Непосредственно - образовательная деятельность. Тема: "Одежда животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Одежда животных»
Задачи: обратить внимание детей на значение меха, перьев, другого покрова животных, показать различие в покровах («одежде») разных животных; воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_odezhda_zhivotnyh.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Одежда животных»
Задачи: обратить внимание детей на значение меха, перьев, другого покрова животных, показать различие в покровах («одежде») разных животных; воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к животным.
Материалы, инструменты, оборудование. Перья разных птиц, кусочки искусственного меха; картинки с изображениями белого медведя, лисы, бурого медведя, ежа, разных перьев.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята есть ли на вас сейчас одежда и какая она – теплая или нет, можно ли в такой одежде сейчас выйти на улицу, всегда ли вы ходите в такой одежде или меняете её?
Ответы детей
В.: А как вы думаете есть ли одежда у животных?
В.: Смотрите что я сегодня принесла (ответы детей). Правильно, это шубка. Из чего она сделана? (дети трогают, гладят шубку, дают ответ – из меха)
В.: Какой мех? (ответы детей – теплый, мягкий, пушистый)
Воспитатель раздает детям кусочки искусственного меха, чтобы они их потрогали, погладили.
В.: Когда мы надеваем шубки? (Зимой) Правильно, зимой, в очень холодную погоду. Шубки и другая теплая одежда, например, комбинезон, куртки с мехом, нас согревают зимой.
- А есть ли одежда у животных? (да). Она одинаковая или разная?
- Ребята, какие животные носят меховые шубки? (лиса, медведь, заяц, еж…). Шубки зверей тоже согревают их в холод, а в жаркую погоду спасают от жары.
-Посмотрите на картинку. Кто это? (белый медведь). Где он живёт? (на севере, где холодно)Какая одежда нужна в таких условиях? (тёплая, белая, под цвет снега, густой, плотный мех). А ещё у белого медведя много шерсти на ногах, как будто на него надели тёплые шерстяные носки, и толстый слой жира.
- Ребята, а белый медведь умеет плавать? (да). Правильно. У него непромокаемая шерсть.
- А у людей есть непромокаемая одежа? (да). Что это за одежда? (плащи, куртки). У людей –водолазов, рыбаков тоже есть особая одежда, которая не промокает.
Воспитатель показывает картинку ежа. -Ребята, посмотрите, а что особенного в одежде этого зверька? (колючки). Для чего они ему нужны? (Защищается от врагов). Правильно, колючки – «защитная» одежда ёжика. А вот яблоки и листья ёж на своих колючках в норку не носит, так бывает только в сказках
Физкультминутка
Веселые зайчата
Ну-ка, дружно все присели, - (стоя по кругу, приседают на корточки)
Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга)
И похлопали в ладошки: - (хлопают в ладоши)
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке? - (ставят руки на голову, словно ушки)
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок – (прыгают на месте)
Поскакали все в лесок. – (скачут врассыпную)
В.: А у птиц есть меховые шубки? (Ответы детей). Ведь многие из них прыгают летают даже в холодную погоду. Каких птиц мы с вами видели на нашем участке? (Дети перечисляют птиц, что видели на участке и территории детского сада, высказываю свои мнения о том, какая «одежда» согревает этих животных.) Конечно же, у птиц нет меховых шуб, у них своя теплая одежда – это перья. (Воспитатель показывает картинки с изображением разных перьев)
В.: Что можно сказать про перья птиц? Все ли перья у них одинаковые? (Ответы детей).
В.: Зачем птицам разные перья? Что можно сказать про окраску перьев птиц?
(Ответы детей. Дети на примере любой птицы доказывают свой ответ).
В.: Правильно вы всё сказали. Перья бывают разными: большие и маленькие, длинные и короткие. Различаются они и по цвету. Благодаря перьям птицы не мерзнут. Помните воробья, за которым мы наблюдали в холодную погоду? Он распушил свои перышки, стал похож на пушистый комочек.
Одежда из перьев очень легкая, ведь птицам нужно летать. Посмотрите как летают перышки. (Воспитатель подбрасывает небольшие перья, а затем предлагает сделать это детям)
Ребята, сегодня вы узнали, что у животных есть особая «одежда», которая помогает защититься им от холода, врагов и воды, жить в разных «домах» в воде и на суше. А еще она окрашена в разные цвета. Для чего это нужно мы узнаем на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дикие животные и их детёныши» (средняя группа)
Итоговое занятие по лексичсекой теме Дикие животные....
Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».
Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».Автор – составитель: Устинова Наталья Николаевна Воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Кировского района г. Санкт – Петербур...
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дикие животные и их детёныши»
материал для педагогов доу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Жизнь диких животных в лесу весной"
Цели:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.Закрепить умения пользоваться моделями и мнемотехникой, использовать эл...
Непосредственная образовательная деятельность тема:"Дикие животные"
Вид занятия: интегративный.Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное т...
Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Животные жарких стран" (в рамках реализации инновационной деятельности)
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям в работе по познавательному развитию детей....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...