Разработка организованной учебной деятельности "Солнце и луна, день и ночь"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Старостина Ирина Владимировна

Разработка организованной учебной деятельности    "Солнце и луна, день и ночь"

подготовил: Старостина И.В.

педагог-психолог, воспитатель

Образовательные области: "Коммуникация", "Познание", "Речевое", "Физическое"

Програмные задачи: 

  • Воспитывать желание познакомиться со сказками и театрализацией. Развивать воображение, речь, внимание.
  • Продолжать знакомить детей с литературным жанром- волшебные сказки.
  • Закреплять знания детей об органах чувств, их значении.
  • Воспитывать доброжелательность, умение  общаться в коллективе.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название сказки, 

Понимают: представление о литературном жанре- сказке.

Применяют: полученные знания на занятии и в жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка организованной учебной деятельности

подготовил: Старостина И.В.

Воспитатель, педагог-психолог

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Речевое», «Физическое».

Тема: «Солнце и луна, день и ночь»

Программные задачи: 

  • Воспитывать желание познакомиться со сказками и театрализацией. Развивать воображение, речь, внимание.
  • Продолжать детей знакомить с литературным жанром – волшебными сказками.
  • Закреплять знания детей об органах чувств, их назначении.
  • Воспитывать доброжелательность, умение общаться в коллективе.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название сказки, её содержание, знакомые слова.

Понимают: представление о литературном жанре – сказке.

Применяют: полученные знания на занятии и в жизни.

Предварительная работа: Беседа «День и ночь», показ иллюстраций "Солнце и луна», творческая деятельность «Раскрась звёзды».

Материалы и оборудование: картинки к загадкам, письмо, посылка, книга, картинки солнца и луны для разыгрывания сказки.

Словарная работа: вздорный характер, покидать небо.

Ход ОУД

1.Организационный момент.

Педагог создает положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения:

Встаньте дети,

Встаньте в круг.

Ты мой друг,

И я твой друг.

Дети встают в круг, произносят слова и выполняют движения.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

- Когда я пришла в сад, увидела посылку возле нашей двери. Посмотрите, что там лежит (Это книга)

Книга эта не простая, волшебная. Но как же нам ее открыть? (Произнести волшебные слова «Сим, сим, откройся…»)

Появляется листок из книги.

- Здесь написано: «Чтобы открыть книгу, вам нужно отгадать загадки, вы узнаете, как называется сказка. Произнесете название сказки и книга откроется»

- Но где же загадки? (Смотрят по сторонам)

- Взгляните, нам кто-то оставил письмо на окне. Кто же его мог сюда принести? (Голубь)

- Попробуем его открыть. Здесь загадки, предлагаю вам отгадать:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (Солнце)

Воспитатель вывешивает картинку солнца.

Ломтиком вкусного сыра

Кажется в небе она,

Ночью для целого мира

Светит красиво… (Луна)

Воспитатель вывешивает картинку луны.

- Познакомимся с новой сказкой «Солнце и луна, день и ночь».

Нацеливает воспитанников на предстоящую деятельность.

2. Основная часть

Чтение сказки воспитателем. Сопровождает иллюстрациями . 

- Как называется сказка? («Солнце и луна, день и ночь)

-Кем они приходились друг другу? (Они были братьями)

Когда пришла луна, что сказали ей дети? (Уходи, мы тебя боимся)

- Когда на небо выходило солнце? Луна? (Солнце выходило утром, а луна ночью)

- Почему солнце устало? (Оно стало светить всегда)

- Что же стало происходить с солнышком? (Оно стало уставать и часто плакать)

Физминутка:

Давайте перескажем сказку по ролям.

Дети принимают активное участие в игре, выбирают солнце, луну. Жестами и мимикой подыгрывают основным героям.

3. Рефлексия

Педагог проводит рефлексивное оценивание:

Подводит итог деятельности на занятии. Фиксирует индивидуальный шаг каждого воспитанника в ходе познания, исследования «Солнце - Луна»

- Если занятие удалось, настроение хорошее, предлагаю взять картинку солнышка.

- Если занятие не удалось – картинку луны.

Дети самостоятельно оценивают организованную учебную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Утро, день, вечер, ночь - сутки прочь"

Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы . Используемые виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-х...

Методическая разработка. Организованная образовательная деятельность на тему" Путешествие на луну!"

Знакомимся с луной, ее основными характеристиками. закрепление умения ориентироваться в пространстве....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации. Тема: «Ночь за окном»

·         Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.·...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме "День печати"

Данное обобщаюцее мероприятие поможет продолжить знакомство  детей с профессиями тех, кто работает над созданием книги, расширит знания об издательстве книг....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему «Полёт на луну».

Закреплять  знания детей о Луне. Развивать умения детей  создавать сюжетную картину в аппликации....

Методическая разработка "День и ночь"

Цель методической разработки уточнить и запомнить понятия "день" и "ночь", учить правильно употреблять их, формировать словать по теме. Развивать грамматический сторой речи: упражн...

Конспект организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию "День и ночь" для детей подготовительной к школе группы

Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.Задачи:Обучающие: 1.  Учить создавать двухчастные контра...