МЛАДШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Закрепить представления детей о весне, ее признаках, о диких животных и птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_prishla_vesna.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

Тема«Пришла весна

Цель:

Закрепить представления детей о весне, ее признаках, о диких животных и птиц.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о весне.

2. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и перелетных птиц.

3. Развивать умение отгадывать загадки.

4. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

5. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Методические приё мы: организационный настрой на занятие, загадки, д/и «Кто спрятался»,

д/и «Третий лишний», физкультминутка, д/и «Построй скворечник».

Оборудование: красивая шкатулка, магнитофон, аудио запись П. Чайковского «Весна», из альбома «Времена года»картинки диких животных: лиса, заяц, волк, медведь, белка,

аудио запись «Голоса птиц»картинки перелетных птиц: ласточка, скворец.

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, солнышки по количеству детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

Воспитатель: - Я хочу всем пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у всех будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А еще хочу пожелать хорошего дня и хорошего настроения.

Воспитатель:

 У меня для вас приготовлена загадка.

Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

ДетиВесной.

Воспитатель: Правильно это бывает весной

(тихо звучит музыка П. Чайковского «Весна», из альбома «Времена года»).

Восп-ль: Какая красивая музыка.

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, а какая бывает весна?

Дети: Добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.

Сколько красивых слов вы сказали о весне. Мне так хочется собрать их в шкатулку. (У педагога в руках красивая шкатулочка, она подходит с ней каждому ребенку)

Воспитатель: мы обязательно с вами подарим её Весне.

ВоспитательВесной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно встать в круг, взяться за руки и дружно произнести«Раз, два, три в волшебный лес попади!» (дети повторяют за воспитателем слова)

Воспитатель: «Вот мы и очутились в волшебном лесу!

Скажите пожалуйста, а на чем в лесу можно сидеть?

Дети: на пеньке, на травке, на бревнышке.

Воспитатель: правильно на пеньке, возьмите себе по пенечку. Присаживайтесь.

 Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу?

Дети: Лиса, медведь, заяц, белка, волк и т. д.

(Педагог выставляет картинки с животными на доске)

Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикими животными?

Дети: Сами себе добывают пищу и живут в лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу живут дикие животные, а сейчас мы с вами поиграем с ними в игру «Кто спрятался?»

(Проводится Д/и «Кто спрятался?»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки запомните животных, которые на них изображены. А сейчас закройте глаза, а теперь откройте, какое животное спряталось?

Дети: Волк.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, спрятался волк (ставит картинку на место)

Воспитатель: Ребята, закрывайте глаза, а теперь открывайте, кто спрятался?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ребята, закрывайте пожалуйста, глаза, а теперь открывайте, кто спрятался?

Дети: Спрятался медведь. (Педагог убирает картинку с животным, а дети называют животное, которого нет. Последней убирается картинка медведя. Игра проводится 3 раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А скажите, весной медведь тоже спит?

Дети: Нет, весной медведь просыпается!

Воспитатель: Правильно. Ребята покажите пожалуйста, как просыпается медведь. Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги, (показывают руками)

Огляделся на пороге, (руки на поясе, повороты)

Потянулся он со сна. (руки вверх, тянутся)

В гости к нам пришла весна. (руки вытянуты вперёд, взмахи кистями)

 Звучит фонограмма пения птиц

Воспитатель: Ребята, кто это поёт?

Дети: Птицы

Воспитатель: Правильно ребята, это птицы.

Воспитатель: Почему птицы так весело поют?

Дети: Радуются весне.

Воспитатель: Ребята, а вы рады весне?

    Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, к нам птицы прилетели!

Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Ласточки, скворцы.

(Показ картинок с изображением скворца, ласточки)

Воспитатель: Как называются эти птицы, одним словом?

Дети: Перелетные птицы. (если затрудняются ответить)

Воспитатель: Перелетные птицы, это птицы которые прилетают к нам из теплых стран. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края. Весной перелётные птицы возвращаются к нам обратно.

Воспитатель: птички прилетели и на ветку сели.

Посмотрите ребята сколько здесь птиц, посадите пожалуйста птиц на веточки деревьев. (птицы скворцы, ласточки, дикие животные)

 

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу Нам пора вернуться в нашу группу. 

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто погулял,

Оглянитесь, повернитесь

В группе вместе очутитесь!

Воспитатель: Вот мы и в группе.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где живут скворцы когда к нам прилетают? (в скворечниках и вьют гнезда)

Посмотрите у меня настоящий скворечник.

А как вы думаете к нам могут прилететь скворцы?

Дети: да

Восп-ль: А чтобы к нам прилетели скворцы, мы с вами на участке повешаем  скворечник и будем наблюдать, на прогулке, прилетят ли к нам скворцы. А чтобы они к нам прилетели, нужно вести себя тихо, не шуметь, не кричать.

 

Восп-ль: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые скворечники вы построили для птиц, теперь всем хватит домиков. За это я дарю вам солнышки.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

А вам ребята занятие понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Что тебе понравилось?

Воспитатель: Что запомнилось?

Дети: Как мы строили скворечник и т. д. и т. п.

Воспитатель: Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?

Дети: папе, маме, бабушке….

Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Я вами горжусь! Похлопайте себе. (Дети хлопают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...