Конспект образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию «Мой любимый Тамбов»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
При проведении занятия осуществляется формирование чувства патриотизма, любви к родному городу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование чувства патриотизма, любви к родному городу | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по гражданско-правовому воспитанию
«Мой любимый Тамбов»
для детей группы общеразвивающей направленности
от 6 до 7 лет
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция: ознакомление с художественной литературой, познание, художественно-эстетическое развитие
Цель: формирование чувства патриотизма, любви к родному городу.
Задачи:
Образовательные
- расширить знания о родном городе.
- продолжать знакомить детей с историей создания памятников-мемориалов: «Танк», «Вечный огонь», «Самолет».
- учить составлять короткие описательные рассказы о достопримечательностях города, опираясь на картинки - подсказки.
Развивающие
- развивать мышление, внимание, воображение с помощью предложенного детям игрового материала;
- развивать двигательную активность
Воспитательные
- подвести к пониманию того, что каждый житель нашего города должен о нем заботиться, делать его краше.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о городе .
Игры-путешествия по Тамбову.
Разучивание песни о Тамбове.
Оборудование:
«Жалобная книга»
Карта-схема г.Тамбова
Фотографии памятных мест
Разрезные картинки-пазлы танка и самолета
Разрезные детали герба города Тамбова
Рисунки-подсказки достопримечательностей и картинки с изображением профессий
Содержание организованной деятельности:
В.: Ребята, сегодня мне передали вот эту книгу. Какого она цвета?
Красная.
А красный цвет- это опасность, потому что эта книга «Жалобная книга г.Тамбова». Как вы думаете, что в ней написано?
Дети высказывают свои предположения.
В.: А давайте-ка проверим...
В. читает запись в книге: «Мне грустно видеть, что делают с моими улицами, парками люди. Они оставляют груды мусора: банки, пакеты, бутылки...Помогите...»
Дети, ваши предложения - как помочь нашему городу? (Дети высказываются).
В.: По вашим советам предлагаю составить Правила настоящего горожанина и разместить их там, где чаще всего любят проводить свое время тамбовчане.
В.: Скажите, на каком виде транспорта можно добраться до нашего города? (автобус, поезд, самолет).
-Где окажется пассажир, который приехал на поезде? на автобусе? прилетев на самолете? (во время ответов идет показ этих мест на карте).
-Ребята, назовите центральную площадь города? Какие еще площади Тамбова вы знаете? (Комсомольская, Первомайская...)
-Назовите известные вам улицы? Назовите самую старую и длинную улицу нашего города? (Советская, бывшая Астраханская). Какая она? (красивая, широкая...)
Игра «Определим настроение улицы»
-Покажите глазками какое настроение улицы в солнечную погоду, в дождливую, в праздники, когда ломают деревья, если случилась беда? (по развешенным в разных местах мимическим изображениям)
Воспитатель предлагает каждому взять рисунки-подсказки и отыскать на карте соответствующие достопримечательности.
Мини-сообщения детей:
-Моя подсказка привела меня на стадион. Там проходят соревнования по футболу, бегу.
В.: Какие стадионы в городе вы знаете? («Спартак», «Динамо»)
-А моя подсказка приведет нас во Дворец спорта «Кристалл». В нем большой каток. Там играют в хоккей, занимаются фигурным катанием.
В.: А вы любите заниматься спортом? Готовы установить рекорды?
Игровое упражнение по методике мышечной релаксации «Штангисты»:
-Встали и представили, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонились, взяли ее, сжали руками.
Штангу с пола поднимаем.
Держим, держим и бросаем.
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
-Моя подсказка приглашает в библиотеку имени А.С.Пушкина. Здесь много книг для взрослых и детей.
В.: Вспомните. как называется детская библиотека? (им.Маршака)
-Моя подсказка приведет нас в Драматический театр. Там показывают спектакли и на Новый год проходят веселые представления.
В.: А у нас в городе только один театр? (есть кукольный и филармония)
Ребятки, представим себе, что мы в кукольном театре...Раз, два, покружись и в актеров превратись.
