Проект сюжетно-ролевой игры "Ателье"
проект (старшая группа) на тему

В материале представлены информационная карта проекта, системная паутинка по проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_atele.docx104.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно – ролевой игры «Ателье»

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/57/235/57235008_1270137316_281f192a4636.jpg

Старшая группа


СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

Познание

Рассказ воспитателя «Кто одежду людям шьет»

Рассматривание иллюстраций с изображением ателье, швейной фабрики, о профессии швеи, швейных инструментах.

Рассматривание альбома «Как шьют одежду»

Видео-презентация «Путешествие в ателье»

Экскурсия в ателье. Беседа с работниками ателье.Наблюдение

за  действиями швеи и других работников ателье.

Рассматривание швейной машины, сантиметровой ленты для снятия мерок, манекена, выкроек одежды. Создание и оформление фото-выставки «Экскурсия в ателье»

Знакомство со свойствами тканей.

Дидактические игры «Что нужно для работы портному», «Кто больше скажет слов о профессии», «Одень куклу», «Где шьют одежду», «Отгадай по описанию», «Четвертый лишний», «Наряды для кукол», «Одень Машу на прогулку»

«Заказ одежды в ателье», «Примерка одежды» (обучение диалогу)

Чтение художественной литературы

З.Александрова «Мишка»

Н.Льдов «Швея»

Братья Гримм «Храбрый портняжка»

Н.Носов »Затейники», «Заплатка»

С.Михалков «А что у вас?»

А.Вестли «Две портнихи»

К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Милер Зденек «Кротик и штанишки»

Т.Карнаухова «Ателье»

Б.Заходер «Портниха»

Загадки про одежду, головные уборы

А.Коновалолов «Волшебная коробочка», «Иголочка»

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы по теме проекта

Коммуникация

Беседы: «Что делают из ткани»,»Где шьют одежду и где ее покупают»,  «Как нужно вести себя в ателье»

Ситуация: «Нужна ли нам ткань», «Что такое одежда. Нужна ли она нам»,  «Одежда бывает разная», «Когда что одеть и почему», «О чем может «рассказать» одежда», «Как звери открыли лесное ателье»

Рассказ воспитателя о происхождении ткани, о видах тканей, их особенностях.

Рассматривание картин «Швея» из серии «Кем быть?»,  набора последовательных картинок по ознаком-лению с трудом швеи, гладильщика, закрой-щика, модельера.

Составление описа-

тельных рассказов о предметах одежды, головных уборах и тканях, из которых они сделаны

Отгадывание загадок о предметах одежды, о швейных инструментах.

Речевые игры «Чего не стало?», «Что Кате, а что Катеньке?», «Ателье», «Какое платье?» (образование относительных прилагательных), «Что делает швея (прием-щица, закройщик) –глагольный словарь

Социализация

Игры в кукольном уголке «Одеваем куклу», «Пошив нарядов для кукол к празднику», «Приемщица принимает заказ», «Примерка одежды»

Обыгрывание сюжетов игры «Лесное ателье» («Как лиса заказывала шубу», «Белка выбирает фасон платья», «Как волк примерял брюки», «Как заяц решил поменять шубку» » и т.д.)

Труд

Совместный труд воспитателя и детей:

изготовление атрибутов для игры

Раскладывание кусочков ткани в коробочки

Поручения по наведению порядка после опытов с тканью

Изготовление заготовок-силуэтов из разных видов тканей

Стирка кукольного белья

Безопасность

Беседы:

«Как обращаться со швейными принадлежностями»

«Неряха-замараха» (бережное отношение к одежде)

Здоровье

Беседа «Как ухаживать за одеждой»

Физическая культура

Разучивание и проведение  комплекса утренней гимнастики «Лесная зарядка», «Заячья зарядка»,

«Звери и птицы»

Пальчиковая гимнастика «Клубочки», «Иголочка»

Физминутка

«Рубашка», «Платье»

Формы взаимодействия с семьей и

соц.партнерами

Чтение художественной литературы детям

Просмотр мультфильма по сказке «Пес и кот»

Привлечение родителей к созданию атрибутов к игре (образцов тканей, выкроек)

Изготовление коллекции «Пуговицы»

Художественное творчество

Рисование «Украшаем сарафан»

Рисование образцов одежды

Аппликация «Укрась платье», «Укрась салфетку»

Закрашивание картинок в раскрасках с изображением предметов одежды

Рисование по трафаретам

Украшение силуэтов одежды кусочками тканей

Музыка

Е.Кузнецова, муз. И.Пономарева Портниха

Детская песня Портниха

Режимные моменты

Утренняя гимнастика

Игровая деятельность детей в утренний и вечерний отрезок времени

 Дидактические игры «Что  делает портной»

Внесение в развивающую среду художественных произведений, иллюстраций, атрибутов для игры

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: «Мы играем в «ателье»

Автор проекта: Гордиенко Л.В.

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей: 5-6 лет        

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:  у Андрея сломалась молния на куртке. Что делать в таком случае?

В группе имеются швейные инструменты (ножницы, разные виды тканей, выкройки, швейная машина, сантиметр). Как использовать их в игре?

В связи с возникшими  проблемами мы с детьми решили организовать сюжетно-ролевую игру «Ателье»

   Проект направлен на развитие у детей творческих способностей и культуры поведения, совершенствование их речи, формирование новых представлений о труде работников ателье.

   

Цель проекта: обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Ателье»

Задачи проекта:

- для детей:

Образовательные:

•  Познакомить детей с профессиями швеи, закройщика, гладильщика, модельера.  

•  Дать знания о процессе изготовления одежды, свойствах материала, из которого она сшита.

•  Учить называть швейные инструменты и правильно пользоваться ими.

•    Расширять и активизировать словарь: профессия, ателье, швея, закройщик, одежда, ткань, швейная машина, нитки, ножницы.

Развивающие:

• Развивать у детей любознательность, наблюдательность.

•Формировать  умение действовать согласно принятой на себя роли, использовать различные предметы-заместители.

•Развивать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

•Развивать ролевую речь.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к работникам ателье.

•   Вызвать интерес и желание играть в «ателье».

- для педагогов

• Обогатить представления детей о работе швеи, закройщика, модельера.

• Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.

•Развивать у детей  интерес к сюжетно-ролевой игре.

•Формировать игровые умения  у детей.

- для родителей

• Закрепить полученную информацию с детьми.

• Активизировать участие родителей в жизни детского сада (помощь в изготовлении атрибутов для игры).

• Наблюдать за  самостоятельной игровой деятельностью детей в течение недели, делиться с воспитателями своими наблюдениями.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение

Название итогового мероприятия проекта: «Лесное ателье»

Продукты проекта:

- для детей:

• рисунки, аппликации

- для педагогов:

• портфолио проекта «Мы играем в «ателье» (конспекты занятий, сюжетно-ролевых игр).

- для родителей:

• изготовление атрибутов для игры

• наглядная информация (фотовыставка)

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей:

•  Появление интереса к профессиям швеи, модельера, закройщика. Расширение знаний об этих профессиях.

•  Развитие связной речи, грамматического строя речи, творческой активности детей.

• Развитие игровых умений у детей, обогащение самостоятельной детской деятельности.

•  Повышение культуры поведения детей.

- для педагогов:

• умение планировать проектную деятельность

- для родителей:

• повышение активности в образовательном процессе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...