Организация по ранней профориентация по профессиям
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Керн Самойловна Татьяна

Знакомство детей с профессией повара. Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Взаимодействия с детьми285.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 212» «Солнышко» общеразвивающего вида.

МБДОУ «Детский сад № 212» «Солнышко»

Организация по ранней профориентация по профессиям

Младшая группа

Группа №2

Воспитатели: Т.С Керн.

Организация по ранней профориентация по профессиям с детьми.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с поваром»

Младшая группа

Группа №2

Цель: Знакомство детей с профессией повара. Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Задачи

Образовательная: Дать представление о профессиональных качествах повара, об его содержании труда.

Развивающая: Содействовать развитию внимания, памяти, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы, игровые умения и навыки детей. Обогащать словарный запас. развивать коммуникативные способностей детей, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Формировать положительные взаимоотношения

детей в игре.

Воспитательная: внимательность, чуткость, интерес, уважение к чужому труду; выполнять игровые действия детей младшего дошкольного возраста. заботливое отношение к окружающим и к сверстникам.

Предварительная работа:

Беседа о труде повар, шофера.

Наблюдение за транспортом.

Чтение и разучивание стихотворения «Грузовик» А. Барто

Чтение и рассматривание иллюстраций: «Повар».

Самостоятельная деятельность детей.

-раскрашивание раскрасок на тему : повар

-настольные игры.

-"гараж"-игры со строительным материалом.

Игровые роли: повар, водитель. кепка, руль, билеты.

Мука, тесто

Ход       Сюрпризный момент

В-ль: входит в группу в одежде повара кукла. Здравствуйте ребята, посмотрите на меня кто к вам в гости пришел.

Дети: Повар, а как вы догадались?

А какие вы еще знаете профессии.

Молодцы знаете профессию.

В-ль: ребята где повар готовить? (в кафе, в столовой, на кухне)

Дети: в столовой

В-ль: ребята для того чтобы добраться до столовой нам надо на чем то поехать? (машина, поезд)

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку.

 А вы внимательно слушайте.

Загадка: Маленькие домики по улице бегут,

 мальчиков и девочек домики везут.

Вос-ль - Что это ребята?

Дети - Автобус.

Вос-ль - Правильно, автобус.

- А кто управляет автобусом?

Дети - Шофёр.

Вос-ль - Ещё каким словом можно заменить слово «шофёр»?

Дети - Водитель.

Вос-ль - Чтобы поехать в столовую, нам сейчас тоже надо выбрать шофёра.

А шофёра будем выбирать с помощью считалочки.

Ребята, встаньте в круг.                    

Один, два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Вос-ль - У нас шофёр известен, чего не хватает?

Дети - Руль.

Правильно (Ребенку одеваю кепку, даю руль).

- Вот у нас шофёр готов. А мы с вами будем пассажирами.

Чтобы сесть в автобус, нам нужны билеты.

А билеты у нас волшебные.

 (Воспитатель раздает билеты.

Вос-ль - Ребята, вы свои места должны найти по этим рисункам. Вос-ль Скажите, пожалуйста, что там нарисовано?

Дети - Треугольник, квадрат, круг.

Вос-ль - Все нашли свои места?

Дети - Да.

Вос-ль - Садитесь. Поехали.

«Физкультминутка:

Едем,едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем,выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники стирают капли,

Вправо,влево-чистота,

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда.

В-ль: остановка столовая, все выходим. Сейчас мы с вами превратимся в поварят (дети) .

В-ль: посмотрите ребята, а в чем мы будем с вами готовить? Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!

Не ворчите вы, кастрюли,

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите.

Кашу сладкую варите,

Нашу деточку кормите

Игра «Узнай и наови»

Дети ищут посуду называют для чего нужна: кастрюля, крышка, сковорода, тарелка, нож, чайник, кружка, ложка.

Вос-ль молодцы ребята

Загадываем ЗАГАДКу

Золотые, наливные,

На ветвях они висят

С аппетитом их едят

Они старых молодят. (Яблоки)

Что можно приготовить из овощей (дети перечисляют?

 Вы бы хотели что ни будь приготовить из этих овощей.

Дети: да суп борщ компот.

Дети: (называют) морковка, капуста, картошка, свекла, перец, чеснок, лук, помидор.

Игра «Варим суп, компот»

В-ль: ребята,а как это все можно назвать одним словом.

Дети: овощи. и фрукты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это у нас на столе стоит? (и мука)

А что из этих продуктов можно испечь? (блины, оладьи, пирожки и т.д.)

Давайте поиграем.

 Пальчиковая гимнастика
Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову, -

Пирожками угощу.

Давайте потрогаем ладошкой муку, разравняем ее сверху.

 А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая стала ладошка? (грязная, белая).

 Ребята, вам приятно трогать муку?

(приятно

Посмотрите, что мука умеет делать? (сыпаться)

Вот какая мука сыпучая!

Давайте повторим все вместе слово «сыпучая».

Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (липкая)

Давайте попробуем.

 Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная.

Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала

какая? (белая)

Почему вода стала белая? (в нее попала мука)

Чем же нам перемешать? (палочкой, пальцем)

Скажите, а сейчас мука сыпучая (нет). Попробуем ее посыпать. Сыплется? (нет) Какая стала мука? (липкая)

Что у нас с вами получилось? (тесто)

Вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться. Зато из теста можно лепить. Вы умеете лепить из теста? (да) Что вы лепили из теста? (печенье, оладьи, баранки)

Ребята, понравилось вам играть с мукой? (да)

А руки-то у вас какие стали? (липкие, грязные, белые)

Пойдемте помоем руки. Дети моют руки. Вытирайте руки салфетками и поиграем

Итог работы

C:\Users\User\Desktop\фото детей по работе\занятие фот\IMG_20201126_094528_1.jpg

C:\Users\User\Desktop\фото детей по работе\занятие\IMG-20201126-WA0029.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Взаимодействие с воспитателями в работе по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта

Консультация для воспитателей «Создание условий для воспитания будущих железнодорожников в группах детского сада»...

Проект по формированию ранней профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны!». для детей старшей группы

Проектпо формированию ранней профориентации«Все профессии важны, все профессии нужны!»....

Внедрение проектного метода в образовательный процесс ДОУ. Реализация проекта по ранней профориентации "Мир профессий" на примере работы средней группы "Любознайки" МАДОУ "Каменский детский сад Росток" "Ресторан и его профессии"

На примере проекта "Мир профессий" в средней возрастной группе детского сада с презентацией. Рассматривая вопрос поэтапной организации работы по внедрению проектного метода в образовате...

Проект по ранней профориентации дошкольников "Профессии прошлого - профессии будущего"

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонно...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ранней профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи:- формировать представление о работе продавца, его обязанностях, особенностях профессии;- развивать интерес к различным профессиям;- воспитывать нравственно-этические чувства....