Конспект открытого занятия "Лес - наше богатство".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Открытое интегрированное занятие: «Лес - наше богатство»
Окружающий мир и рисование (нетрадиционная техника).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лес - наше богатство (презентация) | 1.96 МБ |
Лес - наше богатство (конспект открытого занятия) | 187.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗВУКИ ЛЕСА
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ
СТРОЕНИЕ ДЕРЕВА
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие
«Лес - наше богатство»
Окружающий мир и рисование (нетрадиционная техника).
Цель: Закрепление и систематизирование знаний о природе, о лесных богатствах, а также об охране окружающей среды.
Задачи:
- Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду.
- Расширять представления детей о правилах поведения в природе.
- Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: презентация, мольберт, иллюстрации с изображением деревьев, кленовые/дубовые листья, медиафайл со звуками природы.
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку:
Город этот не простой - он дремучий и густой. (ЛЕС)
- Сегодня мы с вами отправимся в лес и узнаем о нем много интересного и познавательного. Ребята, давайте закроем глаза и прислушаемся, что за звук (музыка: пение птиц, скрип деревьев, шелест листвы). А теперь откроем глаза и посмотрим на экран. (презентация)
- Представьте, что мы очутились в лесу. Что же мы видим? (лес, деревья, ягоды, грибы).
На мольберте картинки с деревьями.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру - «Угадай дерево» (корзинка с листочками: дуб, береза, клен, тополь, каштан). Правила игры таковы: вы по очереди достаете из корзины листочки и называете на каком дереве они росли.
Презентация про лес.
- Лес имеет огромное значение в нашей жизни:
1 слайд: эстетическое. Когда человек отдыхает лесу, слушает пение птиц, наслаждается красотой природы.
2 слайд: оздоровительное. Благодаря деревьям мы с вами дышим чистым воздухом кушаем вкусные и полезные ягоды, ещё мед и орехи
3 слайд: хозяйственное. Мы получаем от леса много полезных для хозяйства вещей (мебель, посуда, игрушки, карандаши, тетради, книги).
Физминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом,
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают,
1.2.3.4.- полетели, закружили.
Презентация. Слайд: «Строение дерева (корень, ствол, ветка)».
- А знаете ли вы, сколько лет нужно, чтобы дерево выросло (много). Поэтому деревья нужно беречь.
Презентация. Слайд про Парк Коломенское.
- Вот, посмотрите, эти деревья растут в коломенском парке, им очень много лет. Их называют многовековыми деревьями.
Игра с мячом «Чем был предмет раньше» (пень-деревом, сук-веткой, подсолнух-семечком, ягода-цветком)
- Кто следит в лесу за порядком, знаете ли вы, ребята? - Да, это лесник. Он нужен для того, чтобы люди не наносили вред живой природе.
Плакат на мольберте
- Что нельзя делать в лесу? (Дети рассказывают)
- Да, правильно, ребята. Какие же вы молодцы!
- Чтоб вы вспомнили наше сегодняшнее путешествие, предлагаю вам нарисовать лес, а точнее березовую рощу. (презентация).
Рисование в группе
- Рисовать мы будем не только кистью.
- Вы наверно заметили, ребята, что у вас на столах лежат маленькие куски поролона, ватные палочки, восковые мелки и лист тонированной бумаги. Сначала нам нужно нарисовать фон. Сейчас на дворе осень, а значит мы нарисуем то, как выглядит березовая роща в осеннее время года. Берем один кусок поролона и обмакиваем противоположную сторону в гуашь желтого цвета. Далее наносим методом печати на лист по нижнему краю и аналогичным способом над желтым фоном наносим гуашь коричного цвета уже вторым поролоном. Теперь берем кисточку и обмакиваем ее в белую гуашь (будем рисовать березы прямыми линиями). Ветки рисуем восковыми мелками, затем берем ватные палочки и обмакиваем один конец в гуашь желтого цвета, а другой конец - в гуашь зеленого цвета (рисуем листики на деревьях). И последний штрих (когда березы подсохли), берем мелок и рисуем черточки на стволах. Вот наша роща и готова. А у вас как получилось, давайте посмотрим.
Заключительная часть:
Подведение итога деятельности детей.
- Ну что, ребята, скажите, вам понравилось наша сегодняшняя экскурсия в лес?
- Что вы нового узнали о лесе?
- Какие деревья растут в лесу?
- Как нужно себя вести в лесу?
- Что мы сегодня рисовали?
(Ответы детей)
- Я хочу сказать, что вы сегодня очень старались и у вас все получилось. Спасибо вам за это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».Виды детской деятельности:иг...
Конспект НОД «Лес – наше богатство» (подготовительная группа).
Лес – наше богатство.Конспект НОД «Лес – наше богатство». Подготовила и провела воспитатель Плоских Оксана Фанавиловна.Цели:- закреплять знание о названии страны, уметь ориентироваться на карте России...
Конспект НОД "Хлеб-наше богатство", подготовительная группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной деятельности "Познавательное развитие" по теме: "Хлеб - наше богатство"....
конспект занятия "РИС НАШЕ БОГАТСТВО"
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитиюподготовительная к школе группаТема: «Рис - наше богатство»...
конспект занятия "Хлеб- наше богатство"
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать предс...
Конспект развлечения «Лес наше богатство»
Развлечение - викторина для поготовительных групп, для закрепление усвоенного материала. она состоит из нескольких частей. используются ИКТ-технологии. Используются слайды, рассказ детей, загадывание ...
Конспект занятия "Хлеб-наше богатство"
ldquo;Хлеб-наше богатство” Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Задачи: -...