Исследовательский краткосрочный проект "Волшебница -вода"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель проекта: формирование представлений детей о воде, о ее свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости ее беречь.
Задачи проекта:
Расширить знания детей о воде и её свойствах.
Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Развивать творческое мышление детей.
Познакомить опытным путем со свойствами воды. Убедится в процессе экспериментирования.
Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).
Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
Развивать познавательную активность детей.
Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_tvorcheskiy.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»
Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители воспитанников.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.
Актуальность
Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Цель проекта: формирование представлений детей о воде, о ее свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости ее беречь.
Задачи проекта:
Расширить знания детей о воде и её свойствах.
Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Развивать творческое мышление детей.
Познакомить опытным путем со свойствами воды. Убедится в процессе экспериментирования.
Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).
Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
Развивать познавательную активность детей.
Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
Планируемые результаты:
- пополнить, расширить знания детей о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны).
- пополнить, расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов;
- дети узнают, что такое – круговорот воды в природе;
- кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле;
дети осознают важность воды и будут бережно относиться к воде.
Методы и приемы:
Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
Практический – проведение экспериментов по теме проекта.
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
Основной этап.
Заключительный этап.
Подготовительный этап
Определение направленности проекта, целей и задач.
Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.
Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта.
Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
Взаимодействие с родителями.
Подготовка консультаций по теме «Вода важна для организма».
Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта.
Подготовка информационного материала на тему: «Экспериментируем дома».
Основной этап
Проведение организованной образовательной деятельности во всех областях по теме проекта.
Заключительный этап
Показ открытого итогового занятия «Волшебница-вода»
Выставка детских работ по проекту «Волшебница вода».
Оформление презентации по теме проекта.
Результат проекта: открытый показ непосредственно образовательной деятельности на тему: «Волшебница - вода».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Водичка-водичка"
Познавательно - исследовательский проект разработан для второй группы раннего возраста, с целью формирования начальных экологических представлений....
Краткосрочный проект "Вода, вода кругом вода"
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...
Краткосрочный проект "Вода-Водичка"
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру.Первое вещество с которым знакомится ребенок- это вода. Она дает Ребенку приятные ощущ...
Познавательный, исследовательский, краткосрочный проект "Волшебница вода"
Вода для нас – привычное и простое вещество. В то же время она таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых...
Краткосрочный, исследовательско - творческий проект «Вода, вода, кругом вода»
Краткосрочный,исследовательско - творческий проект "Вода,вода,кругом вода"....
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода»
Среднесрочный познавательно-исследовательский проект«Волшебница вода»Проблема:• Возможна ли жизнь на Земле без воды?• Кому нужна вода?• Что нужно делать, чтоб...
Краткосрочный проект "Вода, вода, кругом вода".
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста экологической направленности....