Проект в старшей группе по познавательному развитию "Овощи и фрукты - полезные продукты"
проект (старшая группа)

Куропаткина Нина Михайловна

Наблюдая за детьми,  я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны, Необходимо расширить представления детей об овощах и фруктах,  где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_i_frukty_-_poleznye_produkty.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  в старшей группе по познавательному развитию.

Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Составила: Куропаткина НМ.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: 2 недели.

Сроки проведения: 16.09.2020г. по 30.09.2020 г.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители

Возраст детей: 5 — 6 лет.

Цель:

• Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».

• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и фрукты».

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей по теме «Овощи и фрукты».

2. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

3. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

4. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любознательность;

2. Воспитывать самостоятельность.

Планируемый результат.

Для детей:

Знают и называют:

— большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен.

Обогатится и активизируется словарь по теме проекта.

Для педагогов:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Актуальность проекта:

Наблюдая за детьми,  я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны, Необходимо расширить представления детей об овощах и фруктах,  где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д.

Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов. Участие в этом проекте «Овощи и фрукты» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Оборудование:

• Иллюстрации и картины.

• Детская литература.

• Настольно-печатные игры.

Продукт проекта:

Альбом рисунков «Овощи и фрукты»

Стенгазета, оформленная  с помощью  родителей «Полезные и вкусные блюда для детей».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Основной

— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

— Обогащение и активизация словаря по теме «овощи», «фрукты».

— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

3 этап. Заключительный.

  • Составление альбома рисунков «Овощи и фрукты».
  • Стенгазета, оформленная  с помощью  родителей «Полезные и вкусные блюда для детей».

Обсуждение итогов и анализ работы.

Реализация проекта:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». 

Сюжетно-ролевые игры:

— «Овощной магазин»

Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная область: «Физическое развитие».

• Подвижные игры:

Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.

— «Огородник»,

— «Пугало»,

— «Огуречик».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

• Подбор сюжетных рисунков, «Уборка урожая в поле» и их рассматривание.

• Организация бесед об овощах и фруктах.

• Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:

— Исследование внешнего вида овощей и фруктов.

Цель: Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.

Экскурсия на кухню детского сада

Цель: Познакомить детей с бытовой техникой, кухонной посудой и т.д

Экскурсия в кладовую детского сада

Цель: Познакомить детей с помещением, куда привозят и где хранятся продукты.

Дидактические игры:

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

— «Чудесный мешочек»

— «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»

— «Собираем урожай»

— «С чьей ветки детки?»

— «Четвёртый лишний» .

• Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах.

• Чтение рассказов и заучивание стихотворений о дарах осени.

Речевое развитие

 Развитие мелкой моторики, графических навыков (Пальчиковые игры, штриховка, обводка).

Цель: Развивать мышцы пальцев рук, графические навыки.

Речевые игры.

Цель: Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.

 Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).

Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.

Развитие связной речи.

Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.

 Физкультминутки.

Цель: Развивать координацию движений с речью.

 Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Цель: обобщение и расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции, ловкости.

Речевые игры

— «4-ый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас)

Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.

— «Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)

Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.

- «Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя)

Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

- «Подбери родственные слова» (лес – лесной, лесник, лесничий, лесовик, лесок)

Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.

- «Расскажи о любимом фрукте (овоще)»;

Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.

- «Один – много» (сорока – сорок, утка – уток)

Цель: Учить согласовывать существительные с числительными.

- «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый)

Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных.

- «Узнай дерево по листу, плоду»

Цель: Учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание

- «Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку)

Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

- «Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши — в саду)

- «Весёлый повар» (угощение из моркови – морковное, сок из вишни – вишнёвый)

Цель: Образовывать прилагательные от существительных.

- «Из чего приготовлен компот?» (малиновый – из малины)

Цель: Образовывать существительные от прилагательных.

Художественно эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

1. Чтение русской народной сказки «Репка».

2. Чтение песенки сербского народа «Яблоня».

3. Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».

4. Чтение стихотворения Я. Акима «Яблоко».

5. Чтение рассказа Е. Бехлерова «Капустный лист»

6. Чтение украинской народной песенки «Прыгнул козёл в огород»

7. Загадки и пословицы об овощах и фруктах.

8. Чтение белорусской народной сказки «Пых».

9. Чтение стихотворения П. Мумина «Яблоко»

Рисование, аппликация, лепка  на тему «Овощи и фрукты».

Инсценировка сказки  «Репка» и показ детям младшей группы.

Работа с родителями:

Стенгазета, оформленная  с помощью  родителей «Полезные и вкусные блюда для детей».

Литература

1. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2008. – 2420 с.

3. Елжова Н. В. Праздник круглый год. Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов – организаторов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 448 с.

4. Кравченко И. В., Долгова Т. А. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2012, — 208 с.

5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. Подготовительная группа /авт. -сост. Н. В. Лободина. – Волгоград6 Учитель, 2012.-415с.

6. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе. — М.: Гном и Д», 2001.

7. Лапп Е. А. Развитие связной речи у детей 5-7 лет: планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

8. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

9. Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 64 с.

10. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 88 с.

11. Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 1002 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект непрерывно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель данного проекта: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья. Особенностью проекта является использование в непосредственно...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"

Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...

Краткосрочный проект для детей младшей группы на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Познавательно-творческий Краткосрочный проект для детей младшей группы на тему"Овощи и фрукты-полезные продукты" (на 3 недели)...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Цель данного занятия- формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма....

Краткосрочный проект для детей 2 младшей группы №8 «Радуга» «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Краткосрочный проект для детей 2 младшей группы №8 «Радуга»«Овощи и фрукты – полезные продукты»...

Краткосрочный проект для детей 2 младшей группы №8 «Радуга» «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель проекта:Обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья челов...

Познавательный проект для детей 3-4 лет "Овощи и фрукты-полезные продукты""

Данный проект позволяет познакомить детей с класификацией овощей и фруктов, со свойствами и местом их прозростания, а также дать детям знания о культуре питания, его значимости и взаимосвязи со здоров...