Пальчиковая гимнастика (дети показывают: зайца, колобка, собачку...)
В.: Раз, два, покружись и в ребяток превратись.
-А я предлагаю всем пойти в Парк культуры и отдыха. По парку можно погулять, покататься на каруселях, спуститься к реке Цне.
В.: Мне хочется, чтобы вы вспомнили те места, которые должны быть дороги каждому из нас. О каких местах я сказала - вы догадаетесь, выложив из пазлов .
Дети проходят за столы и выкладывают из пазлов «самолет и танк».
В.: Узнали? Послушайте мой рассказ: Прошло уже много лет с той поры, когда была война. Про нее написано много книг, сняты фильмы. Хранят память о войне и памятники, стоящие на улицах Тамбова. На улице Мичуринской, в парке Победы, взметнулся ввысь Самолет, защищавший в годы войны небо от врагов. На улице Московской стоит танк «Тамбовский колхозник», построенный на деньги, собранные жителями тамбовских деревень. На Соборной площади горит «Вечный огонь» в память о всех погибших в этой войне (идет демонстрация этих памятников под тихую музыку).
Каждый год, в последний месяц весны, 9 Мая вся наша страна и жители нашего города празднуют победу над фашистами. Расскажите, как отмечается этот праздник? (парад, салют, поздравления ветеранов).
В.: Давайте с вами порепетируем и устроим «Парад воздушных шаров».
Дыхательная гимнастика «Воздушные шары»
В.: Мы хорошо подготовились к празднику. А есть такие люди , которые своим трудом каждый день дарят нам хорошее настроение, создавая красоту и уют, поддерживая чистоту и порядок в нашем городе. Назовите профессии этих людей (из набора картинок с профессиями дети отбирают : строителя, маляра, дворника, садовника, архитектора...) А почему никто не выбрал парикмахера? (он делает красивым человека). Но если по улицам города будут ходить красивые люди, то он станет лучше или хуже?
Люди разных профессий заботятся о красоте родного города, вот так поэты и композиторы воспевают красоту родного Тамбова в песне.
Песня о Тамбове (муз.Сутеева, сл.Кузнецова)
В.: А теперь вернемся к «жалобной книге» и составим Правила настоящего горожанина. Перед вами разрезное полотно (пазлы). Если на мой вопрос вы хотите сказать «да» - переверните пазл обратной стороной, если же хотите сказать «нет», то переворачивать пазл не надо.
В. задает следующие вопросы:
-настоящий горожанин высаживает цветы во дворе своего дома и на улицах города?
-настоящий горожанин сор на улицах бросает?
-настоящий горожанин нарушает правила дорожного движения?
-настоящий горожанин дом и город не обижает?
-настоящий горожанин в лифте кнопками играет?
Из выложенных пазлов получается изображение герба города Тамбова.
В.: Теперь я уверена, что будущее нашего города находится в надежных руках, вы по праву считаетесь настоящими горожанами и вам вручается символ города Тамбова - его герб.
Каждому ребенку вручается изображение герба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Символика России».
Цель: Познакомить детей с символикой России. Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к гербу, флагу, гимну....
Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Право на имя"
З детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами....
Конспект занятия по гражданско- правовому воспитанию с использованием здоровье-сберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие по городу Тамбову»
Цель: Продолжать знакомить с историей родного города, достопримечательностями. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотография...
Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию "История и достопримечательности города Мичуринска
Данный материал направлен на формирование познавательного интереса к своей малой Родине, к истории родного города, его культуре, на воспитание гражданско-патриотических чувств: гордость за свою малую ...
Конспект занятия по гражданско – правовому воспитанию. Тема: «Москва – столица нашей Родины» (итоговое занятие)
Конспект занятия по гражданско – правовому воспитанию....
Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе на тему : « Наша большая Родина»
Обобщить и систематизировать знание детей о России.Формировать уважительное отношение к государственным символам.Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.Совершенствовать художественно-речевые исполните...