конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД по ознакомлению детей средней группы с природой
«Дежурство в уголке природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dezhurstvo_v_ugolke_prirody.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №18»
НОД по ознакомлению детей средней группы с природой
«Дежурство в уголке природы»
Составила: Щеглова Е.С.
2021
Задачи:
Образовательная : Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы.
Воспитательная: Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.
Развивающая: Развивать интерес, трудолюбие, любознательность, желание ухаживать за растениями уголке природы.
Цель:
Показать детям особенности дежурства в уголке природы.
Прививать интерес, развивать любознательность.
Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.
Оборудование: Тряпочки, палочки, лейка, ножницы, пульверизатор.
Ход НОД
Психогимнастика
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение.
-А сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы мне скажите о чем оно?
Стихотворение «Цветы нам дарят вдохновенье»
Цветы нам дарят настроение,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
Дети: Про цветы
Воспитатель: Верно, дети, это стихотворение про цветы. И на сегодняшнем занятии мы с вами будем учится дежурить в уголке природы.
Ребята, а хотите научиться дежурить в уголке природы?
Дети: Да
Воспитатель: Как мы ухаживаем за растениями?
Дети: Поливаем, рыхлим землю, обрезаем сухие листья, опрыскиваем.
Воспитатель: А как узнать, что земля сухая?
Дети: она становится твердой, трескается.
Воспитатель: Вот для этого мы и должны поливать цветы, чтоб они не завяли.
Ребята поливать растения надо аккуратно, носик лейки должен касаться горшка. (воспитатель показывает, как правильно поливать цветок)
-Есения покажи пожалуйста, как правильно поливать цветок.
Посмотрите, ребята, как правильно поливает растения Есения: носик лейки касается края горшка.
Воспитатель: А зачем нужны пульверизатор, ножницы, палочки, тряпочка? Давайте подумаем.
Кто-то знает, что находится у меня в руках?
Арсений: Пульверизатор.
-Арслан,как ты думаешь для чего нужен пульверизатор?
Арсений: Пульверизатор нужен для того, чтоб опрыскивать цветочки.
Воспитатель : Правильно! Опрыскивать нужно для того, чтоб листья на цветке принимали дополнительную влагу.
Вот сейчас мы с вами и попробуем опрыскать цветок. (Воспитатель показывает, как правильно опрыскивать цветок, далее ребенок опрыскивает сам.)
Воспитатель: Вероника, а для чего нам нужны ножницы?
Вероника: Ножницы, нужны, для того, чтоб обрезать сухие листочки.
Воспитатель: Верно, а для чего нам нужны палочки ответит нам Давид.
Давид: Палочка, нужна для того, чтоб рыхлить землю.
Воспитатель: Правильно, рыхлить землю надо для того, чтоб дышали корни цветка. Но рыхлить надо аккуратно ближе к краю горшка, чтобы не повредить корни. (воспитатель показывает как рыхлить землю)
-Пожалуйста, Давид, покажи, как правильно рыхлить землю.
Молодец, ты всё выполнил правильно.
Воспитатель: Юля, а как ты думаешь, для чего нам нужна тряпочка?
Юля: Тряпочка нужна для того, чтоб протирать листочки.
Воспитатель: Верно, протирать нужно очень аккуратно, чтоб не повредить листья (воспитатель показывает, как протирать листья)
Юля, покажи пожалуйста теперь ты, как правильно протирать листья цветка.
Воспитатель: Молодец, Юля.
Воспитатель: Комнатные растения нуждаются в разном уходе: Одни любят солнце, например герань, а фиалка - любит тень.
.
Физ. минутка
Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо и влево)
Больше спать не захотел. (туловище вперед и назад)
Шевельнулся, потянулся. (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется (покружиться)
Молодцы, ребята. А в заключении Эмир расскажет нам стихотворение про цветы:
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Воспитатель: Дети, чем мы с вами сегодня занимались? Что делали?
Ответы детей:
Арсений: Поливали цветы.
Юля: Рыхлили землю в горшках
Мила: Опрыскивали цветы и протирали листочки.
Есения: Учились дежурить в уголке природы.
Воспитатель: Верно, ребята. Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужен солнечный свет, без него растения хилые, вялые и бледные.
И только в хороших условиях растения не бледнеют, не вянут и радуют нас. На них тогда и смотреть приятно, и ми любоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...