НОД в первой младшей группе "Знакомство с Лисой".
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Мигулина Виктория Сергеевна

 Расширять представления детей о диких животных и их характерных особенностях. Учить рассказывать об изображенной на сюжетной картинке лисе; отвечать на простые вопросы; проявлять активность при выполнении простейших танцевальных движениях под музыкальную композицию «Стукалка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pflfybt_1.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Тема: Знакомство с лисой.

Программное содержание: Расширять представления детей о диких животных и их характерных особенностях. Учить рассказывать об изображенной на сюжетной картинке лисе; отвечать на простые вопросы; проявлять активность при выполнении простейших танцевальных движениях под музыкальную композицию «Стукалка».

Оборудование: небольшая ширма, игрушка лиса, игрушечный телефон, сюжетная картина «Лиса в лесу», мешочке, шишки и желуди, красная и синяя корзинка, муз сопровождение «Стукалка» ( украинская народная мелодия, обр. Г. Фрида.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Чтение сказок «Колобок»,  «Заюшкина избушка». Разучивание потешки « Бежала лесочком лиса с кузовочком..»

                               Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 Разгадывание загадки. Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом? ( Лиса.)

  1. Основная часть. Рассказ по картине.

Жила-была в лесу лиса, рыжая, с длинным пушистым хвостом, чуткими ушками. Какая лиса? (Рыжая.) Какой у нее хвост? ( Пушистый, длинный.) Глаза лисы видят все далеко, нос все чует, а уши все слышат. Ходит по лесу лиса одна, грустит. Почему она грустная? ( Ответы детей.) Наверное,  звери ее боятся. А давайте пригласим лису к нам в гости. ( Ответы детей.) Сейчас мы позвоним. (Звонок.) А пока лиса идет к нам в гости, мы поиграем.

3. Музыкально-ритмические движения.

Под муз композицию дети по показу педагога выполняют движения: присядка, приставные шаги, прыжки вперед и т.д.

  1. Игра «Чудесный мешочек».

Дети садятся на стулья. Воспитатель (показывает из-за ширмы игрушку лисы с мешочком в лапах.) А вот и я. Здравствуйте ребята! ( Дети здороваются.) Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Скучно мне в лесу одному. А у вас тепло, красиво и интересно. Я пришла к вам вот с таким мешочком, попробуйте угадать, что в нем лежит. Смотреть в мешочек нельзя, можно только опустить в него руку и потрогать. (Подносит мешочек каждому.  Дети наощупь определяют, что лежит в мешочке, но не достают. Как только все дети выскажут свое мнение, предметы выкладываются на стол. Ребята, с каких деревьев упали шишки и желуди? ( при затруднении, обращаются за помощью к лисе, которая объясняет детям и показывает картинки с изображением дуба и ели.) Лиса предлагает отделить шишки от желудей и разложить их в разные корзинки. В синюю шишки, а в красную желуди.

  1. Рефлексия.

Лиса хвалит детей и прощается. Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Конспект занятия в первой младшей группе «Весеннее развлечение с Лисичкой»

Ход занятияВоспитатель:  Дети, посмотрите, сколько гостей к нам прошло! Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите все на меня. Я хочу пригласить вас пойти со мной в гости к Лисичке....

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"

развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе тема"Зайчата и лиса".

Конспект  занятия по физическому развитию в первой младшей группе  тема"Зайчата и лиса". Цель: Формировать правильно осанку и укреплять здоповья детей.Задачи: Закреплять у детей умение ...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе "Поможем лисичке"

Цели:  способствовать духовно-нравственному развитию детей, вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим....