Конспект ООД во 2 младшей группе "Спасение черепашки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данная деятельность знакомит детей с элементарной экспериментальной деятельносте на примере воды. Дети исследуют свойства воды, в процессе спасения черепашки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_spasenie_cherepashki.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности «Спасение черепашонка»
во второй младшей группе
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38»
Цель: введение детей в элементарную исследовательскую деятельность с водой с помощью практических действий.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды (тяжелая- имеет вес, не имеет вкуса и запаха, прозрачная);
- уточнить знания детей о назначении воды.
Развивающие:
- развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, мышления;
- активизировать и обогащать словарь детей по теме ООД;
- формировать умение работать в группе.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность при работе с водой, желание помогать.
Оборудование: черепашка, ёмкость, прозрачные ёмкости по количеству детей для экспериментирования, камешки, трубочки, молоко, сок, емкость с водой, голубая ткань.
Ход деятельности.
Части ООД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная | Воспитатель предлагает детям поздороваться и встать в круг. - Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Я улыбнусь вам, а вы друг другу. Звук плача. - Ребята, вы что-нибудь слышите? - Если вы отгадаете загадку, то узнаете – кто это плакал. Быстро по воде плывет, Но очень медленно идет. Носит панцирь, не рубашку. Кто же это? - Правильно! - Как вы думаете, почему черепашка плакала? Звучит аудиозапись. Я недавно родилась, но потерялась. Не знаю где мой дом, как он выглядит и как до него добраться. Я очень хочу домой к своим родным. - Ребята, как же помочь черепашке? - А где обитает черепашка? - Наша черепашка морская, она очень маленькая, поэтому без воды долго обойтись не может, она погибнет. - А кому еще нужна вода? Игра «Кому нужна вода?» - Молодцы, правильно. Все на земле без воды гибнет. Вода – это жизнь. - А как мы должны беречь воду? А нам пора в путь выручать черепашку. Маленькие капельки нам покажут путь и познакомиться со свойствами воды. Давайте черепашку посадим в ведерко и в путь. | Дети входят, здороваются с гостями, встают в круг. Выполняют действия в соответствии с текстом. Кто-то плачет. Черепашка. Ответы детей. Отнести домой. В воде, море. Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор. Ответы детей. Дети идут по капелькам к столу и встают вокруг него. |
Основная | Вот наша первая остановка. У вас есть две емкости. Чем они отличаются? - Возьмите пустую емкость, что можно сказать о ней, какая она на вес? - А теперь с водой, что можно сказать о стакане с водой, какая она на вес? Правильно, вода тяжелая, значит она имеет вес. - Наша черепашка переживает, можем ли мы ей как-то помочь сейчас? - А мы дальше отправляемся в путь. Вот и еще одна остановка. Вставайте вокруг стола. - Возьмите емкость с водой и понюхайте ее. Имеет ли запах вода? - Значит, вода не имеет запаха. - А сок? Правильно, сок имеет запах, потому что в него добавили фрукты. Попробуйте сок, имеет ли он вкус? - А теперь попробуйте воду, имеет ли она вкус? - Правильно, чистая вода не имеет запаха и вкуса. - Выливайте воду черепашке. А мы пойдем дальше. Подходят к столу. - Как вы думаете, что налито в емкостях? -Опустите камешек в молоко. Что вы можете сказать? Видно ли его? Почему? Правильно молоко не прозрачное, поэтому камень не видно. - А теперь опустите в воду. Что вы можете сказать? Видно ли его? Почему? - Молодцы, правильно. Вода прозрачная, если они чистая. Загрязнять ее нельзя, потому что в ней погибнут все живые существа. Выливайте воду нашей черепашке. А мы дальше пойдем. Игра «Черепашка» Мы превратимся в маленьких черепашек. Черепашка утром рано Встала с мягкого дивана. Черепашка потянулась. Солнцу в небе улыбнулась, И надела черепашка Свою в клеточку рубашку. По тропиночке пошла Медленно и не спеша. Ох, нелегок долгий путь, Хорошо бы отдохнуть. Черепашка вдруг зевнула И спокойным сном заснула. И поспав часок, другой. Медленно пришла домой. И мы с вами и черепашкой пришли к воде, к озеру. | Одна пустая, а в другой вода. Легкая. Тяжелая. Можем, налить воды. Дети выливают из своих емкостей воду в ведерко с черепашкой. Дети идут по капелькам. Встают у стола. Дети берут емкость с водой. Нет. Пахнет. Дети пробуют сок. Да. Апельсина. Нет. Дети выливают воду. Молоко, вода. Дети опускают камешек в молоко. Не видно. Дети опускают камень в воду. Камешек видно. Вода прозрачная. Дети выливают воду. Дети сидят на корточках, встают. Потягиваются. Тянуться вверх и улыбаются. Надевают рубашку. Идут по капелькам. Рукой вытирают лоб. Приседают и закрывают глаза. Медленно идут по капелькам. Дети садятся вокруг озера. |
Заключительная. | - Как вы думаете, что нужно сделать? Правильно. - Кому мы сегодня помогали? Как? - Что вы узнали о воде? - Черепашка вам говорит спасибо за помощь. Он знает, что вы любите играть с водой, поэтому дарит вам игрушки для игр с водой. - Что нужно сказать? Вам понравилось путешествие? Попрощайтесь с черепашкой и пойдемте обратно. | Выпустить черепашку в воду. Черепашке, отнесли к воде. Прозрачная, тяжелая, без запаха и вкуса. Спасибо. Да. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД в младшей группе "Поможем черепашке обрести друзей"
конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно- коммуникативных, формирования х...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект ООД по рисованию «Подружка-черепашка» в средней группе
Конспект ООД по рисованию «Подружка-черепашка» в средней группе...
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста «Черепашки» на период с 01 .03. – 05 .03 .г.
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста «Черепашки» на период с 01 .03.2021 – 05 .03 .2021г. Тема: «Мои любимые мама и бабушка» Цель: Цель: организовы...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект НОД по лепке «Волшебная черепашка и ее друзья» для детей средней группы
Конспект НОД по лепке «Волшебная черепашка и ее друзья»для детей средней группыТема:«Друзья для черепашки»Цель:Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса бр...
Конспект открытого занятия по лепке "Черепашка"
Цель: формирование знаний детей о черепахе, совершенствование навыков лепки из пластилина.Задачи:Обучающие:- уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе;- учить присоединять дет...