Международная хартия физического воспитания и спорта Декларация Организации Объединенных Наций 21 ноября 1978 г. (извлечение)
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_statya.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Международная хартия физического воспитания и спорта Декларация Организации Объединенных Наций 21 ноября 1978 г. (извлечение)
ПРЕАМБУЛА
Генеральная конференция Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, собравшаяся в Париже на свою двадцатую сессию 21 ноября 1978 г., напоминая, что в Уставе Организации Объединенных Наций провозглашается вера народов в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и утверждается их решимость содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни, напоминая, что в соответствии с положениями Всеобщей декларации прав человека каждый человек может обладать всеми правами и всеми провозглашенными в ней свободами, без какого бы то ни было различия…, убежденная в том, что эффективное осуществление прав человека зависит в значительной степени от возможностей каждого мужчины и каждой женщины свободно развивать и сохранять свои физические, интеллектуальные и нравственные способности и что в соответствии с этим доступ всех людей к физическому воспитанию и спорту должен быть обеспечен и гарантирован, убежденная в том, что сохранение и развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей человека улучшает качество жизни в национальном и международном плане, считая, что физическое воспитание и спорт должны усилить свое воспитательное воздействие во имя утверждения основных человеческих ценностей, которые служат основой для полного развития народов, подчеркивая в связи с этим, что физическое воспитание и спорт должны стремиться содействовать сближению как между народами, так и между отдельными людьми, а также бескорыстному состязанию, солидарности и братству, уважению и взаимному пониманию, признанию целостности и достоинства людей, считая, что промышленные страны и развивающиеся страны несут общую 5 ответственность и обязательства по сокращению разрыва, существующего между теми и другими, в том, что касается свободного доступа всех к физическому воспитанию и спорту, считая, что включение физического воспитания и спорта в естественную среду их обогащает и внушает уважение к ресурсам планеты и пробуждает ответственность за их сохранение и использование с наибольшей выгодой для всего человечества, учитывая разнообразие существующих в мире форм подготовки и образования, что, несмотря на различие национальных спортивных структур, представляется очевидным, что физическое воспитание и спорт не ограничиваются только физическим воспитанием и укреплением здоровья, а способствуют также полному и гармоничному развитию человека, учитывая также размах усилий, которые необходимо предпринять, прежде чем право на физическое воспитание и спорт станет реальностью для каждого человека, подчеркивая значение сотрудничества между международными правительственными и неправительственными организациями, ответственными за физическое воспитание и спорт, для мира и дружбы между народами, провозглашает настоящую международную Хартию с целью поставить развитие физического воспитания и спорта на службу прогресса человечества, содействовать их развитию и побуждать правительства, компетентные неправительственные организации, работников просвещения, семьи и отдельных лиц руководствоваться ею и распространять еѐ и применять.
Статья 1
Занятие физическим воспитанием и спортом – основное право каждого человека
1.1. Каждый человек обладает основным правом на доступ к физическому воспитанию и спорту, необходимым для развития его личности. Право развивать физические, интеллектуальные и нравственные способности посредством физического воспитания и спорта должно быть гарантировано как в рамках системы образования, так и в других аспектах общественной жизни.
1.2. Каждый человек, в соответствии со спортивными традициями своей страны, должен иметь все возможности для участия в физическом воспитании и спорте для улучшения своего состояния и достижения уровня спортивных успехов сообразно своим способностям.
1.3. Особые условия необходимо представлять молодежи, включая детей дошкольного возраста, пожилым людям и лицам с физическими и умственными недостатками в целях всестороннего развития их личности с помощью 6 программ физического воспитания и спорта, приспособленных к их нуждам.
Статья 2
3.3. Спортивные состязания, содержащие зрелищные элементы, должны оставаться, в соответствии с олимпийским идеалом, на службе воспитательного спорта, высшим проявлением и примером которого они являются. Он должен быть свободен от коммерческого влияния, основанного на стремлении к наживе.
Статья 4
Физическое воспитание и спорт являются важным элементом непрерывного образования в общей системе образования.
