Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы: "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Создавать условия для закрепления знаний детей о характерных признаках зимы, расширению представлений о зимовке диких животных наших лесов. Способствовать установлению связи между особенностями  внешнего вида, поведением животных и условием зимнего сезона. Уточнить, чем питаются дикие животные, как добывают себе пищу, как называется их жилище.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zimniy_les.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Могутова Лариса Григорьевна

                                                                                       Челябинск 2021 г

Задачи

Приоритетная образовательная область:

« Познавательное развитие» Экологическое образование дошкольников:

Создавать условия для закрепления знаний детей о характерных признаках зимы, расширению представлений о зимовке диких животных наших лесов.

Способствовать установлению связи между особенностями  внешнего вида, поведением животных и условием зимнего сезона. Уточнить, чем питаются дикие животные, как добывают себе пищу, как называется их жилище.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать стремление участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективного труда.

«Речевое развитие»

Создавать условия для активизации речи детей по теме « Зима» развития общения.

Упражнять детей в образовании существительных родительного падежа и составлении простого предложения по картинкам.

« Художественно-эстетическое развитие»

Вызвать у детей положительные эмоции используя художественное слово, музыку. Способствовать закреплению практических навыков аппликации, формированию пространственных представлений ( расположение изображения на листе бумаги)

«Физическое развитие»

Развитие физических качеств при выполнении физкультминутки.

Форма организации детей:

Групповая

Форма работы: Непосредственно образовательная деятельность

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зима, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций, заучивание слов для сценок « Лиса и заяц», составление описательных рассказов( из личного опыта, по серии сюжетных картин), чтение художественной литературы( сказки, рассказы по теме

« Зима»)

Оборудование

Картинки с изображением зимних забав детей, силуэты деревьев, снежинки, игрушки( диких животных)

Для медведя сделана берлога, в ней спит медведь, аудиозаписи. «Зимняя мелодия», мелодии, характеризующие характерные особенности животных, письмо, тонированный лист ватмана, на нем изображены следы животных, готовые формы елочек, деревьев, животных, клей-карандаш, салфетки.

Мотивационная часть( введение в образовательную деятельность)


Звучит не громкая музыка

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные

задачи

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Подарим друг другу хорошее настроение. Чтения стихотворения:

Белый снег пушистый в воздухе кружится . И на землю тихо падает , ложиться.

И на утро снегом поле забелело, точно пеленою все его одело. Темный лес-что шапкой принакрылся чудной и заснул под  нею крепко, непробудно.

Дети в кругу

Слушание.

Вызвать у детей положительные эмоции, используя музыку, художественное слово.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Ходит зима по горам, по домам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно.

Предлагаю отправится в путешествия . В зимний лес.

Мы наденем валенки, шапки. Шубки, застегнем все пуговицы, завяжем шарфы и обязательно наденем варежки.

Теперь мы одеты и можно идти.

Упражнение

« Мы шагаем по сугробам»

По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем! По сугробам мы идем и ничуть не устаем.

Холодно в лесу.

Зимой-побежали все за мной!

С бегом будет веселей, с бегом будет нам теплей.

По тропинке мы шагаем руки наши согреваем.

Вот мы в лесу как красиво кругом. Прислушайтесь. Какая тишина. Не слышно птичьих голосов. Только скрипит под ногами искристый снежок.

Как называются деревья, которые растут в нашем лесу?

Молодцы! Узнали ели, березы, дубы. Посмотрите, что это?

( письмо под елью)

Очень странное оно, вместо марок при снежинки,

а конверты из чистой льдинки.

Чтение письма « Здравствуйте дорогие ребята!»

Сейчас зима, птицам голодно и холодно. Они прилетают к домам людей. Люди заботятся о птицах и подкармливают их.

Отгадайте загадку: « Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины и хлеб. Прилетели маленькие серенькие птички, вы много их видите зимой, хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю, сели на кормушку другие птички: Грудка у них красивая, а хвост, концы крыльев и голова темно-синие. Ягод не осталось. Что это были за птицы?

Потом прилетели птички с желтыми грудками.

Очень любят лакомится салом.

Как называются эти птицы? Жду вашего ответа . Лесовичек

О каких птицах загадал загадки Лесовичек?

Молодцы!

А вы согласны, что зима-чудесное время, года?

Почему?

Расскажите, за что любите зиму?

Предлагаю поиграть в игру «Зимние слова»

Если слово связано с зимой, то вы хлопаете в ладоши.

(Снежинка, тепло, новый год, санки, лед, жара, рукавицы, тюльпаны, снеговик, Дед мороз, листопад, снегопад, лыжи, Снегурочка, загораем)

Следующая игра «Отгадай зимние загадки» Ребята, посмотрите сколько красивых снежинок.

Положите снежинку на ладошку.

Упражнение на дыхание (вдох носом, выдох ртом, подув на снежинку)

Покружимся красиво, как снежинки.

Ребята, как называется явление природы, которое у нас сейчас получилось?

Летом нет чего? (Снегопада)

Аналогично проводится работа со словами вьюга, метель, сугроб, лед

Ребята, а вы не замерзли в зимнем лесу?

В лесу стало холодно и чтобы не заболеть предлагаю погреться.

Игровое упражнение:

Да-да-да-наступит холода

Да-да-да- Превратилась в лес вода

Ду-ду-ду-не подскользнусь  я на льду.

Ду-ду-ду- я на лыжах иду

Ды-ды-ды-На снегу есть следы

Ди-ди-ди- Ну, заяц погоди!

Ребята, что это? Какие-то отпечатки на снегу?

Что это?

А вы знаете, чьи следы?

Пойдем-те по следу и попробуем отгадать , кто же его оставил.

Дидактическое упражнение

 « Узнай животное по следу, отгадав загадку»

Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

Медведь, а вот его дом! Как он называется

Правильно, медведь лег в спячку в своей берлоге.

Какие следы у медведя? На что похожи?

Сравним со следами человека.

Ребята, а как медведь готовится к спячке?

Пойдем, посмотрим, чей же, следующий след.

Прыг да скок-исчез трусишка этот маленький

Молодцы! Это зайчишка оставил свои следы.

Посмотрите, у него следы похожи… на что?

Большие-это задние лапы, а поменьше-передние

А как же зимует заяц?

Где спит?

Есть ли дом?

Чьи же еще следы остались на снегу?

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. Пышный хвост-ее краса. Этот зверь лесной?

Рассмотрим следы. На что похожи?

Кто расскажет как зимует лиса?

Как называется дом лисы?

Поиграем?

« Раз, два, три повернись и в лисичек превратись»

Театрализованная игра-имитация « Лиса и зайка»

Снежинки в небе закружились.

И к нам на плечи опустились. Вокруг красота и покой, ну а нам пора домой!

Вот и подошла к концу наша прогулка. Предлагаю вернуться в детский  сад и всем вместе сделать аппликацию о том, что мы видели и делали в лесу.

Согласны? Тогда в путь.

Тропка змейкой под ногами, мы домой вернемся с вами.

Коллективная аппликация:

«Зимний лес»

Заключительная часть:

Рассматривание панно

« Зимний лес»

Вопросы:

Понравилась ли детям прогулка?

Чем запомнилось?

Какая прогулка получилась?

Ответы

Дети, подражая воспитателю имитируют движения

Ходьба с высоким подниманием колен

Бег в колонне по одному.

Ходьба с хлопками на каждый шаг.

Рассматривание

Ответы

Рассматривание.

Ответы.

Слушание

Ответы.

Составление творческих рассказов «За что я люблю зиму»

Выполнение движений

Дети отгадывают.

Выполнение упражнения.

Ответы

 (снегопад)

Ответы

Потерают ладошки друг о друга.

Мягко проводят большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Дети массируют крылья носа.

Растереть ладонями уши.

Растирают лоб(движение в стороны- к середине лба)

Грозят пальцем

Рассматривание. Обсуждение .

Ответы.

Ответы

Обсуждение

Сравнение

Ответы

Ответы

Ответы

Рассказ ребенка  (по желанию)

Ответы

Рассказы детей по картинкам.

Дети под музыку изображают лисиц.

Дети учавствуют в сценке.

Ответы

Развитие физических качеств.

Создавать условия для активизации речи детей по теме

«Зима»

Создавать условия для закрепления знаний детей о характерных признаках зимы.

Упражнять в образовании существительных родительного падежа.

Расширение представлений о зимовье диких животных наших лесов

Способствовать установлению связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона

Упражнять в составлении простого предложения по картинкам.

Уточнить, чем питаются дикие животные, как добывают себе пищу, как называется их желище.

Вызвать положительные эмоции, используя музыку.

Способствовать закреплению практических навыков аппликации, формированию пространственных представлений

( расположение изображения на листе бумаги)

Воспитывать стремление участвовать в совместной  деятельности, радоваться результатам коллективного труда.

 

Выполнение задания на фланелеграфе.

Ответы( дождь)

Выполнение веселой гимнастики

Ответы

Рассматривание

Ответы( Дождь)

Ответы( В пар)

Ответы

( В тучу)

Ответы

Рассматривание

Ответы( Пар)

Рассматривание

Выполнение движений пальцами, проговаривание текста.

Рассматривание

Ответы  (Капельки)

Ответы

Слушание стихотворения

Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

 

Содействовать развитию умения работать  совместно в едином темпе.

Развитие физических качеств

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие пчёлки Хатча"

Интегрированное занятие совместно с физической культурой. Речевые задания чередуются с физическими....

Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по волшебным планетам»

Обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе...