Проект сюжетно-ролевой игры "Ателье"
проект (старшая группа) на тему
В материале представлены информационная карта проекта, системная паутинка по проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_atele.docx | 104.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект сюжетно – ролевой игры «Ателье»
Старшая группа
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
Познание Рассказ воспитателя «Кто одежду людям шьет» Рассматривание иллюстраций с изображением ателье, швейной фабрики, о профессии швеи, швейных инструментах. Рассматривание альбома «Как шьют одежду» Видео-презентация «Путешествие в ателье» Экскурсия в ателье. Беседа с работниками ателье.Наблюдение за действиями швеи и других работников ателье. Рассматривание швейной машины, сантиметровой ленты для снятия мерок, манекена, выкроек одежды. Создание и оформление фото-выставки «Экскурсия в ателье» Знакомство со свойствами тканей. Дидактические игры «Что нужно для работы портному», «Кто больше скажет слов о профессии», «Одень куклу», «Где шьют одежду», «Отгадай по описанию», «Четвертый лишний», «Наряды для кукол», «Одень Машу на прогулку» «Заказ одежды в ателье», «Примерка одежды» (обучение диалогу) | Чтение художественной литературы З.Александрова «Мишка» Н.Льдов «Швея» Братья Гримм «Храбрый портняжка» Н.Носов »Затейники», «Заплатка» С.Михалков «А что у вас?» А.Вестли «Две портнихи» К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» Милер Зденек «Кротик и штанишки» Т.Карнаухова «Ателье» Б.Заходер «Портниха» Загадки про одежду, головные уборы А.Коновалолов «Волшебная коробочка», «Иголочка» Рекомендации родителям по чтению художественной литературы по теме проекта | Коммуникация Беседы: «Что делают из ткани»,»Где шьют одежду и где ее покупают», «Как нужно вести себя в ателье» Ситуация: «Нужна ли нам ткань», «Что такое одежда. Нужна ли она нам», «Одежда бывает разная», «Когда что одеть и почему», «О чем может «рассказать» одежда», «Как звери открыли лесное ателье» Рассказ воспитателя о происхождении ткани, о видах тканей, их особенностях. Рассматривание картин «Швея» из серии «Кем быть?», набора последовательных картинок по ознаком-лению с трудом швеи, гладильщика, закрой-щика, модельера. Составление описа- тельных рассказов о предметах одежды, головных уборах и тканях, из которых они сделаны Отгадывание загадок о предметах одежды, о швейных инструментах. Речевые игры «Чего не стало?», «Что Кате, а что Катеньке?», «Ателье», «Какое платье?» (образование относительных прилагательных), «Что делает швея (прием-щица, закройщик) –глагольный словарь |
Социализация Игры в кукольном уголке «Одеваем куклу», «Пошив нарядов для кукол к празднику», «Приемщица принимает заказ», «Примерка одежды» Обыгрывание сюжетов игры «Лесное ателье» («Как лиса заказывала шубу», «Белка выбирает фасон платья», «Как волк примерял брюки», «Как заяц решил поменять шубку» » и т.д.) | Труд Совместный труд воспитателя и детей: изготовление атрибутов для игры Раскладывание кусочков ткани в коробочки Поручения по наведению порядка после опытов с тканью Изготовление заготовок-силуэтов из разных видов тканей Стирка кукольного белья | Безопасность Беседы: «Как обращаться со швейными принадлежностями» «Неряха-замараха» (бережное отношение к одежде) |
Здоровье Беседа «Как ухаживать за одеждой» | Физическая культура Разучивание и проведение комплекса утренней гимнастики «Лесная зарядка», «Заячья зарядка», «Звери и птицы» Пальчиковая гимнастика «Клубочки», «Иголочка» Физминутка «Рубашка», «Платье» | Формы взаимодействия с семьей и соц.партнерами Чтение художественной литературы детям Просмотр мультфильма по сказке «Пес и кот» Привлечение родителей к созданию атрибутов к игре (образцов тканей, выкроек) Изготовление коллекции «Пуговицы» |
Художественное творчество Рисование «Украшаем сарафан» Рисование образцов одежды Аппликация «Укрась платье», «Укрась салфетку» Закрашивание картинок в раскрасках с изображением предметов одежды Рисование по трафаретам Украшение силуэтов одежды кусочками тканей | Музыка Е.Кузнецова, муз. И.Пономарева Портниха Детская песня Портниха | Режимные моменты Утренняя гимнастика Игровая деятельность детей в утренний и вечерний отрезок времени Дидактические игры «Что делает портной» Внесение в развивающую среду художественных произведений, иллюстраций, атрибутов для игры |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта: «Мы играем в «ателье»
Автор проекта: Гордиенко Л.В.
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: у Андрея сломалась молния на куртке. Что делать в таком случае?
В группе имеются швейные инструменты (ножницы, разные виды тканей, выкройки, швейная машина, сантиметр). Как использовать их в игре?
В связи с возникшими проблемами мы с детьми решили организовать сюжетно-ролевую игру «Ателье»
Проект направлен на развитие у детей творческих способностей и культуры поведения, совершенствование их речи, формирование новых представлений о труде работников ателье.
Цель проекта: обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Ателье»
Задачи проекта:
- для детей:
Образовательные:
• Познакомить детей с профессиями швеи, закройщика, гладильщика, модельера.
• Дать знания о процессе изготовления одежды, свойствах материала, из которого она сшита.
• Учить называть швейные инструменты и правильно пользоваться ими.
• Расширять и активизировать словарь: профессия, ателье, швея, закройщик, одежда, ткань, швейная машина, нитки, ножницы.
Развивающие:
• Развивать у детей любознательность, наблюдательность.
•Формировать умение действовать согласно принятой на себя роли, использовать различные предметы-заместители.
•Развивать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
•Развивать ролевую речь.
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к работникам ателье.
• Вызвать интерес и желание играть в «ателье».
- для педагогов
• Обогатить представления детей о работе швеи, закройщика, модельера.
• Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.
•Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре.
•Формировать игровые умения у детей.
- для родителей
• Закрепить полученную информацию с детьми.
• Активизировать участие родителей в жизни детского сада (помощь в изготовлении атрибутов для игры).
• Наблюдать за самостоятельной игровой деятельностью детей в течение недели, делиться с воспитателями своими наблюдениями.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение
Название итогового мероприятия проекта: «Лесное ателье»
Продукты проекта:
- для детей:
• рисунки, аппликации
- для педагогов:
• портфолио проекта «Мы играем в «ателье» (конспекты занятий, сюжетно-ролевых игр).
- для родителей:
• изготовление атрибутов для игры
• наглядная информация (фотовыставка)
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей:
• Появление интереса к профессиям швеи, модельера, закройщика. Расширение знаний об этих профессиях.
• Развитие связной речи, грамматического строя речи, творческой активности детей.
• Развитие игровых умений у детей, обогащение самостоятельной детской деятельности.
• Повышение культуры поведения детей.
- для педагогов:
• умение планировать проектную деятельность
- для родителей:
• повышение активности в образовательном процессе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"
Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......
Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"
разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.
Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...