козой:
Она и стройная и красивая.
У нее большая грива
Она копытами цок-цок,
Покатай меня, дружок!
- Кто это? (Лошадь)
- Правильно! (Показ на экране)
- А как лошадь ржет? (Громко «И-го-го»)
- Ребята, а у лошади кто маленький бывает? Как его называют? (Жеребенок)
- Молодцы, правильно!
- Как жеребенок ржет? (Тихо «И-го-го»)
- Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Леночке. Решила она и туда заглянуть.
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди спинка,
А на ней щетинка.
- Кто это? (Свинья)
- Правильно! (Показ на экране).
- Как хрюкает свинья? (Громко «Хрю-хрю»)
- А кто хрюкает тихо? (Поросенок).
- Как он хрюкает? (Тихо «Хрю-хрю»)
- А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает.
- Кто это? (Корова)
- Правильно, молодцы! (Показ на экране)
- Как мычит корова? (Громко «Му-у-у»)
- А тихо кто мычит? (Теленок).
- Как он мычит? (Тихо «Му-у-у»)
- Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
- Кто же не пускал мою внучку в дом? (Собака)
- Правильно! (Показ на экране).
- Как лает собака? (Громко «Гав-гав»)
- А как называют маленькую собачку? (Щенок)
- Как тявкает щенок? (Тихо «Тяв-тяв»)
- А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.
(Физкультминутка. Дети встают в круг).
Кролик.
Скок-поскок, скок-поскок
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок.
На носочках – скок-поскок.
А затем вприсядку.
Не замерзнут лапки!
- Молодцы! А в корзиночке моей разные картинки.
А картинки не простые,
Все картинки – разрезные.
Мы картинки соберем
И животных найдем.
Игра «Собери картинку».
(Изображение животных разрезанное на четыре части). Дети объединяются в подгруппы по интересам и собирают картинки, но если есть затруднения, то Бабушка-Загадушка помогает индивидуально.
(Подводят итог игры)
- Ребята, картинки каких животных мы собрали? (Свинья, лошадь, коза, кролик, кошка, собака, корова)
- Правильно, ребята! Именно с этими животными познакомилась моя внучка в деревне. И вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!
(Бабушка-Загадушка прощается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия младшая группа
Веселые животные...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....
Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....