Конспект ООД по рисованию «Подружка-черепашка» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект ООД по рисованию «Подружка-черепашка» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_risovaniyu.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 г.Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Рисование»
Тема: «Подружка-черепашка»
Возрастная группа: средняя
Выполнил:
Воспитатель: Боева А.А.
г.Туймазы 2020
Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнение.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять полученные раннее умения выполнять работу в технике рисование по сырому фону;
- учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
- провести оценку на качество детского рисунка средством нетрадиционных техник;
- учить передавать в рисунке образ черепахи;
- закреплять технические навыки и умения в рисовании.
Развивающие:
- развивать цветовосприятие и чувство композиции, аккуратность, эстетический вкус, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к животному миру и желание заботиться о нем.
Средства реализации: презентация «Обитатель моря», магнитофон, аудиозапись шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря, иллюстрация с изображением черепахи, плотный лист бумаги, простой карандаш; соль пищевая крупная; акварель; восковые мелки; кисти для рисования; фломастер черного цвета; емкость с водой; салфетки для удаления лишней влаги; образец; мольберт.
Индивидуальная работа: совершенствовать технические навыки; помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемами изображения; закрепление знание о цвете.
Словарная работа: панцирь.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами поздороваемся.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг,
И ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.»
(Воспитатель предлагает детям свободно расположиться на ковре.)
Воспитатель: Дети, умеете ли вы узнавать звуки?
Дети: Умеем
Воспитатель: Давайте попробуем.
(Звучит фонограмма. Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря.)
Воспитатель: Верно, это шум моря, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о море, хотите?
Дети: Да
(Показ презентации.)
Воспитатель: Дети, а что вы можете сказать о море. Какое оно?
Дети: красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное.
Воспитатель: Посмотрите, кого вы видите?
Дети: Черепашку.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим черепаху, какая она?
Дети: красивая, добрая
Воспитатель: Морские черепахи добывают себе пищу под водой. Они охотятся на моллюсков и рыбок, едят водоросли . У черепах нет зубов, поэтому пищу они перемалывают острыми краями челюстей. Тело у черепахи шероховатое, покрыто различными линиями, а панцирь – орнаментом. Панцирь для черепахи - настоящий прочный дом. Черепаха очень медлительное животное. Любой хищник мог бы поймать и съесть ее. А панцирь защищает от врагов. Черепаха прячет в него голову, лапы и хвост. Панцирь состоит из прочных щитков, поэтому разгрызть его сложно. Панцирь черепахи состоит из двух щитов: спинного и брюшного. Они соединены между собой. В панцире есть отверстия для лап, хвоста и головы, когда животное видит, что ему угрожает опасность, оно прячется в своем домике. Определить возраст черепахи можно, сосчитав количество колец на ее панцире, сколько колец – столько лет черепахе . Размножаются черепахи, откладывая до сотни яиц в песчаные гнезда. Когда черепашатам становится тесной скорлупа яиц, они специальным роговым клювом разбивают скорлупу и выбираются наружу, на песок.
Физ.минутка «Черпаха»
«Черепаха всех смешит, (Дети медленно идут по кругу).
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому, (Приседают на корточки,
Кто всегда в дому?» прикрывают голову руками).
Воспитатель: Давайте ребята мы с вами нарисуем черепаху. (Ответы детей). (Раздается стук в дверь.)
Воспитатель: ой, дети, кто это к нам? К вам в гости пришла моя подружка Кисточка. Она сегодня нарядилась в красивое платьице и пришла к вам в гости. Она очень рада встрече с вами, улыбается вам. Она добрая, мягкая и хочет с вами поиграть в одну очень интересную игру под названием «Что бывает красивое?». Вы хотите поиграть с Кисточкой в эту игру? (Ответы детей).
Игра "Что бывает красивое?".
(Дети называют предметы и явления, которые считают красивыми, кисточка гладит их в ответ по ладошке.)
Кисточка: Спасибо, дети! Я так рада, что вы умеете видеть вокруг себя красивое. А что это вы собирались рисовать, когда я пришла?
Дети: Черепашку.
Кисточка: А помните ли вы как надо общаться с моими маленькими помощницами кисточками и не обижать их или вам надо напомнит.
Воспитатель: Спасибо тебе, кисточка, за игру! Конечно же, мы помним: чтобы маленькие кисточки на нас не обижались, мы будем набирать краску вот так (показывает), чтобы кисточке глазки не щипало; будем купать её в воде вот так (показывает), ведь она очень любит купаться; будем сушить её о салфеточку вот так, чтобы ей больно не было. Оставайся с нами, Кисточка, если хочешь и посмотришь, как наши дети умеют рисовать.
Кисточка: Спасибо, с удовольствием останусь!
(Дети проходят за столы. Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая игра «Черепашка»
Черепашка, черепашка в панцире живет
(поочерёдно стучим кулачками левой и правой руки по коврику или по столу)
Высунет головку и обратно уберёт
(из кулачков высовываем указательные пальчики и убираем обратно в кулачок)
Черепашка, черепашка медленно ползёт, очень вкусный лист капустный на обед жуёт.
(поочерёдно сжимаем и разжимаем кулачок обеих рук, выпрямляем левую ладошку, а правой гладим ладонь собирая пальцы вместе).
Черепашка, черепашка в панцире живёт, высунет головку и обратно уберёт (те же движения)
(Звучит спокойная красивая мелодия. Дети приступают к работе, при затруднениях воспитатель помогает детям).
Воспитатель: У вас на столах лежит лист бумаги, простой карандаш, краска, кисточка, соль. Простым карандашом на листе бумаги выполняем рисунок черепахи. (Воспитатель показывает образец и обсуждает с детьми последовательность рисования – туловище – овал, голова – прямоугольник с закругленными углами, лапы повернуты назад и на лапках коготки. Затем обозначим на панцире кольца).
Теперь берем кисть и обильно смачиваем водой и проводим по всему листу. Если будет бумага излишне мокрой — рисунок может не получиться. Набираем на кисточку основной цвет панциря черепахи – зеленый и легко прикасаемся к бумаге. Смотрим, как растекается. Обильно посыпаем панцирь черепахи солью. Соль придает рисунку нужную фактуру. Помните: поверхность должна быть сырой, иначе рисунок получится недостаточно выразительным. Покрасим лапки, хвост нашей черепашки. Пусть они будут светлого коричневого цвета, и также посыплем обильно солью. Голову закрасим оранжевым цветом. Теперь заполняем основной фон (водоем), смешивая краски и подбирая не насыщенные цвета. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков. Пока акварель сырая, краски будут самостоятельно смешиваться в местах соприкосновения. Также обильно посыпаем солью. Подождем, пока работа подсохнет, чтобы можно было дополнить рисунок. Для этого используем черный маркер или фломастер для прорисовки контуров. Восковые мелки нам также помогут – нарисуем водоросли. Прорисуем черным фломастером глазки черепахи.
Самостоятельная работа детей
(Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемов изображения.)
Теперь стряхнем лишнюю соль. Наш рисунок готов!
Итог занятия:
Кисточка: Вы настоящие художники. Красивые портреты получились.
Анализ детских работ.
Воспитатель: дети давайте сделаем выставку (положить рисунки на стол). Посмотрите, какие у нас получились красивые черепашки.
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это…
Воспитатель: Что мы с вами сегодня сделали? С помощью чего мы рисовали? Вам понравилась? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе
Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе....
Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему конек - дымковская игрушка
Конек – дымковская игрушка.Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему конек - дымковская игрушка .Составила Мазуренко Галина Викторовна. ГБОУДС №870...
Конспект занятия по рисованию "Гроздья рябины" в средней группе
Занятие знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск простым карандашом. Закрепляются знания детей о жизни зимующих птиц....
Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка
Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10
Используем нетрадиционный метод - метод выдувания. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Конспект «Художественное творчество. Рисование» Тема: «Олимпийские кольца» Средняя группа
занятие "Олимпийские кольца" было проведено с целью научить детей рисовать олимпийские кольца в определенной последовательности, а также с целью продолжать знакомить детей с принципами олимпийского дв...
Конспект НОД по рисованию «Мышка и мишка» средняя группа
Конспект НОД по рисованию иллюстрации к русской народной сказке «Проказница Мышка и Лесной Мишка» средняя группа...