"В гости к солнцу и луне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формировать умение ориентироваться в частях суток (день, ночь, различать и называть их).
Задачи:
Формировать понятие право - лево, знания о чёрном и белом цвете.
Развивать память, внимание.
Воспитывать желание помогать другим, отзываться на их просьбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vgosti_k_solntsu_i_lune.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Белоснежка»
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка по социальному миру для детей 2-3 лет «В гости к солнцу и луне»
Воспитатель: Ситникова Т.Н.
г.Мегион 2021 год
Цель: Формировать умение ориентироваться в частях суток (день, ночь, различать и называть их).
Задачи:
Формировать понятие право - лево, знания о чёрном и белом цвете.
Развивать память, внимание.
Воспитывать желание помогать другим, отзываться на их просьбы.
Оборудование: варежки 2 цветов черная и белая по количеству детей; макет солнышко, луна; воздушный шарик в форме звезды, 2 мольберта с домиками чёрного и белого цвета; 2 тучки и 4 звёздочки; ночник со звёздами; запись голоса для звезды, солнца и луны, смех; смешные раскраски солнышка и луны.
Ход совместной деятельности:
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, послушайте, вы слышите в раздевалке кто- то шумит. Я пойду, посмотрю. (Из раздевалки выносит воздушный шарик в форме звёздочки)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел. Это наша подружка звёздочка.
Звёздочка: Здравствуйте ребята. Я прилетела к вам за помощью. Мои подружки луна и солнышко загрустили, и некто не может их развеселить. Я слышала, что у вас есть волшебные рукавички, может они помогут.
Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям солнышку и луне, развеселим их.
Дети: Да.
Воспитатель: А волшебные рукавички у нас есть. Но они становятся волшебными только тогда, когда их правильно надеваешь. Белую рукавичку надо надеть на правую руку она обозначает день, а чёрную на левую руку, она означает ночь.
Дети вместе с воспитателем надевают рукавички.
Воспитатель: Звёздочка, как мы попадём к нашим друзьям солнышку и луне.
Звёздочка: Я вас к ним отведу.
Друг за другом становитесь,
И за мной быстрей летите.
Воспитатель держит звёздочку, а дети бегут за ними по группе под музыку.
Подлетают к мольбертам, которые закрыты прозрачной тканью.
Воспитатель: Ой, а где же домики? Их, наверное, спрятал туман. Давайте подуем, и туман уйдёт.
Дети выполняют дыхательную гимнастику. В это время второй воспитатель развязывает шнурки, и покрывало падает, появляются два домика.
Воспитатель: А вот и домики. Ребята, как вы думаете, в каком домике живёт солнышко.
Дети: В белом.
Воспитатель: А почему в белом?
Дети: Потому что оно нам светит днём.
Воспитатель: А в каком домике живёт луна?
Дети: В чёрном. Потому что она нам светит ночью.
Воспитатель: Давайте позовём их.
Дети вместе с воспитателем зовут солнышко и луну. Но они не выходят из домиков.
Воспитатель: Ребята, наверное, с ними надо поиграть и тогда они развеселятся и выйдут из своих домиков.
Мы сейчас позовём солнышко и помашем ей нашей волшебной …какой рукавичкой? (Дети отвечают белой)
Воспитатель и дети: Солнышко вставай день настал (Машут белой рукавичкой).
Из-за домика появляются лучики солнышка, и слышится тихий смех.
Воспитатель: Ребята, вы видите солнышко чуть - чуть показалось и даже тихонько посмеялось. Позовём теперь луну и помашем ей, какой рукавичкой… чёрной.
Воспитатель и дети: Луна вставай, ночь пришла (машут чёрной рукавичкой).
Из-за домика появляются кусочек луны, и слышится тихий смех.
Воспитатель: Луне то же понравилось с нами играть. Сейчас мы ещё раз позовём солнышко, но теперь мы поднимем белую рукавичку и попрыгаем на месте.
Воспитатель и дети: Солнышко вставай день настал (поднимают белую рукавичку и прыгают на месте).
Из-за домика появляются половинка солнышка, и слышится смех по громче.
Воспитатель: Солнышку и луне понравилось с нами играть. Теперь позовём луну, поднимем вверх чёрную рукавичку и покружимся на месте.
Воспитатель и дети: Луна вставай, ночь пришла (поднимают чёрную рукавичку и кружатся на месте).
Из-за домика появляются половинка луны, и слышится смех по громче.
Воспитатель: А теперь мы с вами позовём сразу солнышко и луну, помашем им рукавичками и попрыгаем на месте.
Воспитатель и дети: Солнышко вставай день настал, луна вставай, ночь пришла (машут рукавичками, прыгают на месте).
Из-за домиков показываются солнышко, и луна слышится их громкий смех.
Воспитатель: Вот мы с вами развеселили наших друзей солнышко и луну.
Солнышка и Луна: Здравствуйте ребята. Спасибо вам большое, что вы нас развеселили, и мы вам дарим вот такие весёлые картинки.
Звёздочка вылетает из-за домика, а к ленточке привязаны раскраски.
Воспитатель и дети: Спасибо.
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Помашем на прощание нашим друзьям. Солнышку, какой рукавичкой? Луне, какой рукавичкой?
Дети машут рукавичками.
Звёздочка: Я вас отведу обратно в детский сад.
Друг за другом становитесь,
И за мной быстрей летите.
Дети под музыку возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Вам понравилось. Пойдёмте, расскажем о нашем путешествии другим детям и возьмём с собой звёздочку поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в гости к солнцу
Занятие, включающие диалог воспитателя с детьми, о солнце и о том, что огонь - частичка солнца, игровые упражнения: "Дорога к солнцу"; "Встреча с солнцем"; "Солнышко", умение различать теплые цвета....
Развлечение "В гости к Солнцу"
Сценарий развлечения «В гости к Солнышку» (2-я младшая и средняя группы)...
Презентация "Солнце и луна"
Презентация для детей подготовительгой группы...
Беседа с детьми на тему «Солнце и Луна»
Беседа с детьми на тему «Солнце и Луна»Задачи: знакомство с понятием «Солнце», «Луна», закреплять представление о геометрической форме: круг...
Разработка организованной учебной деятельности "Солнце и луна, день и ночь"
Разработка организованной учебной деятельности "Солнце и луна, день и ночь"подготовил: Старостина И.В.педагог-психолог, воспитательОбразовательные области: "Коммуникация&qu...
Муниципальный конкурс реферативных работ «Первые шаги в науку» для дошкольников и младших школьников образовательных организаций АМР Тема: «Как Солнце и Луна встретились» «Человек – неживая природа»
ВведениеПознавая окружающий мир, дети учатся наблюдать. Наблюдая, дети часто задают вопросы обо всём, что их окружает.Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые св...