2.1. Физическое воспитание и спорт, будучи важными аспектами образования и культуры, должны развивать у каждого человека склонности, волю и выдержку и содействовать его полному включению в общество. Непрерывность занятий физической культурой и спортом должна обеспечиваться в течение всей жизни в рамках всеобщего, непрерывного и демократического образования.
2.2. На уровне отдельных лиц физическое воспитание и спорт содействуют сохранению и улучшению здоровья, разумному проведению досуга и дают человеку возможность лучше переносить неудобства современной жизни. На уровне общества они обогащают общественные отношения и развивают спортивный дух (честная игра), который за пределами самого спорта является необходимым для жизни в обществе.
2.3. Каждая общая система образования должна отводить важное место и придавать большое значение физическому воспитанию и спорту, что необходимо для установления равновесия и укрепления связей между физической культурой и другими элементами образования.
Статья 3
Программы физического воспитания и спорта должны отвечать потребностям отдельных лиц и общества.
3.1. Программы физического воспитания и спорта должны разрабатываться в соответствии с потребностями и индивидуальными особенностями участников, а также организационными, культурными, социально-экономическими и климатическими условиями каждой страны. Приоритет должен предоставляться тем группам общества, которые находятся в неблагоприятном положении.
3.2. В процессе общего образования программы физического воспитания и спорта должны как по своему содержанию, так и по расписанию, способствовать созданию привычек и поведения, благоприятствующих полному расцвету человеческой личности.
4 Обучение, обеспечение кадрами и управление в области физического воспитания и спорта должны поручаться квалифицированному персоналу.
4.1. Весь персонал, несущий профессиональную ответственность за физическое воспитание и спорт, должен иметь соответствующую квалификацию и подготовку. Он должен быть подобран тщательно, в достаточном количестве, получать предварительную подготовку, а также повышать свою квалификацию в целях обеспечения соответствующих уровней специализации.
4.2. Добровольный персонал», надлежащим образом обученный и подобранный, может вносить неоценимый вклад в общее развитие спорта и содействовать участию населения в занятиях физкультурой и спортом и в организации спортивных и физкультурных мероприятий.
4.3. Соответствующие структуры должны быть созданы для подготовки персонала по физическому воспитанию и спорту. Подготовленный таким образом персонал должен иметь статус в соответствии с осуществляемыми функциями.
Статья 5
Для физического воспитания и спорта необходимы соответствующее оборудование и инвентарь
5.1. Достаточное количество оборудования и соответствующего инвентаря должно быть предусмотрено и установлено с тем, чтобы в условиях полной безопасности обеспечить интенсивное участие в школьных и внешкольных программах по физическому воспитанию и спорту.
5.2. Правительствам, государственным органам, школам и компетентным негосударственным организациям на всех уровнях следует объединить свои усилия и скоординировать свою работу по планированию создания и оптимального использования спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для физического воспитания и спорта.
5.3. В планах городского строительства и сельского благоустройства должны быть долгосрочные потребности в сооружениях, оборудовании и инвентаре для физического воспитания и спорта с учетом возможностей, предоставляемых естественной окружающей средой.
Статья 6
Исследования и оценка являются необходимыми элементами развития физического воспитания и спорта.
6.1. Исследования и оценка в области физического воспитания и спорта должны благоприятствовать прогрессу в спорте во всех его видах, способствовать улучшению здоровья и безопасности участников, а также совершенствованию методов тренировки и средств организации управления. В 8 систему образования будут введены, таким образом, новшества, способствующие совершенствованию педагогических методов и повышению уровня спортивных достижений.
6.2. Научные исследования, социальные последствия которых в этой области не должны игнорироваться, должны быть ориентированы таким образом, чтобы не допустить злоупотребления ими при применении к физическому воспитанию и спорту.
Статья
7 Информация и документация способствуют развитию физического воспитания и спорта.
7.1. Сбор, хранение и распространение информации и документации о физическом воспитании и спорте являются делом первостепенной важности, как, в частности, и распространение информации о результатах исследований и оценок программ, экспериментов и мероприятий.
Статья 8
Средства массовой информации должны оказывать положительное влияние на физическое воспитание и спорт.
