Проект в старшей группе по познавательному развитию "Овощи и фрукты - полезные продукты"
проект (старшая группа)
Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны, Необходимо расширить представления детей об овощах и фруктах, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi_i_frukty_-_poleznye_produkty.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе по познавательному развитию.
Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Составила: Куропаткина НМ.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: 2 недели.
Сроки проведения: 16.09.2020г. по 30.09.2020 г.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители
Возраст детей: 5 — 6 лет.
Цель:
• Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».
• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и фрукты».
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать знания детей по теме «Овощи и фрукты».
2. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
3. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
4. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.
Развивающие:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любознательность;
2. Воспитывать самостоятельность.
Планируемый результат.
Для детей:
Знают и называют:
— большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
В свободной деятельности широко применяют пение песен.
Обогатится и активизируется словарь по теме проекта.
Для педагогов:
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Актуальность проекта:
Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны, Необходимо расширить представления детей об овощах и фруктах, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д.
Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов. Участие в этом проекте «Овощи и фрукты» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Оборудование:
• Иллюстрации и картины.
• Детская литература.
• Настольно-печатные игры.
Продукт проекта:
Альбом рисунков «Овощи и фрукты»
Стенгазета, оформленная с помощью родителей «Полезные и вкусные блюда для детей».
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Основной
— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
— Обогащение и активизация словаря по теме «овощи», «фрукты».
— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.
3 этап. Заключительный.
- Составление альбома рисунков «Овощи и фрукты».
- Стенгазета, оформленная с помощью родителей «Полезные и вкусные блюда для детей».
Обсуждение итогов и анализ работы.
Реализация проекта:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Сюжетно-ролевые игры:
— «Овощной магазин»
Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Образовательная область: «Физическое развитие».
• Подвижные игры:
Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.
— «Огородник»,
— «Пугало»,
— «Огуречик».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
• Подбор сюжетных рисунков, «Уборка урожая в поле» и их рассматривание.
• Организация бесед об овощах и фруктах.
• Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:
— Исследование внешнего вида овощей и фруктов.
Цель: Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.
Экскурсия на кухню детского сада
Цель: Познакомить детей с бытовой техникой, кухонной посудой и т.д
Экскурсия в кладовую детского сада
Цель: Познакомить детей с помещением, куда привозят и где хранятся продукты.
Дидактические игры:
Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
— «Чудесный мешочек»
— «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»
— «Собираем урожай»
— «С чьей ветки детки?»
— «Четвёртый лишний» .
• Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах.
• Чтение рассказов и заучивание стихотворений о дарах осени.
Речевое развитие
Развитие мелкой моторики, графических навыков (Пальчиковые игры, штриховка, обводка).
Цель: Развивать мышцы пальцев рук, графические навыки.
Речевые игры.
Цель: Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.
Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).
Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.
Развитие связной речи.
Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.
Физкультминутки.
Цель: Развивать координацию движений с речью.
Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.
Цель: обобщение и расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции, ловкости.
Речевые игры
— «4-ый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас)
Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.
— «Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)
Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.
- «Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя)
Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.
- «Подбери родственные слова» (лес – лесной, лесник, лесничий, лесовик, лесок)
Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.
- «Расскажи о любимом фрукте (овоще)»;
Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.
- «Один – много» (сорока – сорок, утка – уток)
Цель: Учить согласовывать существительные с числительными.
- «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый)
Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных.
- «Узнай дерево по листу, плоду»
Цель: Учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание
- «Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку)
Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.
- «Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши — в саду)
- «Весёлый повар» (угощение из моркови – морковное, сок из вишни – вишнёвый)
Цель: Образовывать прилагательные от существительных.
- «Из чего приготовлен компот?» (малиновый – из малины)
Цель: Образовывать существительные от прилагательных.
Художественно эстетическое развитие
Чтение художественной литературы
1. Чтение русской народной сказки «Репка».
2. Чтение песенки сербского народа «Яблоня».
3. Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».
4. Чтение стихотворения Я. Акима «Яблоко».
5. Чтение рассказа Е. Бехлерова «Капустный лист»
6. Чтение украинской народной песенки «Прыгнул козёл в огород»
7. Загадки и пословицы об овощах и фруктах.
8. Чтение белорусской народной сказки «Пых».
9. Чтение стихотворения П. Мумина «Яблоко»
Рисование, аппликация, лепка на тему «Овощи и фрукты».
Инсценировка сказки «Репка» и показ детям младшей группы.
Работа с родителями:
Стенгазета, оформленная с помощью родителей «Полезные и вкусные блюда для детей».
Литература
1. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2008. – 2420 с.
3. Елжова Н. В. Праздник круглый год. Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов – организаторов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 448 с.
4. Кравченко И. В., Долгова Т. А. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2012, — 208 с.
5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. Подготовительная группа /авт. -сост. Н. В. Лободина. – Волгоград6 Учитель, 2012.-415с.
6. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе. — М.: Гном и Д», 2001.
7. Лапп Е. А. Развитие связной речи у детей 5-7 лет: планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
8. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
9. Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 64 с.
10. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 88 с.
11. Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 1002 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект непрерывно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель данного проекта: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья. Особенностью проекта является использование в непосредственно...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"
Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...
Краткосрочный проект для детей младшей группы на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты"
Познавательно-творческий Краткосрочный проект для детей младшей группы на тему"Овощи и фрукты-полезные продукты" (на 3 недели)...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Овощи и фрукты-полезные продукты"
Цель данного занятия- формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма....
Краткосрочный проект для детей 2 младшей группы №8 «Радуга» «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Краткосрочный проект для детей 2 младшей группы №8 «Радуга»«Овощи и фрукты – полезные продукты»...
Краткосрочный проект для детей 2 младшей группы №8 «Радуга» «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель проекта:Обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья челов...
Познавательный проект для детей 3-4 лет "Овощи и фрукты-полезные продукты""
Данный проект позволяет познакомить детей с класификацией овощей и фруктов, со свойствами и местом их прозростания, а также дать детям знания о культуре питания, его значимости и взаимосвязи со здоров...