Проект. Сюжетно-ролевая игра "Ателье"
проект (подготовительная группа)
Проект. Сюжетно-ролевая игра "Ателье",как один из факторов развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников во всех образовательных областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект.Сюжетно-ролевая игра "Ателье" | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 72
с осуществлением физического и психического развития,
коррекции и оздоровления всех воспитанников
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
П Р О Е К Т
Сюжетно-ролевая игра
«Ателье»
как один из факторов развития
познавательно - исследовательской
деятельности дошкольников
во всех образовательных областях.
Автор проекта:
Мирошниченко О.В.-
воспитатель.
Подготовительная группа
Санкт – Петербург
2019
Современные образовательные технологии:
-Здоровьесберегающая - динамическая пауза, упражнения на развитие мелкой моторики, физкультурно-оздоровительная релаксация; -Личностно -ориентированные технологии - технология сотрудничества; -Технология интегрированного обучения - «Познавательное развитие» - формирование целостности картины мира (Профессия швея), «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» - изготовление атрибутов для игры, подбор атрибутов;
- Коррекционные : развитие активной речи детей в различных видах деятельности; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; расширение словаря за счет существительных (модельер, швейная машина, выкройка, лекала и др.); глаголов (сшивать, кроить, утюжить и др.).
- Игровая технология - моделирование ситуаций, создание сюжета и персонажей; - Информационно –коммуникационные технологии ИКТ - просмотр мультфильмов по данной теме, слайдфильма «Производство тканей»
Цель проекта: Развитие познавательно –исследовательской деятельности дошкольников, через игровую деятельность.
Задачи:
1. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно необходимо; о процессе изготовления одежды, видах и свойствах материала из которых она сшита (цвет, фактура, толщина, назначение).
2. Знакомство с профессиями людей, связанных с пошивом одежды.
3. Формирование трудовых умений и навыков.
4. Развитие творческих способностей детей.
5. Воспитание культуры поведения детей в общественных местах и в коллективе, развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
6.Развивать у детей способность совместно организовать и проводить игру, согласовывая собственный игровой замысел сверстников.
7.Формировать умение детей готовить обстановку для игры.
Оборудование: Вывеска «Ателье», стол швеи, стол приёмщицы, автобус из стульев, Спецодежда –фартук с косынкой, кассовый аппарат, бланки заказов - квитанция, журнал мод, детская швейная машинка, стойка для платьев, стенд для тканей (образцы), рулончики ткани, гладильная доска, утюг, зеркало, ножницы (портняжные), мелки, лекало и выкройки из ткани, инструменты механика., манекен для кукол, образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц, бусины, пайетки, набор ниток разных цветов, бумажные куклы (мальчик, девочка) и их одежда, тетрадь –блокнот,, карандаш, манекен, телефон, сантиметровая лента для снятия мерок и линейка портного, напёрсток, куклы, кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская) на демонстрационных вешалках, цветная бумага, картон, кошелёк – деньги,( монеты), сумка-пакеты для упаковки.
Перечень интернет-ресурсов используемых в совместной - -образовательной деятельности педагога с детьми: СПбАППО: http://www.spbappo.ru/obscheakademicheskie-podrazdeleniya/tsentr-attestatsii -https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/26/proektirovanie-syuzhetno-rolevoy-igry-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta - https://www.maam.ru/detskijsad/tema-syuzhetno-rolevaja-igra-atele-vozrast-detei-podgotovitelnaja-grupa-6-7-let.html -Фестиваль пед.идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru/ -Коллекции фонов и клипартов : http://www.lenagold.ru/ -Педагогическая библиотека: http://pedlib.ru/ -Образование в СПб. Фрунзенский район: http://edu-frn.spb.ru/ -Мимио в России: http://www.mimio-edu.ru/ -Детская «Игровая комната» : http://www.playroom.ru/ -Картинки: www.fotki.yandex.ru -Аудиозаписи: www.mp3ostrov.com
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как нам найти ответы на наши вопросы? |
Ателье -там шьют одежду, - ремонтируют одежду, -работает швея, Ткани Что такое ткани? Какие бывают? (разные по цвету, фактуре) Где применяют? (назначение) | Ателье - Люди каких профессий работают в ателье? -Кто придумывает одежду? (модельер) - Кто кроит одежду? (закройщик) Ткани - как из куска ткани получается готовое изделие. -как снимать мерки -что такое лекало и как с ним работать -почему ткани такие все разные -из какой ткани лучше сшить плащ -почему разные по весу - что такое выкройка? -как сделать выкройку? - почему некоторые ткани не пропускают воду? -почему ткани бывают твердыми как бумага? -Почему в шубе из ситца будет холодно зимой, а в драповом платье жарко летом? - Что если в дождик одеть плащ из капрона? | Задать свои вопросы родителям, воспитателям, вместе с ними почитать книги, посмотреть информацию в энциклопедиях, в интернете. Сходить на экскурсию в ателье и посмотреть как шьют одежду. -сходить в магазины «Ткани», «Одежда». - посмотреть по телевизору "Модный приговор". - посмотреть журналы Мод - в музей сходить - Провести опыты с тканью |
Модель трех вопросов
Смежные занятия и понятия, изучаемые в ходе
реализации проекта - паутинка
Выставка рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду»; Различные виды ткани, виды одежды ( мужская, женская, детская, национальная) Предметные картинки с изображением веретена, прялки, современного прядильного станка, старинного и современного ткацкого станка. -Альбом «Ткани», Энциклопедии, журналы мод, Организация игрового пространства по теме «Ателье», подбор атрибутов.
| РПС Беседа «Во что мы одеты?» Беседа «Что ты знаешь об одежде?» «Почему одежда такая разная?» «Кто шьёт одежду» «Что такое Ателье, и кто там работает» «Какую ткань выбрать для пошива платья на бал?» «Из чего получают ткань» | Логопед «Скажи по другому» «Мой, моя, моё, мои…» Игры: «Чего нет?» с предметами одежды, «Письмо от портного Ежика» - упражнение в образовании относительных прилагательных, “Подскажи словечко”. «Какой, какая, какое?» сюжетные картинки «Помоги Незнайке найти его шляпы», «Помоги Незнайке найти его вещи»; «Один, два, пять», Мелкая моторика - сматывание клубков, пуговицы – расстегни, застегни, Обводки, штриховки, раскраски. |
Д/И «Подбери ткань для одежды». «Разбери гардероб» «Одень куклу»(бумажные), «Постирай бельё по цвету», «Кто что носит», «Какая ткань на ощупь?» «Что можно сшить из драпа?(шелка..) «Что лишнее?» «Магазин одежды» «Лото одежда» «Разрезные картинки»(одежда), «Оденем кукол на прогулку» (зимнюю, весеннюю, летнюю, осеннюю) «Что нужно швее, чтобы сшить одежду?» «Подбери пуговицу» «Что забыл портной», «Разложи одежду по сезонам» | РСР Составление рассказа об одежде по сезону с использованием дидактической куклы, по алгоритму. «Расскажи о профессии» по алгоритму «Письмо от Тани» рассказывание стихотворения по мнемотаблице «Отгадай профессию по действию» «Отгадай сказочную профессию» «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»
