Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Воспитатель : Лысова Валентина Алексеевна
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей
Задачи:
1. формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С;
2. различать витаминосодержащие продукты питания (овощи, фрукты);
3. познакомить, как витамины влияют на организм человека.
4. активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты);
5. формировать умение раскладывать блоки Дьеныша по цвету и форме
6. вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо с корзиной из Простоквашино.
Письмо:
Дорогие ребята, помогите разобраться пожалуйста, какие продукты полезны для здоровья.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем жителям Простоквашино?
Ответы детей
Воспитатель:
Давайте вместе посмотрим содержимое корзинки от жителей Простоквашино, а заодно и разберемся…какие продукты полезные, а какие нет и что же необходимо делать, чтобы оставаться здоровыми.
Дети вместе с воспитателем разбирают корзинку с продуктами:
(кока – кола, чипсы, яблоко, морковка, молоко, дети разбирают корзинку с продуктами и отбирают полезные продукты)
Воспитатель: Как вы думаете ребята, почему эти продукты полезные?
Дети: В этих продуктах есть витамины.
Витамины - это большая и дружная семья. В них сила и здоровье для организма. У каждого витамина, как и у нас с вами есть свое имя и свой домик.Название домика читается на английском языке
А вот и первый домик, угадайте чей он?
Этот витамин помогает нам расти .А вот в каких продуктах еще он содержится, вы узнаете если отгадаете мои загадки….
Поспевает жарким летом,
И становится при этом
Он таким, как круглый мяч,
Но его не пустишь вскачь,
Он тяжелый и большой,
Спелый, крепкий, наливной,
Сладкий, сочный и упругий,
Замечательный на вкус,
Всем полезен нам.
(Арбуз)
Не хотите ли покушать
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
(На каждую загадку открывается картинка)
Воспитатель: во многих еще продуктах содержится этот полезный витамин. Послушайте как он сам про себя рассказывает.
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Воспитатель:А вот для того, чтобы узнать, какой витамин живет в следующем домике, нам нужно разобрать этот чудесный мешочек…витамин случайно обронил ключ от своего домика и нам нужно узнавать продукт, но только на ощупь. В одну корзинку будем складывать
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель:Как назвать назвать эти продукты двумя словами?
Дети:Овощи и фрукты
Обратите внимание в этом витамине много продуктов зеленого цвета.И дом многоэтажный.(12)Он дает силу аппетит и настроение.
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Свекле, яблоках, грибах.
Воспитатель: И вот наконец третий домик, и что за витамин в нем живет, узнаете сложив эти части картинок в одно целое.
(На мольберте разрезные картинки с лимоном и апельсином)
- Этот витамин защищает нас от различных болезней и укрепляет кровеносные сосуды
Какой продукт у тебя получился?
(Апельсин) (лимон)
Сейчас мы послушаем что сам витамин про себя говорит и проверим правильно ли вы ответили…
(слайд с домиком для витамина С)
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней
Хоть с кислинкой я на вкус
Витаминкой С зовусь
Витамин «С» - он вкусный!
В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!
А больше всех – в шиповнике,
лимоне и смородине!
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому друзья,
Нам без них никак нельзя!
Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей:
Мыть руки, следить за гигиеной, закаляться, и конечно, делать зарядку!
Давайте и мы с вами сделаем зарядку
Физкультминутка:
1.2.3.4.5.будем огород сажать
Раскопали посадили
и конечно же полили
В саду фруктовом яблоки поели
Витамины будут в теле.
Воспитатель:
А теперь ребята, приготовим полезные напитки из овощей фруктов и ягод.Они нарезаны на геометрические фигуры.В своем стаканчике надо приготовить напиток соблюдая правила.Дети в стаканчики складывают геометрические фигуры(блоки Дьенеша) по заданию.
.
Молодцы!
Ах, как замечательно, у нас получилось ,давайте перечислим:
(воспитатель спрашивает каждого ребенка)
Игра «Вкусный напиток». Можно приготовить :сок.фреш.компот. смуз
Яблоко – яблочный, персик – персиковый, клубника – клубничный, слива – сливовый, арбуз – арбузный, вишня – вишневый, апельсин – апельсиновый, малина – малиновый.
Всем жителям Простоквашино желаем быть здоровыми.
Итак, дети, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми?
Делать зарядку, кушать правильную еду, следить за гигиеной, принимать витамины…
А с какие витамины нужно принимать?
Ответы детей.
Замечательно ребята, вы тоже всегда выполняйте эти правила и будете всегда здоровыми!
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты
витаминные продукты,
Занимайся спортом
Соблюдай режим,
Станешь для болезней
Ты непобедим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» в средней группе с использованием ЦОР
Занятие интересно использованием обучающих,интерактивных,дидактических игр к интерактивному столу....
Занятие в старшей группе "Овощи и фрукты - витаминные продукты".
Дель данного занятия вызвать интерес к здоровому образу жизни и здоровому питанию у детей дошкольного возраста, раскрыть роль витаминов в жизни человека....
Спортивно – познавательное развлечение «Овощи и фрукты, витаминные продукты»
Это спортивное развлечение было проведено в рамках проектной деятельности " Есть - здорово". Наши дети не только развивались физически на этом празднике, но и получали полезную, позновательную ...
конспект открытого занятия по познавательному развитию "Овощи и фрукты - витаминные продукты"
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детейЗадачи:1. формировать первоначальные представ...
Конспект открытое занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты»
Актуальность темы: Дети младшего возраста часто путают названия овощей и фруктов, не знают, где они растут, не понимают пользы овощей и фруктов для укрепления...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего орга...
Проект в старшей группе по познавательному развитию "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны, Необходимо расширить представ...