НОД в младшей группе "В гости к Зайке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «В гости к зайке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_k_zayke.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад "Сказка"
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «В гости к зайке»
Разработала:
воспитатель Хомушку Чодураа Эрес-ооловна
Ак-Довурак -2020
Возрастная группа: вторая младшая.
Форма организации: подгрупповая
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: Формировать умение у детей с палочек Кюизенера как с игровым материалом
Задачи:
Образовательные: Продолжать упражнять детей в различении цвета.
Развивающие: Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, развитие тактильной чувствительности.
Воспитывающие: Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Планируемый результат: имеет представление понятий короткий, длинный, умеет различать цвета, один и много предметов.
Оборудование: игрушка – заяц, палочки Кюизенера, аудиозапись Фредерика Шопена «Осенний вальс»
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Мотивационно-побудительный этап | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Чодураа Эрес-ооловна. Давайте, ребята, подарим друг другу теплые и радостные улыбки. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг . Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | Дети приветствуют гостей | 1 мин |
1.1 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | -Молодцы ребятки мы с вами тоже сегодня пойдем в гости, вы хотите узнать к кому мы идем? -Я вам загадаю загадку, вы ее отгадайте и узнайте к кому в гости мы пойдем. У него длинные уши Короткий хвост Прыгает ловко, Любит морковку. (зайчик) -У зайчика ушки какие? -У зайчика хвост какой? -Что любит кушать зайчик? -Где живет зайчик? -Да дети, нас сегодня в гости пригласил Зайчик в лес. Зайке в гости мы идем, (Руки на поясе, повороты вправо и влево) В лес к нему пойдём сейчас, В гости ждёт сегодня нас. (Шагаем по кругу) Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот. Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ! (Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать) Ножки выше поднимаем – По сугробам мы шагаем. (Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд) Солнцу в небе улыбнись, (Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся) А деревьям - поклонись. (Наклониться вперёд) -Вот мы и пришли в лес. Ребята послушайте… (Включается аудиозапись «Плач зайца») Кто-то плачет? Воспитатель берет зайчика в руки и начинает разговаривать с ней) -О чём, ты, заинька, плачешь? Заяц: Как же мне не плакать? Был у меня дом с красивым забором. А ночью налетел ветер и разломал мне весь дом. Что мне делать? Как мне жить без домика. -Ребята, зайчик грустит, давайте поможем строить новый дом. | Отгадывают загадку
Повторяют движения за воспитателем Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем. | 1 мин |
2 | Организационно-практический этап. Физминутки | -У меня есть волшебный сундучок. В нем есть волшебные палочки. . Они волшебные, разноцветные, деревянные, разные по цвету, по длине. Это палочка длинная желтого цвета, а это палочка по длиннее красного цвета С помощью этих палочек мы можем сделать домик для зайчика. -Это палочка какая? -Найди мне палочку по длиннее этой палочки. -Какая по цвету палочка? -Найди палочку красного цвета. -Молодцы, дети! -Давайте вместе зайчиком поиграем. «Зайки – побегайки» -Мы хорошо пели зайке. Заинька очень рада. -А теперь мы построим для зайчика красивый дом. (Работа с карточкой) Дом состоит из квадрата и треугольника. Сначала выкладываем четыре палочки и получится у нас квадрат. А крышу домика мы построим из красных палочек, в виде треугольника. -А теперь сделаем домик для зайчика. Вот у нас получился такой красивый домик. - Молодцы, ребята, зайчик вас благодарит? А теперь нам пора прощаться с зайчиком, возвращаемся в детский сад. По дорожке мы шагаем Топ-топ, ножки, топ! (Шагаем по кругу) И в ладоши ударяем. Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! (Хлопаем в ладоши) Ай да малыши! Ай да крепыши! (Ручки на поясе, повороты вправо и влево) | Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем. | 10мин |
3 | Рефлекция. Систематизация знаний. | -Вот мы и вернулись в свой детский сад. Дети, а куда мы с вами ходили? -Кому мы помогали? -Что мы делали? -Сегодня вы очень хорошо занимались, с помощью волшебных палочек мы строили дом для зайчика. А зайчик очень рада и угощает морковкой. Морковь -это овощ. В нем есть много витаминов. -Вот и пришла пора нам расставаться. Скажем все мы «До свидания! И помашем на прощанье! |
| 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Познание" для детей младшей группы на тему: "Зайка в гостях у детей"
Целью данного занятия является: способствовать формированию у детей представления о свойствах ваты, камешков; обогащать словарь детей существительными и прилагательными (вода, вата, мягкая, не тонет; ...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....
Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе Тема: «К зайке в гости»
Задачи:Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четверенька...
Конспект занятия по физическому развитию в 1 младшей группе Тема: «К зайке в гости».
Конспект занятия....
ООД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».
Раздел программы:Познание (формирование элементарных математических представлений)Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конс...
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».
1. Ход занятия:Рассматривание.Объяснение и показ.2. Подвижная игра.Игровой прием.3. Дидактическая игра.Вопросы к детям, ответы детей.4. Подведение итогов занятия....
Сценарий спортивного праздника 1 младшая группа "Витаминки для зайки". Развлечение средняя группа "Витаминка в гостях у ребят"
Предлагаю вам путешествие в огород к зайчику.Встреча с Витаминкой - поможет ребятам разобраться в том, что овощи полезные и для чего их нужно кушать ....