| ФЭМП Измерение - Как снимать мерки? – (сантиметровая лента, снятие мерок, построение выкроек) Что такое лекало и как его обводить? Что такое «Размер одежды», Какие есть «Детали у одежды» Как изготовить выкройку? Графический диктант - «Платье для Золушки» «Лабиринты» |
ИКТ Мультфильмы – «Ситцевая улица» «Заяц портной» «Как крот штанишки раздобыл» -диафильм озвученный, «Храбрый портняжка» «Тралик и Валик. Одежда». Прослушивание аудио сказки Братья Гримм «Веретено, ткацкий челнок и иголка» . Слайд-фильм «Производство тканей». | ПХЛ Н. Носов «Заплатка», А. Коновалова «Волшебная коробочка», В.Осеева «Волшебная иголочка», И. Гунина «Сказка про то, как одежда обиделась», Загадки, пословицы, поговорки об одежде. Ш. Перро «Золушка», К. Чуковский «Мойдодыр» русская народная сказка «Золотое веретено» З. Воскресенская «На кончике нити» Е. Благинина «Шинель» А.Барто «Сто одёжек» В. Зайцев «Я одеваться сам могу» С. Погореловского «Мастерица» Б. Заходера «Портниха» З. Александрова«Мамины помощники», «Рукодельница» Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля» Ф.Левстик «Кто сшил Видеку рубашку». С. Михалкова «Заяц портной» К. Льдов «Швея». Е.Благинина «Научу одеваться и братца». Л.Чарская «Большая стирка». Казахская сказка «Чудесная сказка». Н.Саконская «Снежный ком». В.Лившиц «Валины перчатки». М. Майн «Пуговица», Гринберг «Олин фартук». | Исследование – опыты «Какая она ткань?» Ткань «Мнется – не мнется», «На разрыв», «Ткань и ножницами», «Ткань и вода» (впитываемость, промокаемость), «Ткань и утюг» (разгладить, при высокой температуре – сжечь), «Ткань и магнит». «Ткань и огонь» (Дома с родителями ).. «Окрашиваемость» (краски, фломастеры, фрукты, овощи, при стирке) «Прозрачность», «Плотность» «Ткань и увеличительное стекло» (переплетение нитей) «Ткань и картофельный крахмал» «Ткань и воск» |
Физкультминутки Ох, испачкалась одежда «В ателье»
Подвижные игры «Цветные перебежки», «Подбери пару платочку» «Иголка и нитка» «Где были, мы не скажем, что мы делали, покажем». «К названной ткани беги», | Работа с родителями Экскурсия в магазин одежды, «Ткани», «Ателье» Предложить подобрать разные виды ткани, тесьмы, пуговиц Сделать игру «Одень куклу»(бумажные), Консультация «Как одевать детей на прогулку в холодное время года» Измерение-«Стирка» с помощью мерного стаканчика добавляем стиральный порошок в стиральную машину (наблюдение за действиями взрослого) Экспериментирование - Ткань и огонь. Поджечь ткань и определить свойство горения. | Музыка слушание «Моя Россия» муз. Г.Струве, пение русской народной песни «Прялица» в обработке Т.Ломовой, русский народный танец «Лён» в обработке Раухвергера, танец «Стирка». Слушание русской народной песни «Дуня-тонкопряха» в обработке Жарова. Пение «Солнышкино платьице» Музыка и слова Е.Гомоновой. |
Пальчиковые игры «Ножницы», «Наперсток», «Две подружки, две портняжки» | Связь с СПбПоперечная улица( поперечные нити) | ОБЖ Исследование картофельного крахмала, соды не только как веществ, которых используют во время приготовления блюд на кухне, но и для твердости ткани, удаления пятен, дезинфекции Ознакомление детей с безопасными правилами использования увеличительного стекла и пипетки, иголки, швейной машинки, ножницы КГН «Аккуратно складываем вещи» (Упаковка) «Ухаживаем за одеждой» (стирка, глаженье, складывание) |
Искусство Диего Родригес Веласкес «Вышивальщица». 1640 Костенко Елена Михайловна (Россия, 1926) « Швея. Фабрика» Володарского 1981 | Сюжетно-ролевая игра «Семья».Магазин «Одежда», «Ателье» Магазин «Ткани», «Закройщики» «Химчистка» «Юный лаборант». «Прачечная» - стирка кукольной одежды. | Настольно-печатные игры «Кто на свете всех милее?» Игра с бумажными куклами, «Собираемся на бал» «Подбери заплатку». (соотносить цветовой рисунок и форму «заплатки» и «ткани».)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"
Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......
Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"
разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.
Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...