МЛАДШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закрепить представления детей о весне, ее признаках, о диких животных и птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_prishla_vesna.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.
Тема: «Пришла весна!»
Цель:
Закрепить представления детей о весне, ее признаках, о диких животных и птиц.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о весне.
2. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и перелетных птиц.
3. Развивать умение отгадывать загадки.
4. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
5. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Методические приё мы: организационный настрой на занятие, загадки, д/и «Кто спрятался»,
д/и «Третий лишний», физкультминутка, д/и «Построй скворечник».
Оборудование: красивая шкатулка, магнитофон, аудио запись П. Чайковского «Весна», из альбома «Времена года», картинки диких животных: лиса, заяц, волк, медведь, белка,
аудио запись «Голоса птиц», картинки перелетных птиц: ласточка, скворец.
Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, солнышки по количеству детей.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
Воспитатель: - Я хочу всем пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у всех будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А еще хочу пожелать хорошего дня и хорошего настроения.
Воспитатель:
У меня для вас приготовлена загадка.
Приготовьте ушки, слушайте внимательно.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно это бывает весной
(тихо звучит музыка П. Чайковского «Весна», из альбома «Времена года»).
Восп-ль: Какая красивая музыка.
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, а какая бывает весна?
Дети: Добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.
Сколько красивых слов вы сказали о весне. Мне так хочется собрать их в шкатулку. (У педагога в руках красивая шкатулочка, она подходит с ней каждому ребенку)
Воспитатель: мы обязательно с вами подарим её Весне.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно встать в круг, взяться за руки и дружно произнести: «Раз, два, три в волшебный лес попади!» (дети повторяют за воспитателем слова)
Воспитатель: «Вот мы и очутились в волшебном лесу!
Скажите пожалуйста, а на чем в лесу можно сидеть?
Дети: на пеньке, на травке, на бревнышке.
Воспитатель: правильно на пеньке, возьмите себе по пенечку. Присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу?
Дети: Лиса, медведь, заяц, белка, волк и т. д.
(Педагог выставляет картинки с животными на доске)
Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему их называют дикими животными?
Дети: Сами себе добывают пищу и живут в лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу живут дикие животные, а сейчас мы с вами поиграем с ними в игру «Кто спрятался?»
(Проводится Д/и «Кто спрятался?»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки запомните животных, которые на них изображены. А сейчас закройте глаза, а теперь откройте, какое животное спряталось?
Дети: Волк.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, спрятался волк (ставит картинку на место)
Воспитатель: Ребята, закрывайте глаза, а теперь открывайте, кто спрятался?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ребята, закрывайте пожалуйста, глаза, а теперь открывайте, кто спрятался?
Дети: Спрятался медведь. (Педагог убирает картинку с животным, а дети называют животное, которого нет. Последней убирается картинка медведя. Игра проводится 3 раза)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А скажите, весной медведь тоже спит?
Дети: Нет, весной медведь просыпается!
Воспитатель: Правильно. Ребята покажите пожалуйста, как просыпается медведь. Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги, (показывают руками)
Огляделся на пороге, (руки на поясе, повороты)
Потянулся он со сна. (руки вверх, тянутся)
В гости к нам пришла весна. (руки вытянуты вперёд, взмахи кистями)
Звучит фонограмма пения птиц
Воспитатель: Ребята, кто это поёт?
Дети: Птицы
Воспитатель: Правильно ребята, это птицы.
Воспитатель: Почему птицы так весело поют?
Дети: Радуются весне.
Воспитатель: Ребята, а вы рады весне?
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, к нам птицы прилетели!
Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?
Дети: Ласточки, скворцы.
(Показ картинок с изображением скворца, ласточки)
Воспитатель: Как называются эти птицы, одним словом?
Дети: Перелетные птицы. (если затрудняются ответить)
Воспитатель: Перелетные птицы, это птицы которые прилетают к нам из теплых стран. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края. Весной перелётные птицы возвращаются к нам обратно.
Воспитатель: птички прилетели и на ветку сели.
Посмотрите ребята сколько здесь птиц, посадите пожалуйста птиц на веточки деревьев. (птицы скворцы, ласточки, дикие животные)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу Нам пора вернуться в нашу группу.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто погулял,
Оглянитесь, повернитесь
В группе вместе очутитесь!
Воспитатель: Вот мы и в группе.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где живут скворцы когда к нам прилетают? (в скворечниках и вьют гнезда)
Посмотрите у меня настоящий скворечник.
А как вы думаете к нам могут прилететь скворцы?
Дети: да
Восп-ль: А чтобы к нам прилетели скворцы, мы с вами на участке повешаем скворечник и будем наблюдать, на прогулке, прилетят ли к нам скворцы. А чтобы они к нам прилетели, нужно вести себя тихо, не шуметь, не кричать.
Восп-ль: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые скворечники вы построили для птиц, теперь всем хватит домиков. За это я дарю вам солнышки.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.
А вам ребята занятие понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Что тебе понравилось?
Воспитатель: Что запомнилось?
Дети: Как мы строили скворечник и т. д. и т. п.
Воспитатель: Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?
Дети: папе, маме, бабушке….
Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.
Я вами горжусь! Похлопайте себе. (Дети хлопают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...