Проект «Путешествие в мир природы с волшебным кубиком»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Описание проекта «Путешествие в мир природы с волшебным кубиком» для взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_mir_prirody_s_volshebnym_kubikom.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Путешествие в мир природы с волшебным кубиком»
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: Старшая
Тема: «Путешествие в мир природы с волшебным кубиком»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы)
Задачи:
1. Выделять различные виды краски (в том числе краски, используемые для окрашивания пищевых продуктов).
2. Изучать свойства пищевых красителей опытным путем (может ли окрашивать воду, мокрую салфетку, вату, язык, руки).
3. Искать информацию о красках, используемых для пищевых продуктов (с помощью взрослых).
4. Узнавать о влиянии пищевых красителей на здоровье человека.
5. Готовить выступление для детей других групп детского сада.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- узнать о вреде пищевых красителей на здоровье человека;
- понять, что натуральные красители полезнее искусственных;
- поделится полученной информацией с другими детьми.
Для воспитателя:
- повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный профессиональный рост.
Для родителей:
- повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Участники проекта: дети старшей группы и их родители, воспитатели.
Срок проведения: 1 месяц.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: выявление проблемной ситуации:
Девочкам - близнецам родители купили конфеты «M&Ms» по дороге в детский сад. Угостив других детей в группе, дети заметили, что у всех стали разноцветные языки и руки. Почему от конфет на руках и языке остались разноцветные пятна? Дети предположили, что в эти конфеты добавили какую-то краску, которая и сделала руки разноцветными.
Планирование:
В ходе обсуждения дети пришли к выводу, что необходимо:
- совместно с воспитанниками определить цели проекта;
- совместно с воспитанниками планирование предстоящей деятельности;
- провести ряд опытов с конфетами, покрытыми цветной оболочкой - глазурью;
- провести ряд опытов с овощами и фруктами;
- найти информацию о пищевых красках (обратится за помощью к родителям, чтобы прочитать об этих красках в энциклопедиях, книгах, интернете).
Реализация проекта:
- В исследовательской деятельности в группе дети опытным путем еще раз подтвердили, что в конфетах «M&Ms» есть краска. Для этого принесли в группу упаковки «M&Ms» и «Skitles» и провели с ними ряд экспериментов;
- растворяли в чистой воде, налитой в прозрачные стаканы;
- держали конфеты в руках;
- заворачивали в белую мокрую салфетку;
- проводили эксперименты с натуральными красителями;
- получали сок из свеклы, апельсина, моркови, черного винограда, помидора, клубники;
- добавляли сок фруктов и овощей в воду;
- рассасывали на языке;
- мазали соком руки, салфетки, вату;
- беседа с воспитанниками «Пищевые красители»
- результаты каждого эксперимента записывали и фотографировали.
- изготовление альбомов «Пищевые красители», «Натуральные красители», «Аппликации из фантиков», «Схемы с результатами экспериментов».
- дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Малыш и природа», «Экологическое лото».
- чтение художественной литературы «Девочка чумазая» А.Барто, «Фрукты, ягоды, грибы» А. Тюняев, «Малина» Е. Благилина, «Азбука здоровья» С. Волков.
- консультация для родителей «Какие конфеты есть детям?», «Берегись аллергии».
- беседа врача с воспитанниками об аллергии.
- совместно с родителями дети готовятся к выставке поделок из фантиков.
Презентация проекта:
Защита проекта проходит в ходе познавательного развлечения для детей других групп и родителей.
Рефлексия:
Оценка своих достижений. Анализ допущенных ошибок.
Проектировочный:
Определение дальнейших перспектив: узнать больше о пользе витаминов и в каких продуктах они содержатся.
Результаты проекта:
После проведения проекта, дети сделали выводы:
- пищевые красители применяют для того, чтобы привлечь покупателей;
- пищевые красители бывают натуральными (изготовленными из ягод, овощей, фруктов) и искусственными (изготовленными с помощью химических веществ);
- натуральные красители полезней искусственных;
- родители приняли к сведению, что регулярное употребление искусственных красителей приводит к снижению внимания у детей.
Литература:
- Боброва Е.Е. Все об аллергии. Москва - Просвещение 2013;
- Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образование. Методическое пособие – М: Мозаика - Синтез, 2012;
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Методическое пособие - М: Мозаика- Синтез, 2009-2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Путешествие в мир природы"
Для детей первой младшей группы (2-3 года)...
Проект Путешествие капельки в природе"
Фестиваль «Страна Почемучек»Среди обучающихся дошкольных организаций в 2019 годуНоминация «Социально-коммуникативный проект»«Путешествие капельки в природе»...
Приложение к проекту Путешествие капельки в природе
Фестиваль «Страна Почемучек»Среди обучающихся дошкольных организаций в 2019 годуНоминация «Социально-коммуникативный проект»«Путешествие капельки в природе» Пр...
Проект "Путешествие в мир природы" во второй младшей группе «Теремок»
Цель проекта: формирование представлений об окружающем мире природы, воспитание гуманного отношение к природе, интереса к ней. Задачи: -формировать систему экологических знаний и предст...
Экологический проект: "Путешествие в Царство природы"
Экологический проект...
Краткосрочный проект «Путешествие в мир природы»
Цель проекта:Познакомить детей с домашними и дикими животными. Дать понятия о том, что все живое на планете нуждается в определенных услових. Развивать у детей творческие познавательные способности в ...
Экологический долгосрочный проект "Путешествие в мир природы"
Долгосрочный проект (1 уч.год) является самостоятельной разработкой воспитателя и выстроен с учётом дат Международного экологического календаря. Нацелен на совместную работу воспитателей, ...