Исследовательская работа (проект) «Откуда берется пыль?»» по направлению «Естественнонаучная: неживая природа»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Детско – исследовательский проект «Откуда берется пыль?» направлен на развитие познавательной активности, творческих поисков, любознательности. Ребенок в проекте исследует пыль, проводит опыты, выдвигает гипотезу, раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayavka_2.docx | 89.93 КБ |
proekt_podolyanko_valeriya.docx | 540.09 КБ |
prezentatsiya_otkuda_beretsya_pyl.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
З А Я В К А на участие в конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!» | Регистрационный номер 2022 г |
Фамилия Подолянко Имя Валерия Отчество Витальевна______________ полностью Дата рождения 29 / ноября / 2015 Класс/группа подготовительная Пол женский_____ например 01/08/05 день месяц год (м/ж)
Название проекта (работы) «Откуда берется пыль?»__________________ Секция «Естественнонаучная: не живая природа»_______________________________ Фамилии соавторов Нет | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ полное название учебного заведения | |
Телефон одного из родителей (мобильный) 89283322293_____________________________________ Фамилия, имя, отчество родителя : Подолянко Виталий Александрович | |
Мои увлечения : Любимое занятие рисование___________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Я принял (а) решение участвовать в конкурсе потому, что меня заинтересовал такой вопрос, откуда берется пыль? Почему она появляется снова и снова, какие способы борьбы есть с ней и чем она опасна?__________________________________________________________________ При исследовании я лично выполнил(-а) следующие виды работ___________________________________ Исследование пыли .Опыты «Структура пыли»; « Пыль в разных комнатах» «Пыль в закрытом помещении». Готовила вместе с воспитателем презентацию «Опасная пыль» ___________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Отметьте значком √ технические средства, необходимые Вам для демонстрации работы:
Иное техническое и программное обеспечение, необходимое для демонстрации работы, авторы осуществляют самостоятельно! | |
Дата заполнения заявки « 24 » марта 2022 г. Подпись автора работы ________________________________ |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
____________________________________________________________________
(полное название выдвигающей организации)
выдвигает
АВТОР (Ы) или ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ, СОСТОЯЩИЙ (не более 3 человек) | Подолянко Валерия Витальевна 29 ноября 2015 год, подготовительная к школе группа |
Название исследовательской работы | «Откуда берется пыль?» |
Секция (оставьте необходимую вам секцию) | Естественнонаучная (неживая природа) |
Руководитель группы (фамилия, имя, отчество, место работы, должность) | Подолянко Дарья Сергеевна МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская |
Краткое описание (тематика) работы, проекта (указывается к каким наукам относится работа, какого вида исследование – экспериментальное, теоретическое, изобретательское, фантастическое) | Детско – исследовательский проект «Откуда берется пыль?» направлен на развитие познавательной активности, творческих поисков, любознательности. Ребенок в проекте исследует пыль, проводит опыты, выдвигает гипотезу, раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна.
