Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему "Мой край родной" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kutlaeva.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по ознакомлению детей с окружающим миром
в старшей группе
«Мой край родной»
Выполнила:
Кутлаева Ольга Анатольевна
воспитатель МАДОУ
ДС №5 «Крепыш», город Мегион
Образовательная область: «Познание»
Цель: создание условий для расширения кругозора детей о родном крае, посредством ознакомления с образом жизни, бытом, традициями народов Севера ханты и манси;
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с бытом народов ханты и манси: основными занятиями, одеждой, жилищем.
Развивающие:
- развивать познавательную активность и любознательность детей через ознакомление с жизнью народов ханты и манси.
Воспитательные:
воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе родного края; воспитывать уважение к жителям коренных национальностей Севера, вызвать желание работать сообща.
Планируемый результат: ребенок способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам другим, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок способен опираться на свои знания и умения.
Словарная работа: стойбище, нарты, малица, унты.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы: игровой – игровая мотивация; наглядный – презентация; словесный – беседа, вопросы к детям, рассказ детей; практический – подвижные игры, работа в команде.
Материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Наш край-Югра»;
Предварительная работа: беседа о ХМАО-Югре, чтение сказок народов Севера; рассматривание иллюстраций ханты и манси.
Ход
Воспитатель: Ребята сегодня на электронный адрес детского сада пришло письмо. Интересно, от кого оно? (Открываю на экране и читаю)
Здравствуйте ребята из группы «Радуга»! Мы такие же дети, как и вы из детского сада, который находится на юге нашей страны в Краснодарском крае. Мы любим наш край, много знаем о нем, но очень мало знаем о севере нашей страны. Мы бы хотели намного больше знать о вашем крае, где вы живете. Но мы не знаем, как это сделать.
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, как же быть детям? Как им можно узнать о нашем крае, где мы живём? Мы можем им чем-то помочь? (Дети предлагают рассказать о нашем округе и отправить видео письмо в краснодарский детский сад).
Воспитатель: А как можно отправить им наше видео?
(Дети предлагают варианты и определяются, что удобней всего будет переслать по электронной почте). (Включаю телефон на виде запись).
Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас в путешествие по нашему краю. (Слайд с изображением Ханты-Мансийского автономного округа) Как называется наш округ?
Дети: - Ханты-Мансийский автономный округ.
Воспитатель: - А ещё наш край называется — Югра, Югорский край. В давние времена так называлась территория и население нашего края. Вот какой он красивый. Чем богат наш край? (Дети перечисляют природные богатства нашего края)
Воспитатель: - Совершенно верно, наш край богат нефтью, газом, пушниной, рыбным промыслом. А главное богатство - люди. Как называются коренные жители Югорского края? (Ответы детей)
Воспитатель: Коренными жителями являются народы ханты и манси.
Основные занятия хантов и манси – оленеводство, рыболовство и охота.
Передвигаются ханты и манси на санях, которые называются нарты. (Слайд)
На нартах оленеводы ездят на свои пастбища. Ребята, давайте мы с вами попробуем, каково это быть оленеводом и поиграем с вами в игру.
Подвижная игра «Загони оленя»
Дети распределяются на две команды: оленей и оленеводов, последние пытаются загнать оленей в стойло, после чего дети меняются ролями.
Воспитатель: ребята, а ещё ханты и манси занимаются сбором дикоросов. Они собирают грибы и ягоды.
Воспитатель: - Почему грибы и ягоды в народе называют дикоросами?
Дети: - Потому что грибы и ягоды никто не сажают, они сами вырастают.
Воспитатель: - Из каких двух слов состоит слово «дикоросы»?
Дети: - Дико растут.
Воспитатель: - Правильно, грибы и ягоды северные не растут в саду, и никто их не высаживает, они растут в природе самостоятельно, чаще в диких местах. Какие же ягоды растут на Севере?
Дети: - Голубика, черника, брусника, клюква, морошка.
Воспитатель: - А какие деревья и кусты растут на севере?
Дети: - Лиственница, сосна, кедр, ель, шиповник, можжевельник.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется
«Что где растет?». Для этого предлагаю вам разделиться на две команды
Воспитатель: - Послушайте правила игры. На столе справа лежат карточки с изображением ягод, растущих на севере и юге нашей страны. Первой команде необходимо выбрать только северные ягоды и разместить их на фланелеграфе справа. Второй команде необходимо среди карточек на столе слева выбрать только те деревья, которые растут только в нашем родном краю, и разместить их на фланелеграфе слева.
(Дети выполняют задание, потом проверяют правильность выполнения друг у друга)
Воспитатель: Поселение хантов и манси называется стойбище. (Слайд с изображением стойбища) Кто-нибудь знает, как называется дом хантов и манси?
Дети: - Чум. (Слайд с изображением чума)
Воспитатель: - Почему они живут именно в чуме? (Предположения детей). Воспитатель: Ханты часто кочуют, переезжают с места на места вместе с оленями, а чум легко разобрать, перевезти в другое место, а потом установить.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, во что одеваются коренные народы Севера – ханты и манси? (Ответы детей)
Воспитатель: - Местные жители носят теплую одежду из меха, шкуры оленей - малицу, на ноги обувают унты. (Слайд с изображением ханты в национальной зимней одежде) Они очень тёплые. Женщины любят носить яркие расписные платки. Почему ханты и манси шьют такие тёплые костюмы?
Дети: - Потому, что зимой у нас очень холодно, ведь мы живём на Севере.
Воспитатель: - Свою одежду ханты и манси украшают бисером, лоскутками ткани. На каждом костюме есть орнамент.
Воспитатель: Ребята, у хантов и манси есть народные игры, в которые они играют в свободное от работы время. Одна из таких игр называется «Хэйро». Слово «Хэйро» означает «солнце». Давайте мы в неё поиграем и дети, которым мы отправим видео тоже научаться и будут играть. (После игры отправляем видео по электронной почте детям в краснодарский край)
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Смогли мы помочь ребятам из краснодарского края? Как мы им помогли? Как выдумаете, теперь они больше будут знать о Севере? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)
Конспект НОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...
Конспект НОД Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Зимняя прогулка» в старшей группе
интересное увлекательное занятие...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Зачем зимой снег» для детей старшей группы
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизн...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Здравствуй детский сад" для детей младшего дошкольного возраста
Знакомство детей с обстоновкой в своей группе...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Лес. Грибы Ягоды" для детей младшего дошкольного возраста
Формирование интереса детей о значении леса в жизни людей...
Конспект оод по формированию целостной картины мира «Путешествие в подводный мир» в старшей группе.
Цель: формировать представление детей о жизни рыб и животных в морской воде....