ознакомление детей с окружающим миром 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конструкт по ознакомлению с окружающим миром
Для детей 2 младшей группы (3-4)
«Как звери к зиме готовятся»
Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Задачи:
-познакомить с понятием «дикие животные», формировать представления об изменении окраски шерсти животных, их запасах на зиму и домиках;
-развивать устную речь, внимание, память;
-воспитывать чувство сострадания к животным
Материалы: слайды с изображением животных: зайца(зимой и осенью), волка, лисы, белки, ежа, медведя.
Этапы образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Вводно подготовительный
Оснавная часть
Заключительнй | - Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года? - Почему вы решили, что на улице осень?
- Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем одеты вы сегодня пришли в детский сад?
- Ребята, вы сказали, что сейчас на улице холодно, значит прежде чем отправиться на прогулку, мы одеваемся. Покажите нам, как вы будете одеваться, что оденете сначала . Проводится дидактическая игра « Кто что оденет»
Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к холодам. Пока, мы идем по лесу, мы с вами пропоем веселую песенку. Физкультминутка. По тропинке в лес пойдем Лужи мимо обойдем Посмотрим вверх на солнышко Посмотрим вниз на травку Перепрыгнем ручеек Прыг-скок, прыг- скок. Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. Кто мне скажет, как называют животных, которые живут в лесу. - Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она. Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - Уши больше головы. Молодцы! Что же зайчик зимой делает в лесу? (Слайд с изображением зайца) Правильно, а от кого прячется зайчик в лесу? (Слайд с изображением волка и лисы) Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? Летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. - А теперь послушайте еще одну загадку: Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Кто это, ребята? (слайд с изображением белки) - Что делает белка в лесу? – Молодцы, а куда она их складывает? - Белкин домик называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. - Ребята, посмотрите, что же тут под елкой, лежит за мешок с иголками?(слайд с изображением ежика) - А что же он тут делает? - Куда он их несет?
Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад. По тропинке в сад пойдем Лужи мимо обойдем Посмотрим вверх на солнышко Посмотрим вниз на травку Перепрыгнем ручеек Прыг-скок, прыг- скок. - Ну вот мы и садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей) Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы! Мне приятно было с вами общаться . Спасибо!
| (осень)
что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко Люди стали одеваться теплее, надели шапку, теплые ботинки, штанишки, кофту, варежки, шарф.)
имитируют движения последовательности надевания одежды. - Сначала наденем штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто и завяжем шарф. (ответы детей)
Поют песенку, и повторяют движения за воспитателем.
садятся на стулья вокруг перед экраном
Дикие
(Заяц) бегает, прыгает
от волка и лисы
(Предположения)
Белка
(прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки) (в домик)
Ежик
Несет листочки (выслушиваю ответ детей) |
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конструкт по ознакомлению с окружающим миром
Для детей 2 младшей группы (3-4)
«Как звери к зиме готовятся»
Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Задачи:
-познакомить с понятием «дикие животные», формировать представления об изменении окраски шерсти животных, их запасах на зиму и домиках;
-развивать устную речь, внимание, память;
-воспитывать чувство сострадания к животным
Материалы: слайды с изображением животных: зайца(зимой и осенью), волка, лисы, белки, ежа, медведя.
Этапы образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Вводно подготовительный Оснавная часть Заключительнй | - Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года? - Почему вы решили, что на улице осень? - Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем одеты вы сегодня пришли в детский сад? - Ребята, вы сказали, что сейчас на улице холодно, значит прежде чем отправиться на прогулку, мы одеваемся. Покажите нам, как вы будете одеваться, что оденете сначала . Проводится дидактическая игра « Кто что оденет» Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к холодам. Пока, мы идем по лесу, мы с вами пропоем веселую песенку. Физкультминутка. По тропинке в лес пойдем Лужи мимо обойдем Посмотрим вверх на солнышко Посмотрим вниз на травку Перепрыгнем ручеек Прыг-скок, прыг- скок. Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. Кто мне скажет, как называют животных, которые живут в лесу. - Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она. Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - Уши больше головы. Молодцы! Что же зайчик зимой делает в лесу? (Слайд с изображением зайца) Правильно, а от кого прячется зайчик в лесу? (Слайд с изображением волка и лисы) Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? Летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. - А теперь послушайте еще одну загадку: Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Кто это, ребята? (слайд с изображением белки) - Что делает белка в лесу? – Молодцы, а куда она их складывает? - Белкин домик называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. - Ребята, посмотрите, что же тут под елкой, лежит за мешок с иголками?(слайд с изображением ежика) - А что же он тут делает? - Куда он их несет? Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад. По тропинке в сад пойдем Лужи мимо обойдем Посмотрим вверх на солнышко Посмотрим вниз на травку Перепрыгнем ручеек Прыг-скок, прыг- скок. - Ну вот мы и садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей) Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы! Мне приятно было с вами общаться . Спасибо! | (осень) что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко Люди стали одеваться теплее, надели шапку, теплые ботинки, штанишки, кофту, варежки, шарф.) имитируют движения последовательности надевания одежды. - Сначала наденем штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто и завяжем шарф. (ответы детей) Поют песенку, и повторяют движения за воспитателем. садятся на стулья вокруг перед экраном Дикие (Заяц) бегает, прыгает от волка и лисы (Предположения) Белка (прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки) (в домик) Ежик Несет листочки (выслушиваю ответ детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в первой младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Формирование у детей интереса к железной дороге через художественную деятельность....
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе "Веселый поезд"
Конспект НОД предназначен для воспитателей, работающих в первой младшей группе...
Конспект игровой деятельности по разделу «Ознакомление детей с окружающим миром» в группе раннего возраста .
Программное содержание: Дать детям представление о цыплёнке: желтый, пушистый, бегает, клюёт зёрнышки, пищит – «пи-пи – пи»...
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью в первой младшей группе Тема: «Транспорт»
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью в первой младшей группе Тема: «Транспорт»...
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в I младшей группе «Аленкин огород».
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в I младшей группе «Аленкин огород»....
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»
учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....