Итоговое занятие в старшей группе по экологии "Юные помощники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по экологии ,где с ребятами закрепляем знание о правилах поведения в лесу.Закрепляем знание о лекарственных травах,
Закрепляем счет от 1до 10.закрепляем знание о том,чем питаются,где живут животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие в старшей группе по экологии. | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе по экологии
«Юные помощники природы».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное
Физическое развитие
Цель: Закрепить знания детей о природе.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания детей о природе: перелётных и зимующих птицах, диких и домашних животных, лекарственных растениях, рыбах, насекомых.
2.Закреплять знания о том, чем питаются и где живут дикие животные.
3.Закрепить навыки экологически безопасного поведения в природе.
4.Упражнять в умении выразительно рассказывать стихотворение, отрабатывать дикцию (четко и внятно произносить слова с естественной интонацией);
5.Закреплять умение употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме;
6.Закрепить порядковый счет от 1 до 10.
7.Продолжать знакомить детей свойства воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды в жизни человека и вообще в жизни на Земле.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе,
Способствовать воспитанию экологической культуры.
Желание экспериментировать, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и суждения.
Развивающие:
Развивать умение анализировать свои действия и делать вывод;
Предварительная работа:
1.Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о животном и растительном мире. Проведение экспериментов с водой, чтение и рассматривание иллюстраций о воде. Разучивание стихотворений о правильном поведении в лесу. Беседы и рассматривание иллюстраций о полезных растения.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация.
Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка.
Слайд№1
Здравствуй, солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй вся моя земля!
Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!
В: Приветствуем наших гостей: –Здравствуйте!
Слайд№2
В: Послушайте стихотворение:
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
- Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Д: Стихотворение о природе. (слайд 2)
В: Что такое природа?
Д: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.
Слайд№3
В: Какая бывает природа?
Д: Природа бывает живая и неживая. (слайд 3)
В: Почему мы называем природу живой?
Д: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.
В: Что относится к живой природе?
Д:К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения. (слайд 4)
В: Что относится к неживой природе?
Д: К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.(слайд 5)
В: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?
Д: Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.
Слайд №4
В: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. В: Нас осенью принимали в эколята-дошколята А кто такие эколята? Д:(Защитники природы) Ребята, приглашаю вас отправиться в лес полюбоваться природой, а за одно посмотреть все ли там тихо, спокойно, все ли в порядке, может кому-то помощь нужна. В: Готовы? Д: Да.
По дорожке мы пойдём,
В лес волшебный попадём.
Мы к друзьям своим спешим,
Помощь оказать хотим.
Слайд №5
Влетает Баба-Яга: -Защитнички, помощнички, и без вас тут уже все убрала, всем помогла: муравейник камнями закидала, цветы затоптала, животных напугала, речку засорила, мусор в лесу накидала. Ух, аж устала.
В: -Баба-Яга, ты в лесу живешь, а вот элементарных правил не знаешь. Какие такие правила? В: А вот ребята сейчас тебе все расскажут, что можно делать в лесу, а что нельзя. В: Дети прочитают стихи, а ты посиди и послушай.
Слайд№6
Осман 1:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай ...
Алия Б. 2:
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Алия Ч. 3:
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Медина 4:
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Эмилия 5:
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Альберт 6:
Охранять мы вместе будем
Этот сказочный народ:
Зайцы, лисы,
Волки, птицы,
Ели, клёны и дубы.
Эти дивные поляны нам природою даны.
Милена 7:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Баба- яга плачет: -Ой, что же я наделала, и просит детей навести порядок в лесу.
В: Поможем Бабе-Яге в лесу порядок навести?
Д: Да.
Баба-Яга уходит убирать в своей избушке.
В: Предлагаю поиграть, размяться, прежде чем к серьезному делу приступать, и ваши знания узнать.
Игра с мячом:
Слайд№8
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Назовите детенышей курицы (цыплята)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Муравей, муха, бабочка-одним словом(насекомые)
В: Теперь я вижу, что вы справитесь с любым заданием.
В: первое задание отгадайте загадку:
Сдлайд№9
Под сосной — гора.
В горе — мастера.
Из травинок и иголок
под сосной построен город.
В: Что это такое? Д: Муравейник.
В: Ребята, под деревом муравейник, Баба-яга его камнями закидала.
В: Поможем муравьям и разберем камни? Д: Да.
Разбираем камни, освобождаем муравейник.
В: Посмотрите на камнях цифры, вам надо выложить из камней дорожку, располагая цифры по порядку от 1до 10.
