Итоговое занятие в старшей группе по экологии "Юные помощники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Архипенко Елена Николаевна

Занятие по экологии ,где с ребятами закрепляем знание о правилах поведения в лесу.Закрепляем знание о лекарственных травах,

Закрепляем счет от 1до 10.закрепляем знание о том,чем питаются,где живут животные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе по экологии

«Юные помощники природы».

Интеграция образовательных областей:

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Цель: Закрепить знания детей о природе.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания детей о природе: перелётных и зимующих птицах, диких и домашних животных, лекарственных растениях, рыбах, насекомых.

2.Закреплять знания о том, чем питаются и где живут дикие животные.
3.Закрепить навыки экологически безопасного поведения в природе.

4.Упражнять в умении выразительно рассказывать стихотворение, отрабатывать дикцию (четко и внятно произносить слова с естественной интонацией);

5.Закреплять умение употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме;

6.Закрепить порядковый счет от 1 до 10.

7.Продолжать знакомить детей свойства воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды в жизни человека и вообще в жизни на Земле.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе,

Способствовать воспитанию экологической культуры.

Желание экспериментировать, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и суждения.

Развивающие:

 Развивать умение анализировать свои действия и делать вывод;

Предварительная работа:

1.Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о животном и растительном мире. Проведение экспериментов с водой, чтение и рассматривание иллюстраций о воде. Разучивание стихотворений о правильном поведении в лесу. Беседы и рассматривание иллюстраций о полезных растения.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация.

Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка.

Слайд№1

Здравствуй, солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй вся моя земля!

Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!

В: Приветствуем наших гостей: –Здравствуйте!

                     

Слайд№2

 В: Послушайте стихотворение:

                                  Деревья радостно трепещут,

                                  Купаясь в небе голубом.

                                  Поют деревья, плещут воды,

                                  Любовью воздух растворен,

                                  И мир, цветущий мир природы,

                                  Избытком жизни упоен.

- Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Д: Стихотворение о природе. (слайд 2)

В: Что такое природа?

Д: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.

Слайд№3

В: Какая бывает природа?

Д: Природа бывает живая и неживая. (слайд 3)

В: Почему мы называем природу живой?

Д: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

В: Что относится к живой природе?

Д:К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения. (слайд 4)

В: Что относится к неживой природе?

Д: К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.(слайд 5)

В: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

Д: Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

Слайд №4

В: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. В: Нас осенью принимали в эколята-дошколята А кто такие эколята? Д:(Защитники природы) Ребята, приглашаю вас отправиться в лес   полюбоваться природой, а за одно посмотреть все ли там тихо, спокойно, все ли в порядке, может кому-то помощь нужна. В: Готовы? Д: Да.

По дорожке мы пойдём,

В лес волшебный попадём.

Мы к друзьям своим спешим,

Помощь оказать хотим.

Слайд №5

Влетает Баба-Яга: -Защитнички, помощнички, и без вас тут уже все убрала, всем помогла: муравейник камнями закидала, цветы затоптала, животных напугала, речку засорила, мусор в лесу накидала. Ух, аж устала.

В: -Баба-Яга, ты в лесу живешь, а вот элементарных правил не знаешь. Какие такие правила? В: А вот ребята сейчас тебе все расскажут, что можно делать в лесу, а что нельзя. В: Дети прочитают стихи, а ты посиди и послушай.

Слайд№6

Осман 1:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать

 Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай ...

Алия Б. 2:

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Алия Ч. 3:

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Медина 4:

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Эмилия 5:

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Альберт 6:

Охранять мы вместе будем

Этот сказочный народ:

Зайцы, лисы,

Волки, птицы,

Ели, клёны и дубы.

Эти дивные поляны нам природою даны.

Милена 7:

Дерево, трава, цветок и птица

 Не всегда умеют защищаться,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Баба- яга плачет: -Ой, что же я наделала, и просит детей навести порядок в лесу.

В: Поможем Бабе-Яге в лесу порядок навести?

Д: Да.

Баба-Яга уходит убирать в своей избушке.

           В: Предлагаю поиграть, размяться, прежде чем к серьезному делу          приступать, и ваши знания узнать.

Игра с мячом:

   Слайд№8

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые                                            края?                                              (перелетные)

Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

    Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

    Сколько ног у паука? (восемь)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

    У какого дерева белый ствол? (у березы)

    Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

    На каком дереве растут желуди? (на дубе)

Назовите детенышей курицы (цыплята)

    Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

Как назвать детеныша коровы? (теленок)

У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

Сколько ног у жука? (шесть)

У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

Муравей, муха, бабочка-одним словом(насекомые)

В: Теперь я вижу, что вы справитесь с любым   заданием.

В: первое задание отгадайте загадку:

Сдлайд№9

Под сосной — гора.
В горе — мастера.
Из травинок и иголок
под сосной построен город.

В: Что это такое? Д: Муравейник.

В: Ребята, под деревом   муравейник, Баба-яга его камнями закидала.

