Проект в средней группе «Жизнь диких животных зимой »
проект по окружающему миру (средняя группа)
Вид проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 4.12 – 15.12.2017 года
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цели:
1.Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных зимой».
2.Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.
Задачи:
1.Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).
2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора) ; имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный) ; глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) .
3. Развивать познавательный интерес, воображение.
4. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
5. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_zimoy.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Аршанский детский сад «Ручеёк»
Проект в средней группе
«Жизнь диких животных зимой »
Подготовила: воспитатель
Борхонова И.А..
Аршан, 2017
Проект
«Жизнь диких животных зимой»
Вид проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 4.12 – 15.12.2017 года
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цели:
1.Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных зимой».
2.Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.
Задачи:
1.Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).
2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора) ; имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный) ; глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) .
3. Развивать познавательный интерес, воображение.
4. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
5. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Разработка проекта:
1. Изучение литературы по данному вопросу
2. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, презентации)
3. Планирование игровых видов деятельности
4. Работа с родителями:
Постановка проблемы.
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.
Кто заботится о животных зимой в лесу?
Работа над проектом
Занятия познавательного цикла:
1. Рассказ воспитателя о диких животных;
2. Презентация «Дикие животные в зимнем лесу»;
3. Беседа «Как животные готовятся к зиме»;
4. Беседа «Как звери в лесу зимуют»
5. Проведение ООД «Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу;
6. Опыты: «Какая шубка теплее? », «Почему заяц белый»
7.Художественное творчество:
Рисование: «Зайка беленький сидит», «Следы животных»
Ручной труд: «Ёлочка» из природного материала
Конструирование: «Теремок для зверей»
8.Развитие речи и чтение художественной литературы:
Пересказ коротких текстов: В. Бианки «Купание медвежат», «Как звери готовятся к зиме».
Чтение: Загадки про лесных зверей, «Лисичкин хлеб» М. Пришвина, «Зимовье», обр. И. Соколова - Микитова
Составление рассказов по схеме: «Дикие животные».
Русские народные сказки: «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Сказка про лису и медведя»
9.Прослушивание сказок:
«Хвосты», «Ёж», «Медвежонок невежа», «Как лис ежа перехитрил», «Лис и мышонок», «Теремок».
10. Дидактические игры.
Настольно-печатные:
1.«Кто где живет? »;
2.«Чей детеныш? »;
3.«Живая и неживая природа»;
4.«Помоги животным подготовиться к зиме»;
5.«В зоопарке»;
6.«Четвертый лишний».
7. «Чем мы угостим животных»
Словесные игры:
1.«Хвосты»,
2.«Угадай кто? »,
3.«Назови ласково»,
4 «Где чей дом? »,
5. «Кого не стало?»
6. «Один - много»
7. «Кто кем был?»
Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Лиса в курятнике»,
«Зайцы и волк», «Зайка серенький»,
«Бездомный заяц»
Физкультминутки:
«Дикие животные», «Звериная зарядка»
«Зайцы», «У оленя дом большой»,
«Мишка», «Как у наших зверят».
Пальчиковая гимнастика:
«Сидит белка на тележке», «Мальчик –пальчик, где ты был»,
«Замок», «Лиса»
11. Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:
1.«Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;
2.«Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;
3. «Животные России» - самая первая энциклопедия.
4. «Дикие животные»- демонстрационные картины для детского сада.
5. «Дикие животные» - карточки для дошкольников»
Работа с родителями:
1. Привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Дикие животные наших лесов»
2. Пополнение книжного уголка книгами о животных.
Формы проведения:
- проведение ООД;
- дидактические, сюжетно-ролевые игры;
- беседы;
-просмотр мультфильмов;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- использование мультимедийных презентаций;
- оформление выставки детских работ;
- работа с родителями.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.
Обогатится развивающая среда по теме проекта.
У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.
В процессе занятий, бесед, экскурсии, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.
Продуктами проекта являются:
1. Оформление выставки «Жители леса»
2. Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: ...
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных зим...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Жизнь диких животных зимой"
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные:...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...
Проект по окружающему миру в средней группе "Жизнь диких животных зимой"
Материал будет полезен и интересен воспитателям.Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных зимой». Продолжать обог...