|
Сведения о выдвигающей организации (полное название организации, индекс, юридический и почтовый адрес, ФИО директора (полностью), телефон, электронный адрес, Интернет-страница) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская 353620 Российская Федерация, Краснодарский край Щербиновский район станица Старощербиновская улица, Первомайская 109 Шкляренко Наталия Владимировна 88615177664 |
Заведующий МБДОУ
детский сад № 7комбинированного вида
ст. Старощербиновская Н.В. Шкляренко
подпись расшифровка
Краткое описание исследовательской работы
Название | «Откуда берется пыль?» |
Выполнен автором или творческим коллективом (укажите ФИО) | Подолянко Валерия Витальевна |
Под руководством (укажите ФИО): | Подолянко Дарья Сергеевна |
Исследовательская работа посвящена изучению: | Изучение , исследование комнатной пыли и ее влияния на организм человека. |
Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу? | Послужила беседа с воспитателем на тему «Как я помогаю маме» |
Где вы искали информацию для ответа на этот вопрос | Проводили эксперименты и опыты, в энциклопедиях, интернет ресурсы. |
Какие гипотезы выдвигали: | В природе всё взаимосвязано. Раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна. Мы предполагаем, что пыль играет как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека. |
Использовали ли вы следующие (или другие методы) исследований для проверки своих гипотез: Опросы (кого и о чем вы расспрашивали): | Расспрашивала родителей и воспитателя о свойствах пыли, о пользе и вреде. |
Наблюдения (за кем (чем) вы наблюдали): | |
Эксперименты: «Структура пыли»; « Пыль в разных комнатах» «Пыль в закрытом помещении». | |
Другие методы (укажите, какие именно): | |
Как вы обобщали полученные данные: через опытно – эксперементальную деятельность | |
К каким выводам вы пришли: В процессе моего исследования я узнала, что нас практически повсюду окружает пыль, она быстро появляется, и есть даже в таких местах, где мы её не видим. Пыль вредна для нашего здоровья, так как вызывает множество болезней. Чтобы оставаться здоровыми, с пылью необходимо бороться. | |
Для оформление результата исследования вы использовали (укажите, как именно вы собираетесь представлять свою работу на финале Конкурса (например: схемы, рисунки, макеты, фотографии, другое...) | Представление работы с помощью фотопрезентации |
Текст выступления на Конкурсе подготовлен в виде (например, доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры или книжки, другое...) | Компьютерной презентации |
Ссылка на размещение материалов (исследовательский проект, презентация) в Интернет ресурсах | https://nsportal.ru/podolyanko-darya-sergeevna |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Исследовательская работа (проект)
«Откуда берется пыль?»
по направлению
«Естественнонаучная: не живая природа»
Автор:
воспитанница подготовительной школе группы
Подолянко Валерия Витальевна
МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида
ст. Старощербиновская
Руководитель:
Подолянко Дарья Сергеевна
МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида
ст. Старощербиновская
Ст. Старощербиновская, 2022 г.
Введение
В выборе темы поисково - исследовательской работы помогло детское любопытство и неподдельный интерес. Проводя беседу с детьми на тему: «Как я помогаю маме», большинство ребят ответили, что они занимаются генеральной уборкой, вытирают пыль на телевизоре, полках и подоконнике. Одну из воспитанниц, заинтересовал такой вопрос, откуда берется пыль? Почему она появляется снова и снова, какие способы борьбы есть с ней и чем она опасна?
Основная задача, которую я ставила как педагог - способствовать развитию познавательной активности, творческих поисков,
любознательности, социализации.
Процесс проектирования исследовательской деятельности включал три
основных этапа:
На І этапе – подготовка к исследовательской работе, определились с темой, что воспитанница хочет изучить и исследовать (постановка познавательной проблемы), определили тему исследовательской работы и способы решения этой проблемы, кто в этом может помочь. В итоге совместно с воспитанницей был сформулирован план работы реализации детского исследовательского проекта: определились, где и кто будет собирать информацию, как будет использована эта информация и т.п.
ІІ этап – составление совместного плана реализации проекта. Собственно процесс исследования, включал: наблюдение, опытническую деятельность с ребенком, получение познавательной информации, выполнение продуктивной деятельности, а именно: исследование пыли в разных комнатах дома. Опыты, беседы, чтение энциклопедической литературы, продуктивная деятельность.
Важным моментом ІІІ этапа был итог педагогической деятельности. Изготовление презентации «Вред и польза пыли»!
Список используемой литературы
- Большая энциклопедия школьника, Москва «Махаон», 2007г.
- Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений»
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (DVD) 2003г.
- Илонова В. А., «Откуда родом пыль?», М.: «Санитарное просвещение», 1996 г.
- http://www.dishisvobodno.ru/dust.html
- http://www.vancomycin.ru/pyl-prinosit-ogromnyj-vred-dlya-zdorovya/
Подолянко Валерия Витальевна
6 лет, воспитанница подготовительной группы
Актуальность исследовательской работы:
Во время беседы на тему «Как я помогаю маме», большая часть ребят ответили, что они помогают, вытирают пыль. И мене стало любопытно. Что такое пыль? Откуда она берётся и из чего состоит? Вредная она или полезная? Можно ли избавиться от неё навсегда?
Цель исследовательской работы: исследование комнатной пыли и ее влияния на организм человека.
Задачи:
1. Изучить дополнительную литературу по теме: «Что такое пыль, источники ее виды и состав».
2. Определить вред и пользу пыли.
3. Узнать, как пыль влияет на здоровье человека.
4. Выявить места скопления пыли в своем доме и провести эксперименты по изучению пыли.
5. Определить эффективные способы борьбы с нею.
Объект исследования: пыль
Гипотеза: В природе всё взаимосвязано. Раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна. Мы предполагаем, что пыль играет как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека.
Оптимальный вариант решения познавательной проблемы:
Много интересной информации о пыли мы с моей старшей сестрой отыскали в энциклопедиях, в Интернете. Проводили опыты, эксперименты.
Воспитатель группы помогла мне составить план моей исследовательской работы, чтобы узнать: что такое пыль, из чего она состоит, как влияет на здоровье человека.
План моей исследовательской работы:
поиск и анализ информации
1. Исследовать пыль.
2. Провести опыты с помощью родителей: «Массовое скопления пыли в своем доме».
3. Записаться в детскую библиотеку для чтения энциклопедий о окружающей среде.
4. На Интернет – ресурсах с родителями найти информацию о свойствах пыли.
5. Материалы по данной работе предоставить в виде презентации для ребят подготовительной к школе группы.
Реализация плана исследовательской работы:
Свое исследование я начала с поиска ответа на вопрос Что такое пыль? Мне стало интересно, откуда она берётся и из чего состоит. Вредная она или полезная? Можно ли избавиться от неё навсегда?
Мы с моей старшей сестрой нашли научные статьи о пыли в энциклопедии,
изучили материал в интернете. И вот что я узнала интересное…
Пыль представляет собой микрообломки веществ разного происхождения – будь то глина, песок, частицы шерсти, ороговевшие чешуйки кожи, кристаллики сахара или соли, цветочная пыльца и многое другое.
Источников пыли - множество. Их можно разделить на две большие группы: природная пыль (атмосферная) и пыль, производимая человеком (домашняя).
Атмосферными (природными) источниками пыли учёные всего мира называют следующие явления:
- Океаническая, морская пыль
- Космическая пыль
- Вулканическая пыль
- Пустынная пыль
- Почвенная пыль
Состав домашней пыли не менее разнообразен, чем пыли атмосферной.
Комнатная пыль состоит:
- из микроорганизмов
- клещей
- частичек животных, птиц
- отмерших клеток кожи человека,
- минеральных частей.
В результате исследований домашней пыли установлено, что значительная ее часть состоит из частичек кожных покровов человека и животных, ворса различных тканей, микроскопические кусочки обоев, частички ковров, волокна тканей, цветочной пыльцы, и др.
Таковы основные источники образования домашней пыли. Теперь мы знаем, откуда она берётся.
Пыль оказывает вредное воздействие на организм человека.
В домашней пыли живут клещи-сапрофиты, их продукты жизнедеятельности обладают способностью вызвать у человека аллергию.
Однако от пыли есть и польза.
Воробьи купаются в пыли, чтобы избавиться от насекомых.
Цветочная пыль – пыльца, нужна растениям для размножения, а насекомым – для питания.
Космическая пыль защищает землю от яркого света солнца и звёзд.
Пыль также нужна и для образования облаков.
Победить пыль — полностью изгнать её — невозможно! Но можно сократить масштабы её «проживания» в наших домах. Единственным методом борьбы с пылью является уборка жилища.
Для того чтобы выяснить откуда берётся пыль, мы провели следующий опыт:
Опыт №1
Взяли чистую коробку и поставили в шкаф, плотно закрыв дверцу. Через неделю мы достали коробку, внутри нее была пыль.
Вывод: пыль проникает в помещение независимо от того закрыто оно или нет.
Опыт №2
Чтобы определить массовое скопления пыли в нашем доме, мы с папой разложили стекла микроскопа с кусочками скотча в прихожей, детской комнате и кухне.
Вывод: самым грязным местом в доме оказалась прихожая, поскольку именно здесь домашняя пыль соединяется с уличной пылью и грязью. Много пыли и на кухне, поскольку мы проводим там много времени. Самое чистое помещение в доме – моя комната!
Опыт №3
Для того чтобы определить структуру пыли, взятой с разных комнат в доме, мы рассмотрели ее через микроскоп.
Выводы: Рассмотрев частицы пыли под микроскопом, мы обнаружили, что они разные по составу и размеру: в прихожей встречаются крупные частички пыли, волосы, волокна с верхней одежды;
- в кухне – мелкие волокна, волосы человека, хлебные крошки, кристаллики сахара.
- в спальне – мелкие волокна, волосы, пух.
Заключение.
В процессе моего исследования я узнала, что нас практически повсюду окружает пыль, она быстро появляется, и есть даже в таких местах, где мы её не видим. Пыль вредна для нашего здоровья, так как вызывает множество болезней. Чтобы оставаться здоровыми, с пылью необходимо бороться.
В детском саду я рассказала ребятам всё, что мне удалось узнать о пыли. Мы показали детям, созданную вместе с Дарьей Сергеевной презентацию «Опасная пыль», благодаря которой теперь не только я, но и мои друзья знают, как опасна может быть такая маленькая, порой незаметная пыль.
Для себя я поняла, что если очень захотеть, то на любой вопрос можно найти ответ. Впереди меня ждет много новых интересных открытий, которыми я с огромным удовольствием поделюсь с Вами.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пыль - микрообломки веществ разного происхождения.
Пыль Природная пыль (атмосферная ) Производимая человеком (домашняя ). Космическая пыль Океаническая, морская пыль Вулканическая пыль Почвенная пыль О тмершие клетки кожи человека Клещи Частички животных , птиц
Пылевые клещи-сапрофиты
Польза пыли Воробьи купаются в пыли, чтобы избавиться от насекомых. Цветочная пыль – пыльца, нужна растениям для размножения, а насекомым – для питания. Пыль также нужна и для образования облаков. Космическая пыль защищает землю от яркого света солнца и звёзд.
Борьба с пылью
Опыт «Пыль в закрытом помещении»
Опыт « Пыль в разных комнатах»
Опыт «Структура пыли »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Откуда берется бумага?"
Исследовательский проект...
Исследовательский проект "Откуда берется пыль?"
Цель исследования: выяснение причин образования пыли...
Исследовательский проект "Откуда берется мороженое. Мое любимое мороженое"
1. ВВЕДЕНИЕВечер загадок про мороженое2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬИстория появления мороженого«Откуда берется мороженое» Виды мороженого ЭкскурсияПродуктивная деятельность3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ...
познавательно – исследовательский проект «Чудеса из яиц и муки » В направлении: естественнонаучная (неживая природа)
В направлении: естественнонаучная (неживая природа)...
Исследовательский проект "Откуда берется звук и как его слышит человеческое ухо"
Мир звуков окружает нас и сейчас и со всех сторон. В наше время на человека в течение дня воздействуют самые разнообразные звуки. Да и сами мы любим пошуметь.Как мы слышим?...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ МУСОР , И КАКОЙ ВРЕД ОН НАНОСИТ ПРИРОДЕ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ по экологии...
Познавательно - исследовательский проект "Откуда берется мусор и какой вред он наносит природе"
Познавательно - исследовательский проект "Откуда берется мусор и какой вред он наносит природе"...