В: Поможем муравьям и разберем камни? Д: Да.

Разбираем камни, освобождаем муравейник.

В: Посмотрите на камнях цифры, вам надо выложить из камней дорожку, располагая цифры по порядку от 1до 10.

Слайд№10

В: Осман, что больше 5 или 6, и на сколько? (6, на 1)

Задаю вопросы нескольким ребятам.

В: По дорожке каменой пойдем, что еще Баба-Яга натворила найдем.

В: Цветы и растения, затоптала.

Слайд №11

В: В лесу растут полезные растения, они лечат людей.

В: Посмотрите на экран, назовите эти растения.

Игра «Угадай растение», завязываю глаза и даю понюхать траву. Дети отгадывают по запаху (Чабрец, ромашка, мята) и рассказывают, что лечат эти растения.

В: Молодцы, справились.

 Слайд №12

В: Баба –Яга так шумела, что все животные испугались, разбежались и теперь не могут найти свой дом, а мымы не могут найти своих детенышей. В: А что это за животные, вы узнает, если отгадаете загадки:

Лиса.
Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Хвост пушистый – красота!
А зовут ее …(Лисенок, нора, мыши, зайцы, рыба,)

Медведь

Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.(медвежонок, малина, мед, рыба, берлога)

Мышь полевка

У них ушки на макушке, 

У них длинные хвосты, 

И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.(Мышонок, норка, семена, мелкие насекомые, семена растений)

Белка.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.(Бельчонок ,грибы, ягоды, орехи, дупло)

Еж.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.(Ежонок, жуки, мыши, норка, куча веток, листья)

Волк

Он в лесу ночами рыщет,

 Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк…

 Кто в лесу зубастый… (Волчонок, зайцами, мелкими животными, логово).

В: Предлагаю поиграть, согласны? Д: Да.

Слайд №13

В: А для того, чтобы проверить, знаете ли вы, как называются и выглядят жилища животных, я предлагаю вам пройти за столы и соединить животное и место, в котором оно живет.

В: Но сначала разомнем пальцы и руки.

Пальчиковая гимнастика:

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот:

На зелёный, на лужок,

Приходи и ты, дружок.

В: Молодцы, справились!

Слайд№14

В: А теперь поиграем, уберем мусор на полянке, который Баба-Яга раскидала.

Игра «Убери мусор». (Под музыку)

В: И с этим заданием справились, Осталось только воду в реке очистить.

Слайд№15

В: А как называется река, которая протекает в нашем городе?Д: Терек.

В: А кто обитает в реке? (Рыба, раки, лягушки, змеи, птицы)

В: -Ребята, а можно ли использовать грязную воду? Д: Нет, можно заболеть.

В: -Кому нужна вода? Д: Людям, растениям, животным и птицам.

В: -Что люди делают с водой? Д: Пьют, готовят обед, купаются, стирают, моют посуду.

Слайд №16

В: -Для чего вода нужна растениям и животным? Д: Чтобы жить и расти.

В: -Ребята, а можно ли использовать грязную воду? Д: Нет, можно заболеть

В: А что произойдет с животными? Д: Они могут болеть и даже умереть.

Слайд №17

Представим с вами, что мы ученые, и будем очищать опытным путем воду. В: У нас есть колба с грязной водой и пустая колба. Через фильтр двое ребят очищают воду, фильтр выбирают самостоятельно (Салфетка, вата, бинт). В: Что стало с водой? Д: Она стала чистая.

 В: Вы сегодня справились со всеми заданиями. Помогли кому? Д:(Муравьям, животным, рыбам).

Слайд№18

Пришла пора возвращаться в детский сад:

По дорожке мы пойдем в детский сад мы свой придем.

В: Как вы думаете мы доброе дело сделали. Д: Да

Эколята –дошколята защищают природу, а это значит делают доброе дело.

За вашу помощь Баба-Яга оставила угощения. Конфеты мы скушаем в группе.

Слайд№19

ПРОЩАЕМСЯ С ГОСТЯМИ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 "РАДУГА"

Г. МОЗДОКА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Конспект

Итоговое занятие в старшей группе №11 «Гномики»

 По экологии

«Юные помощники природы»

                                                                                              Подготовила                            воспитатель Архипенко Е.Н.

2021-2022 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе№5 по теме: «Весна. Изменения в природе».

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.Задачи.Образовательные задачи:1.     Уточнить и закрепить представ...

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Эколята – помощники природы»

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе«Эколята – помощники природы»Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.Задачи:Развивающие:- развивать познав...

Итоговое занятие в старшей группе "Знатоки природы"

Мною представлено занятие для детей старшей группы на тему "Знатоки природы".Занятие в форме игры викторины.Цель: Закрепить знания детей о природе, создавая условия для формирования коммуник...

Конспект Квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»

Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе  по ИЗО деятельности "Дикие животные"...

Конспект занятия в старшей группе "Эколята-помощники природы"

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию...