Конспект НОД "Поможем Принцу приготовить обед"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Богданова Татьяна Юрьевна

Развивать познавательный интерес; развивать любознательность, внимание, связную речь, память; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл старшая логопедическая группа20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №113»

Заводского района города Саратова

КОНСПЕКТ  

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

в старшей логопедической группе

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Богданова Татьяна Юрьевна

Тема: «Поможем принцу приготовить обед»

Цель: формировать знания о продуктах питания, кухонных принадлежностях.

Задачи:

Уточнить и систематизировать знания детей о профессии повар (орудия труда, название и приготовление блюд); о продуктах питания, кухонных принадлежностях. Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, аргументировать свои ответы. Развивать логическое мышление посредством классификации, установления последовательности действий, отгадывания загадок, нахождения предметов по контуру. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Коллективизм. Воспитывать уважение к труду повара.

Коррекционные задачи: упражнять детей в словообразовании с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов и по родам; в осмысленном употреблении предлогов «в», «на»; в употреблении слов-действий; в образовании относительных прилагательных. Добиваться четкого произношения поставленных звуков. Продолжать учить регулировать силу голоса. Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой игры. Активизировать словарь по данной теме.

Форма проведения: НОД

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Предварительная работа:

Оборудование: Слайды с изображением Принца, Принцессы, Короля, волшебника Всевреда, кухонной посуды, кухонных принадлежностей, продуктов питания, кухонных бытовых приборов, «волшебный ларец», маски-шапки овощей.

Проведение непрерывной образовательной деятельности.

Дети стоят в кругу взявшись за руки.

-Представьте, что мы – солнце. Протяните руки вперед и соедините их. Каждый из вас – это теплый солнечный лучик. Давайте тихо постоим и подарим свое тепло друг другу. Молодцы!

Дети садятся на стулья.

-Сейчас я буду считать, а вы на счет будете хлопать в ладоши с закрытыми глазами. Один, два, три.  На чудо, посмотри! Это волшебный ларец. Если мы его откроем, то услышим интересную сказку. Хотите услышать сказку? Тогда надо выполнить три условия: 1назвать ларец ласково. 2 сказать волшебные слова. 3 когда ларец откроется, в него нельзя заглядывать, а то все волшебство исчезнет Готовы выполнить условия? Назовите ларец ласково. Послушайте волшебные слова: «Ларчик, открывайся, сказка, начинайся». Теперь повторим их вместе тихим голосом.

(Раздается звуковой сигнал)

-Жил-был Царь (Слайд изображение Царя). И была у него дочь – прекрасная Принцесса (слайд). Пришла пора выйти ей замуж. Принцесса была так добра, умна, красива, что многие принцы хотели взять ее в жены.  Не знал Царь, что его дочь любит одного доброго Принца (слайд) и только за него хочет выйти замуж. И Принц очень любил Принцессу и только на ней мечтал жениться.

Но зато Царь знал, если человек ест каждый день полезную и вкусную еду, то он никогда не будет болеть, будет всегда здоровым, бодрым и веселым. Недаром в народе говорят: «Хороший повар стоит доктора!»

Дети, что означает слово повар (профессия, работа, человек, который готовит еду)?

-Если повар женщина, то как мы скажем?

-Если мальчик, который только учится быть поваром?

-Молодцы! Поэтому Царь объявил, что его дочь выйдет замуж только за того Принца, чей повар вкуснее всех приготовит его любимый обед. Что такое обед? (Еда днем). Из скольких блюд состоит обед? Что готовят на первое? Что готовят на второе? Что мы называем третьим блюдом?

-Молодцы! Царь любил борщ, котлеты, соленую капусту, компот. Узнав про условие царя, Принц обрадовался, ведь у него во дворце был самый лучший повар. Но рано успокоился Принц. Злой волшебник Всевред тоже хотел жениться на Принцессе. В день, когда Царь поехал к Принцу на обед, произошло вот что…

Запись с голосом Всевреда: «Мечтаешь, Принц, Царя обедом угостить, чтоб дочку его в жены получить? Потом с женой, любимой всю жизнь счастливо жить? ХА-ХА-ХА! На Принцессе женюсь я, а не ты. Твой повар сегодня не сварил обед для Царя, он будет спать крепким сном целых три дня. ХА-Ха-Ха! Принц чуть не заплакал от горя, но он так сильно любил Принцессу, что решил сам приготовить обед. Бедный, бедный Принц. Он никогда не занимался этой работой, и даже не знал, что для этого нужно.

-Дети, давайте поможем Принцу. А если мы что-нибудь забудем, то волшебный ларец нам поможет. Надо будет только тихим голосом попросить: «Ларчик, ларчик, помоги, ты ответ нам подскажи».

Психологический настрой: «Вместе мы сила».

- Как называется комната, в которой готовят еду? (кухня)

-Что такое кухня? (ответы детей). А теперь послушайте загадку:

Четыре синих солнца горели и потухли.

Попели щи, шипят блины, до завтра солнца не нужны.

(Газовая плита).

(если дети затрудняются ответить и просят ларчик им помочь, тогда достаю из него картинку плиты).

-Что делают на плите? (ответы детей).

-Ой, посмотрите, что злой Всевред натворил на кухне. Все предметы перепутал и сделал их почти невидимыми. Надо найти посуду, в которой готовят еду. Как назвать одним словом? (кухонная). И орудия труда повара. И не просто назвать их, но и уточнить. Для чего они нужны: (мясорубка нужна для прокручивания мяса и т. д.) Если все сделаем правильно, то волшебный ларец сделает их опять видимыми.

(После каждого правильного ответа достаю картинку из ларца).

-Молодцы!

Физминутка. Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем, как заботиться. Мы знаем.

Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим,

Пусть всем уедет хорошо. Будет радостно, светло!

Садятся.

-Послушайте еще загадку.

За белой дверцей стужа, лед.

Там Дед Мороз, друзья живет. (холодильник)

-Что хранят в холодильнике? (продукты питания).

(слайд изображения продуктов питания)

-Какие продукты питания вы видите? Как назвать их одним словом? (молочные). Что у них общего? (Все они сделаны из молока). Чем полезны? Какие мясные продукты вы знаете? Почему мы называем их мясными продуктами? Какую пользу для нашего здоровья приносят эти продукты? Назовите, одним словом, те продукты питания, которые люди выращивают на огороде? (овощи). Зачем люди едят овощи? Молодцы!

Физминутка.

Мясо, рыбу, сок и фрукты называем мы продукты,

Молоко и творожок, овощи и пирожок,

Что едим мы и что пьем – все продуктами зовем!

-Давайте сначала сварим компот, чтобы он остыл к обеду. (Слайд с изображением фруктов). Назовите, одним словом, эти продукты. Как будет называться компот из фруктов? Если фрукты высушить, то как они будут называться? Вот и сварим компот из сухофруктов.

Молодцы!

Пора борщ варить. Но Принц не знает, как его варить. Что надо сделать Принцу? (прочитать рецепт). Ах вредный Всевред! Он уже и здесь все испортил. Почти все буквы в рецепте исчезли. Я буду произносить ту часть слов. Которая осталась, а вы окончание слова. Если прочтем рецепт, волшебный ларец поможет нам сварить борщ.

-Итак, сварить бульон из мя…(кто договаривает окончание слова получает маску-шапку из волшебного ларца). Посолить. Положить в бульон кар…, капус…, мор…, свек…, лу…, то…, ук…, пет…, чес…

Игра «Поварята»

-Чтобы приготовить котлеты, надо по порядку, расставить эти картинки. Молодцы!

-Какие продукты нужны для засолки капусты?

Пальчиковая игра:

Мы капусту рубим, мы морковку трем,

Мы капусту солим, мы капусту жмем.

(дети садятся на стулья)

Молодцы! Все успели сварить к приезду Царя. Царю очень понравился обед. И он разрешил своей дочери выйти замуж за Принца. Счастливые Принц с Принцессой пошли под венец. Понравилась вам сказка? А мне понравилось, как вы вместе помогали Принцу. Я убедилась, как много вы знаете о труде повара и продуктах питания, о том, какие орудия труда помогают повару готовить вкусную, полезную пищу.

Давайте скажем спасибо волшебному ларцу за интересную сказку и за помощь нам. Вот и сказке конец, закрывается ларец.

Магнитофонная запись: «Подожди, волшебный ларец, не закрывайся! Это я, счастливый Принц, хочу сказать детям спасибо за помощь и посылаю им чудесные яблоки из моего волшебного сада. Закройте глаза и слушайте волшебные слова: «Раз. Два, три! Чудо произойди!»  Дети открывают глаза и видят блюдо с яблоками. Принц: «Нет вкуснее их на свете, ешьте витамины дети!» (Спасибо)

Как тепло и радостно становится на душе, когда поможешь кому-то в беде. Сейчас вы помоете руки и будете угощаться чудесными яблоками из сказочного сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Кто такой повар и что он делает? Игра «Помоги повару приготовить обед».

Дать воспитанникам представление о профессии повара: познакомить с основной кухонной посудой (кастрюля, чайник, половник, тарелки, нож), уметь их различать и называть, закрепить понятия основных фрукт...

Конспект деятельности “Подготовка к обеду. Обед” в средней группе “Ромашки” МБДОУ д/с №29 “Полянка”

Программные задачи:1.Образовательные: формировать у детей способности соблюдать гигиенические навыки, выполнять работу дежурных закреплять движения в играх.2.Развивающие: развивать память, внимание, м...

Конспект досуговой деятельности «Где обедал воробей?»

Проводится во второй половине дня в  период вопросно-ответной формы речи (диалогической) в группе для детей старшего, подготовительного возраста с речевым диагнозом:  ТНР. Заикание.Цели:Обуч...

Конспект сюжетной игры «Готовим обед».

Программное содержание:Научить называть и последовательно выполнять действия,уточнить с детьми назначение посуды,формировать начальные навыки ролевого поведения,расширить словарный запас «горячая», «с...

Сценарий развлечения во второй младшей группе "Поможем повару приготовить обед"

Данное развлечение может проводится как  итоговое мероприятие в рамках проектов по осенней тематике....

Конспект подвижной игры " Вкусный обед"

Конспект подвижной игры " Вкусный обед"...

Методическая разработка. Конспект занятия с детьми. Тема: «Поможем Робоборику приготовить обед».

Интегрированное открытое занятие, с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»....