8.1. Независимо от права на свободу информации, каждый работник средств массовой информации должен полностью сознавать свою ответственность в плане социального значения, гуманистической цели и моральных ценностей, носителями которых являются физическое воспитание и спорт.
8.2. Отношения между работниками средств информации и специалистами по физическому воспитанию и спорту должны быть тесными и основанными на доверии в целях оказания позитивного влияния на физическое воспитание и спорт и обеспечения со всей объективностью обоснованной информации. Подготовка работников средств массовой информации может включать в себя аспекты, касающиеся физического воспитания и спорта.
Статья 9
Национальные организации играют первостепенную роль в физическом воспитании и спорте.
9.1. Государственные организации на всех уровнях и специализированные неправительственные организации должны содействовать осуществлению мероприятий по физической культуре и спорту, воспитательное значение которых является вполне очевидным. Их участие должно заключаться в проведении в жизнь законов и постановлений, обеспечении материальной поддержки и принятии всех других мер поощрения, стимулирования и контроля. Кроме того, государственные органы должны провести налоговые положения в целях поощрения этой деятельности.
9.2. Все учреждения, несущие ответственность за физическое воспитание и спорт, должны содействовать осуществлению взаимосвязанной, общей и децентрализованной деятельности в рамках непрерывного образования с целью обеспечения преемственности и координации между обязательными мероприятиями в области физической культуры и мероприятиями, осуществляемыми спонтанно на основе свободного выбора.
Статья 10
Международное сотрудничество является одним из условий всеобщего и сбалансированного развития физического воспитания и спорта.
10.1. Государства, а также международные и региональные правительственные и неправительственные организации, в которых представлены заинтересованные страны и которые несут ответственность за физическое воспитание и спорт, должны придавать большое значение этой деятельности в рамках международного сотрудничества на многосторонней и двусторонней основе.
10.2. Международное сотрудничество должно вдохновляться совершенно бескорыстными побуждениями в целях содействия и стимулирования внутригосударственного развития в этой области.
10.3. Сотрудничая друг с другом и защищая общие интересы в области физического воспитания и спорта, являющихся по преимуществу всеобщим средством общения, народы будут содействовать сохранению и поддержанию прочного мира, укреплению взаимного уважения и дружбы и создадут также благоприятный климат для решения международных проблем. Тесное сотрудничество с учетом специфической компетенции всех заинтересованных правительственных и неправительственных, национальных и международных организаций должно содействовать развитию физического воспитания и спорта во всем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ Адаптивное физическое воспитание - одна из форм организации здоровьесбереженя
Адаптивное физическое воспитание направлено на формирование у инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья жизненно и профессионально необходимых знаний, двигательных умений и навыков, ра...
Педагогический проект по физическому воспитанию « Братец спорт и сестрица физкультура»
Чем старше дети, тем важнее развивать интерес не только к процессу выполнения физических упражнений, но и к познавательной деятельности, используя новейшие технологии физической культуры и спорта. И е...
Формы организации физического воспитания в дошкольных образовательных организациях
физическое развитие...
Изготовление подделки на праздник 8 Марта. 8 марта в России и многих других странах мира ежегодно отмечается Международный женский день (англ. International Women’s Day). Он проводится при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).
Предлагаю Вам ознакомиться с историей праздника 8 Марта, а также изготовить простую открытку с детьми. Первым государством, отметившим национальный женский день, были США. 28 фе...
Использование игровых технологий в системе физического воспитания в дошкольной образовательной организации (выступление на педагогическом совете)
Использование игровых технологий в системе физического воспитания в дошкольной образовательной организации (выступление на педагогическом совете)...
Цель и задачи физического воспитания в дошкольной образовательной организации.
Цель и задачи физического воспитания в дошкольной образовательной организации.Целью физического воспитания является воспитание здорового ,жизнерад...
Перспективное планирование по ОО «Физическое развитие» в разновозрастной группе от 1,6-3 лет (занятия для детей 2-3лет) «Физическая культура для малышей» С.Я. Лайзане Издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ 1978 г.)
Перспективное планирование .С.Я.Лайзане "Физическая культура для малышей" Издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ 1978г....