Слайд№10
В: Осман, что больше 5 или 6, и на сколько? (6, на 1)
Задаю вопросы нескольким ребятам.
В: По дорожке каменой пойдем, что еще Баба-Яга натворила найдем.
В: Цветы и растения, затоптала.
Слайд №11
В: В лесу растут полезные растения, они лечат людей.
В: Посмотрите на экран, назовите эти растения.
Игра «Угадай растение», завязываю глаза и даю понюхать траву. Дети отгадывают по запаху (Чабрец, ромашка, мята) и рассказывают, что лечат эти растения.
В: Молодцы, справились.
Слайд №12
В: Баба –Яга так шумела, что все животные испугались, разбежались и теперь не могут найти свой дом, а мымы не могут найти своих детенышей. В: А что это за животные, вы узнает, если отгадаете загадки:
Лиса.
Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Хвост пушистый – красота!
А зовут ее …(Лисенок, нора, мыши, зайцы, рыба,)
Медведь
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.(медвежонок, малина, мед, рыба, берлога)
Мышь полевка
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.(Мышонок, норка, семена, мелкие насекомые, семена растений)
Белка.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.(Бельчонок ,грибы, ягоды, орехи, дупло)
Еж.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.(Ежонок, жуки, мыши, норка, куча веток, листья)
Волк
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк…
Кто в лесу зубастый… (Волчонок, зайцами, мелкими животными, логово).
В: Предлагаю поиграть, согласны? Д: Да.
Слайд №13
В: А для того, чтобы проверить, знаете ли вы, как называются и выглядят жилища животных, я предлагаю вам пройти за столы и соединить животное и место, в котором оно живет.
В: Но сначала разомнем пальцы и руки.
Пальчиковая гимнастика:
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот:
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
В: Молодцы, справились!
Слайд№14
В: А теперь поиграем, уберем мусор на полянке, который Баба-Яга раскидала.
Игра «Убери мусор». (Под музыку)
В: И с этим заданием справились, Осталось только воду в реке очистить.
Слайд№15
В: А как называется река, которая протекает в нашем городе?Д: Терек.
В: А кто обитает в реке? (Рыба, раки, лягушки, змеи, птицы)
В: -Ребята, а можно ли использовать грязную воду? Д: Нет, можно заболеть.
В: -Кому нужна вода? Д: Людям, растениям, животным и птицам.
В: -Что люди делают с водой? Д: Пьют, готовят обед, купаются, стирают, моют посуду.
Слайд №16
В: -Для чего вода нужна растениям и животным? Д: Чтобы жить и расти.
В: -Ребята, а можно ли использовать грязную воду? Д: Нет, можно заболеть
В: А что произойдет с животными? Д: Они могут болеть и даже умереть.
Слайд №17
Представим с вами, что мы ученые, и будем очищать опытным путем воду. В: У нас есть колба с грязной водой и пустая колба. Через фильтр двое ребят очищают воду, фильтр выбирают самостоятельно (Салфетка, вата, бинт). В: Что стало с водой? Д: Она стала чистая.
В: Вы сегодня справились со всеми заданиями. Помогли кому? Д:(Муравьям, животным, рыбам).
Слайд№18
Пришла пора возвращаться в детский сад:
По дорожке мы пойдем в детский сад мы свой придем.
В: Как вы думаете мы доброе дело сделали. Д: Да
Эколята –дошколята защищают природу, а это значит делают доброе дело.
За вашу помощь Баба-Яга оставила угощения. Конфеты мы скушаем в группе.
Слайд№19
ПРОЩАЕМСЯ С ГОСТЯМИ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 "РАДУГА"
Г. МОЗДОКА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
Конспект
Итоговое занятие в старшей группе №11 «Гномики»
По экологии
«Юные помощники природы»
Подготовила воспитатель Архипенко Е.Н.
2021-2022 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе№5 по теме: «Весна. Изменения в природе».
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.Задачи.Образовательные задачи:1. Уточнить и закрепить представ...
Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Эколята – помощники природы»
Сценарий развлечения по экологии в старшей группе«Эколята – помощники природы»Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.Задачи:Развивающие:- развивать познав...
Итоговое занятие в старшей группе "Знатоки природы"
Мною представлено занятие для детей старшей группы на тему "Знатоки природы".Занятие в форме игры викторины.Цель: Закрепить знания детей о природе, создавая условия для формирования коммуник...
Конспект Квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»
Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....
Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности "Дикие животные"...
конспект итогового занятия в старшей группе "Знатоки природы"
Занятие - викторина...
Конспект занятия в старшей группе "Эколята-помощники природы"
Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию...