Развлечение познавательного характера: «Волшебная шляпа или новые приключения Красной Шапочки».
материал по окружающему миру (старшая группа)
Развлечение направлено прививать детям навыки природоохранного поведения:
-систематизировать знания детей по экологии;
-формировать целостное представление о живой и неживой природе;
- Обучать дошкольников способам познания окружающего мира;
- Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.
- Напомнить детям правила личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение познавательного характера:
«Волшебная шляпа или новые приключения Красной Шапочки».
Цель:
Прививать навыки природоохранного поведения.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей по экологии;
формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира; Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу. Напомнить детям правила личной гигиены.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
закрепить умение работать в команде.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически
мыслить, правильно формируя выводы.
Речевые: развивать связную речь и активный словарь.
Материал: волшебная шляпа; корзинка с мусорными мешками, семенами настурции, инструментами для посадки цветов; мусор (фантики, пластиковые бутылки, бумага и т д); шумовые инструменты из бросового материала; фишки; панно «Птицы»; карточки «Пищевые цепочки»; контейнер для мусора; ящик с землей; лейка с водой; султанчики; крылышки для бабочек; перчатки-микробы; пирог.
Действующие лица: Ведущий, Красная Шапочка, Волк, Бабушка.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, а вы любите приключения?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в путешествие по сказочному лесу. Ну, что идем?
Дети: да.
Воспитатель:Только с собой в дорогу я возьму корзинку-помощницу. Что в ней лежит, вы узнаете во время нашего путешествия.
Красная Шапочка: Подождите! Подождите! (К детям на встречу выбегает Красная Шапочка).
Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Дети: Да. Ты Красная Шапочка
Воспитатель: Красная Шапочка, а куда ты спешишь?
Красная Шапочка: Я иду к бабушке.
Бабушка моя больна,
Очень помощь ей нужна!
Волшебную шляпу, мне фея дала,
Чтоб бабушке милой я отнесла.
Лишь шляпу наденет бабуля моя,
Любые болезни уйдут навсегда!
Но чтобы лечить эта шляпа могла,
Наполниться знаниями шляпа должна.
Воспитатель: Может тебе нужна наша помощь?
Красная Шапочка: Хорошо бы.
Воспитатель: Ну так что ребята, поможем?
Дети: Да.
В путь!
1.Песня «Походная».
Дети выходят на лесную полянку, на которой много разного мусора (пластиковые бутылки, пакеты, банки, бумага, фантики).
Воспитатель: Что тут произошло?
Красная Шапочка: А, так это мы вчера с моими друзьями отдыхали, играли, праздновали День рождения.
Появляется Волк: ( перешагивая мусор, отряхиваясь, и сердито) Поглядите вы на них-отдыхали, играли, праздновали день рождение, что вы натворили?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Красная Шапочка с друзьями хорошо поступили? В чем они не правы?
Дети: Нельзя после себя оставлять мусор, его нужно за собой убирать иначе звери могут пораниться или отравиться, может случиться пожар, загрязнится водоем и почва.
Волк: Вот, вот, что же нам, лесным жителям, теперь делать?
Дети: Нужно все убрать.
Воспитатель: Ну вот и настало время заглянуть в мою корзинку. (воспитатель достает от туда мусорные мешки.
2 Аттракцион «Собери мусор»
Красная Шапочка: А куда его теперь девать?
Дети: Забрать с собой и выбросить в контейнер.
Воспитатель: А какие еще правила поведения в природе вы знаете?
-Нельзя подходить близко к гнёздам. Если случайно окажешься около гнезда, нельзя прикасаться к нему, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.
-Нельзя разорять птичьих гнёзд!
-Нельзя трогать в лесу паутину и убивать пауков!
-Нельзя рвать в лесу и на лугу цветы.
-В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!
- нельзя уничтожать ядовитые грибы;
- нельзя разжигать костры;
За каждый правильный ответ дети получают фишку от Волка: (значок с картинкой)
Воспитатель: А вы знаете, что из «мусора» можно сделать много полезных вещей, которые вам еще послужат? Вот посмотрите (достает из корзинки муз инструменты из бросового материала). А ведь мы с ребятами можем для тебя Волк исполнить «Озорную полечку».
3. Оркестр «Озорная полечка»
Волк: Замечательная полечка! Я надеюсь вы хорошо запомнили все правила поведения в природе.
Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше?
Волк: Куда вы идете?
Дети: Мы идем к бабушке и несем ей волшебную шляпу, которая поможет ей выздороветь. (Раздается пение птиц)
Воспитатель: Ребята, послушайте, как весело поют птицы, мне кажется, что ни хотят нам что-то сказать. Уважаемый волк помоги нам перевести птичьи трели.
Волк: Хорошо. Они говорят: «В лесу все зависят друг от друга. Если вы сможете построить пищевые цепочки в лесу, и ответить на наши вопросы, то ваша шляпа пополнится новыми знаниями».
(Волк раздаёт карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки. (картинки закрепить на панно «Птицы»)
4.Игра «Цепочки».
Волк: Молодцы, справились с заданием, вот вам за это в подарок игра «Цепочки». Играйте и никогда не забывайте, что в природе все взаимосвязанно.
Воспитатель: Любезный Волк, пойдем с нами к бабушке в гости.
Волк: С удовольствием, давно я не навещал бабушку.
Воспитатель: А вот бабушкин домик показался. Давайте выбросим мусор в контейнер. (пока мальчики выбрасывают мусор в корзину, около домика бабушки, девочки надевают крылья бабочек)
(Под нежную музыку выбегают бабочки).
5.Танец «Бабочек»
Красная Шапочка: Моя бабушка очень любит цветы и я хочу нарвать огромный букет, ей будет приятно.
Воспитатель: дети, а вам нравится идея Красной шапочки, почему?
Дети: нет. Цветы рвать нельзя.
Красная Шапочка: А что же делать, я так хочу порадовать свою бабулю?
Дети: нужно их посадить и тогда будет и красиво и природе не навредим.
Воспитатель: (достает из корзинки семена настурции). У меня есть семена цветов, давайте их посадим и тогда у бабушки все лето под окном будет красивая, ароматная клумба. А ты Красная Шапочка, не забывай поливать и ухаживать за ними.
6 «Посадим цветы в ящик»
(Шляпа начинает светиться изнутри).
Воспитатель: Ребята, смотрите наша шляпа приобрела волшебную силу. Поспешим к бабушке.
Выходит из домика бабушка: Здравствуйте, мои дорогие гости, как я рада вас видеть.
Красная шапочка: Бабуля, мы принесли для тебя волшебную шляпу, примерь ее и ты сразу станешь здоровой.
Бабушка (надевает шляпу): Спасибо, мне стало намного легче.
Воспитатель: Ну раз бабушка поправилась, станцуем для нее веселую зарядку, и ты волк вставай с нами, и вы гости тоже можете к нам присоединиться.
7.Танец «Зарядка»
(Дети убирают султанчики под стулья и надевают на руки перчатки-микробики для танца)
Бабушка: Какие вы молодцы! За это я хочу угостить вас вкусным, сладким пирогом. Подождите, сейчас я его принесу. (бабушка уходит в дом)
Воспитатель: А руки-то вы помыли?
Волк: Зачем?
Дети: Мы гуляли по лесу, сажали цветы, собирали мусор, надо сначала помыть руки, на них много микробов.
Волк: Где? Я никаких микробов не вижу?
Дети: Да вот же они!
8.Танец: «Микробики»
Волк: Я все понял. Перед едой нужно мыть руки.
Воспитатель: Мы тоже помоем сначала руки, пойдемте в домик к бабушке. (дети снимают в домике перчатки)
Бабушка: (выносит пирог) Угощайтесь мои любимые, кушайте на здоровье.
Дети: Спасибо бабушка.
Бабушка: А я хочу вам всем напомнить:
Природа наш с вами общий дом.
Не разрушайте этот дом,
Девчонки и мальчишки
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжках.
Воспитатель: Спасибо бабушка. Нам пора обратно в детский сад. Мы сегодня с вами получили столько много знаний, поэтому я предлагаю, когда мы вернемся в группу, сделать книгу (лепбук), а как мы ее назовем вы придумаете сами.. (варианты детей). И пусть она всегда напоминает нам, что природу нужно беречь и охранять. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в старшей группе: «Автоматизация звука [Ш]» «Новые приключения Красной Шапочки»
Цели: а) образовательная: - формировать звуковую культуру речи...
НОД в старшей группе на тему: Новые приключения Красной Шапочки.
Закрепить представление детей о типичных приемах фантазирования; учить создавать новый сюжет сказки способом введения новых персонажей; развивать образное восприятие красоты и поэтичности сказок...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Физкультурно- сюжетное развлечение: «Новые приключения Красной Шапочки и ее друзей»
Физкультурно- сюжетное развлечение: «Новые приключения Красной Шапочки и ее друзей»...
Новые приключения Красной Шапочки
https://yadi.sk/i/OsfodZAynFD_kA...
Конспект игры-фантазирования в подготовительной группе «Новые приключения Красной шапочки»
Цель данного занятия: Формирование интереса детей к совместному со сверстниками фантазированию....
Конспект развлечения для детей 4-5 лет в средней группе по теме «Новые приключения Красной шапочки».
Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.Задачи: познакомить детей с понятием «ПРАВО», объяснить, что каждый человек имеет право на счаст...
НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ НА НОВЫЙ ЛАД
Участие в очном этапе межмуниципального экологического конкурса детских театров и агитбригад "Через искусство к зеленой планете". Сценарий и видео выступления агитбригады.h...