НОД в первой младшей группе "Знакомство с Лисой".
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Расширять представления детей о диких животных и их характерных особенностях. Учить рассказывать об изображенной на сюжетной картинке лисе; отвечать на простые вопросы; проявлять активность при выполнении простейших танцевальных движениях под музыкальную композицию «Стукалка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pflfybt_1.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Тема: Знакомство с лисой.
Программное содержание: Расширять представления детей о диких животных и их характерных особенностях. Учить рассказывать об изображенной на сюжетной картинке лисе; отвечать на простые вопросы; проявлять активность при выполнении простейших танцевальных движениях под музыкальную композицию «Стукалка».
Оборудование: небольшая ширма, игрушка лиса, игрушечный телефон, сюжетная картина «Лиса в лесу», мешочке, шишки и желуди, красная и синяя корзинка, муз сопровождение «Стукалка» ( украинская народная мелодия, обр. Г. Фрида.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Чтение сказок «Колобок», «Заюшкина избушка». Разучивание потешки « Бежала лесочком лиса с кузовочком..»
Ход занятия:
- Организационный момент.
Разгадывание загадки. Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом? ( Лиса.)
- Основная часть. Рассказ по картине.
Жила-была в лесу лиса, рыжая, с длинным пушистым хвостом, чуткими ушками. Какая лиса? (Рыжая.) Какой у нее хвост? ( Пушистый, длинный.) Глаза лисы видят все далеко, нос все чует, а уши все слышат. Ходит по лесу лиса одна, грустит. Почему она грустная? ( Ответы детей.) Наверное, звери ее боятся. А давайте пригласим лису к нам в гости. ( Ответы детей.) Сейчас мы позвоним. (Звонок.) А пока лиса идет к нам в гости, мы поиграем.
3. Музыкально-ритмические движения.
Под муз композицию дети по показу педагога выполняют движения: присядка, приставные шаги, прыжки вперед и т.д.
- Игра «Чудесный мешочек».
Дети садятся на стулья. Воспитатель (показывает из-за ширмы игрушку лисы с мешочком в лапах.) А вот и я. Здравствуйте ребята! ( Дети здороваются.) Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Скучно мне в лесу одному. А у вас тепло, красиво и интересно. Я пришла к вам вот с таким мешочком, попробуйте угадать, что в нем лежит. Смотреть в мешочек нельзя, можно только опустить в него руку и потрогать. (Подносит мешочек каждому. Дети наощупь определяют, что лежит в мешочке, но не достают. Как только все дети выскажут свое мнение, предметы выкладываются на стол. Ребята, с каких деревьев упали шишки и желуди? ( при затруднении, обращаются за помощью к лисе, которая объясняет детям и показывает картинки с изображением дуба и ели.) Лиса предлагает отделить шишки от желудей и разложить их в разные корзинки. В синюю шишки, а в красную желуди.
- Рефлексия.
Лиса хвалит детей и прощается. Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
Конспект занятия в первой младшей группе «Весеннее развлечение с Лисичкой»
Ход занятияВоспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам прошло! Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите все на меня. Я хочу пригласить вас пойти со мной в гости к Лисичке....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. (игры с водой и песком) "Весеннее развлечение с Лисичкой"
для младших дошкольников...
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"
развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....
Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе тема"Зайчата и лиса".
Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе тема"Зайчата и лиса". Цель: Формировать правильно осанку и укреплять здоповья детей.Задачи: Закреплять у детей умение ...
Конспект по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе "Поможем лисичке"
Цели: способствовать духовно-нравственному развитию детей, вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим....