Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
ООбогощает представление детей об окружающем мире, знакомство с лесом и его обитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе
Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».
Воспитатель:
Кочнева И.Ф.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
—Формирование основ безопасности окружающего мира.
Развивающие:
—Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
— Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные:
—Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Речевые:
— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
— Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.
Материал и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра « Чей домик?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами , тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, муравья, фломастеры, магнитофон, аудиозапись « Шагали наши ножки» Е.Железновой.
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.
Ход НОД:
Дети в свободной деятельности.
1.Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.
-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).
-Кто это, ребята?(Мышка).
2. Целевая установка.
— Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
3.Мотивация в деятельности.
— Ребята, мы можем помочь мышке? (Да). Как?(Поискать домик, найти домик).
— Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? ( В лесу, в норке).
-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик?( В лес).
4. Проецирование решения проблемной ситуации.
— Дети, как мы можем с вами добраться до леса?( На машине, на автобусе, на велосипеде).
— Ребята, может быть мы поедем на машине?
5.Выполнение действий.
Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
( движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля),
Въехали на горки: хлоп
( руки вверх, хлопок над головой),
Колесо спустилось : стоп.
( руки через стороны вниз, присесть).
-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине?(Потому что в лесу живут животные).
-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.
-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. ( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.
-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?
Дидактические игры « Чей домик?», « Кто что кушает?»
Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.
— Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки?( Дупло). Дупло — это домик мышки? ( Нет).Чей это домик?(Белки).Что белка любит кушать?(Орехи).
— Маша, посади белочку радом с дуплом. Саша, подари белочке орешек.
-Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья?(Муравейник) Муравейник – это домик мышки?(Нет).Муравейник – это чей домик?(Муравья).Что любят муравьи?( Лисья).
-Дима, куда ты посадишь муравья?(Рядом с муравейником). Света, что ты подарить муравью?(Листик).
— Ребята, это норка. Норка- это домик мышки . Норка – это чей домик? (Мышки).Как называется домик мышки?(Норка).Правильно, ребята.
-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка?(Зёрнышки).
— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку?( Да).
-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать?(Ответы детей).
— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.
Крупотерапия.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?(На машине).Долго мы ехали на машине?(Нет).Мы может вернуться пешком?(Да).
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись « Шагали наши ножки».
— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть?(Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.
6.Анализ результата деятельности.
-Ребята, кому мы помогали найти домик?(Мышки). Саша, как называют домик у мышки?(Норка).Маша, что любит кушать мышка?(Зернышки).
-Кого, ещё мы встретили в лесу?(Белку, муравья).Женя, как называют домик у белки, а у муравья?(Дупло, муравейник).Дима, что любит белка, муравей?(Орехи, листья).
— Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (Нет).А вы хотите узнать где живёт медведь?(Да).Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь. А мышка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и муравья. Образовательная область речевое развитие, экологическое воспитание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».
Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..Задачи:- д...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».
Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.Цель: обогащать пр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка – зима…”
В этом материале вы узнаете, как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общ...
Открытое занятие Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка - зима"
Как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Сестрички - капельки"...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесными животными и их жилищами».
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;Формирование основ безопасности окруж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Что в лесу растёт»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе....
- Мне нравится (1)