Исследовательский краткосрочный проект "Волшебница -вода"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель проекта: формирование представлений детей о воде, о ее свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости ее беречь.
Задачи проекта:
Расширить знания детей о воде и её свойствах.
Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Развивать творческое мышление детей.
Познакомить опытным путем со свойствами воды. Убедится в процессе экспериментирования.
Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).
Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
Развивать познавательную активность детей.
Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_tvorcheskiy.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»
Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители воспитанников.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.
Актуальность
Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Цель проекта: формирование представлений детей о воде, о ее свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости ее беречь.
Задачи проекта:
Расширить знания детей о воде и её свойствах.
Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Развивать творческое мышление детей.
Познакомить опытным путем со свойствами воды. Убедится в процессе экспериментирования.
Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).
Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
Развивать познавательную активность детей.
Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
Планируемые результаты:
- пополнить, расширить знания детей о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны).
- пополнить, расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов;
- дети узнают, что такое – круговорот воды в природе;
- кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле;
дети осознают важность воды и будут бережно относиться к воде.
Методы и приемы:
Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
Практический – проведение экспериментов по теме проекта.
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
Основной этап.
Заключительный этап.
Подготовительный этап
Определение направленности проекта, целей и задач.
Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.
Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта.
Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
Взаимодействие с родителями.
Подготовка консультаций по теме «Вода важна для организма».
Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта.
Подготовка информационного материала на тему: «Экспериментируем дома».
Основной этап
Проведение организованной образовательной деятельности во всех областях по теме проекта.
Заключительный этап
Показ открытого итогового занятия «Волшебница-вода»
Выставка детских работ по проекту «Волшебница вода».
Оформление презентации по теме проекта.
Результат проекта: открытый показ непосредственно образовательной деятельности на тему: «Волшебница - вода».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Водичка-водичка"
Познавательно - исследовательский проект разработан для второй группы раннего возраста, с целью формирования начальных экологических представлений....
Краткосрочный проект "Вода, вода кругом вода"
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...
Краткосрочный проект "Вода-Водичка"
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру.Первое вещество с которым знакомится ребенок- это вода. Она дает Ребенку приятные ощущ...
Познавательный, исследовательский, краткосрочный проект "Волшебница вода"
Вода для нас – привычное и простое вещество. В то же время она таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода»
Среднесрочный познавательно-исследовательский проект«Волшебница вода»Проблема:• Возможна ли жизнь на Земле без воды?• Кому нужна вода?• Что нужно делать, чтоб...
Краткосрочный проект "Вода, вода, кругом вода".
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста экологической направленности....
Краткосрочный исследовательский проект "Волшебство воды"
В средней группе "Земляничка" прошёл исследовательский краткосрочный проект "Волшебство воды". Ребята всю неделю изучали свойства воды: вода не имеет запаха и цвета, вода принимает размеры предмета, в...